Рефераты. Бюджетная система Российской Федерации и ее развитие

Исходя из табл. 1.3.2 и 2.3.2, можно сделать следующие выводы: структура доходов бюджета по группам достаточно стабильна, основная доля платежей приходится на налоговые поступления. Наметилась слабая тенденция снижения доли налога на прибыль и налогов на товары и услуги.

Бюджет субъекта Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Федерации.

В бюджетах субъектов в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и полномочий по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов Федерации, осуществляемых за счет субвенций из Федерального бюджета.

Бюджет субъекта и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Собственные доходы бюджетов субъектов Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет. Законодательные органы субъектов Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Впервые с 2005 г. в Бюджетном кодексе РФ (ст. 56) четко определен перечень федеральных налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты, например, %:

· налога на прибыль организаций (региональная ставка налога) - 100%;

· налог на доходы физических лиц - 70 %;

· налог на наследование или дарение - 100 %;

· акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - 50 %;

· акцизы на спиртосодержащую продукцию - 50 %;

· акцизы на автомобильный бензин - 60 %;

· акцизы на алкогольную продукцию - 100 %;

· акцизы на пиво - 100 %;

· налог на добычу полезных ископаемых - 100 %;

· сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 30 %;

· сбор за пользование объектами животного мира - 100 %;

· единый налог по упрощенной системе налогообложения - 90 %;

· единый сельскохозяйственный налог - 30 %;

Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 Бюджетного кодекса. Виды неналоговых поступлений в региональный бюджет отражены в ст. 57 Бюджетного кодекса:

· часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации (после уплаты налогов) - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Федерации;

· плата за негативное воздействие на окружающую среду - 40 %;

· платежи за пользование лесным фондом - 100 %.

Анализ динамики и структуры доходов позволяет сделать следующие выводы:

- за последние пять лет доля налоговых поступлений в среднем составляет 52%. Из них основные платежи приходятся на налоги на прибыль, на товары и услуги, налог на имущество;

- доля неналоговых поступлений остается примерно на уровне 5 % от доходов областного бюджета;

- суммы безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в среднем составляют 33 %;

- доходы от предпринимательской деятельности остаются на одном уровне и составляют всего 2 % от общей суммы доходов бюджета.

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти, которые привели к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

До разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства.

Состав налоговых и неналоговых доходов, которые зачисляются в местные бюджеты, определен в ст. 61 и 62 Бюджетного кодекса:

· собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов;

· отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов, передаваемые местным бюджетам (ст. 52, 58, 63 Бюджетного кодекса).

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со ст. 41 - 46 Бюджетного кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации не должны превышать по срокам погашения 30 лет и могут существовать в форме:

· кредитных соглашений и договоров;

· государственных займов в виде ценных бумаг;

· договоров о бюджетных кредитах от бюджетов других уровней;

· договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

· договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации по срокам погашения подразделяются:

- краткосрочные - до одного года;

- среднесрочные - свыше одного года до пяти лет;

- долгосрочные - свыше пяти лет до 30 лет.

Долговые обязательства субъекта Федерации не должны превышать 30 лет и могут существовать в таких же формах, что и обязательства Российской Федерации.

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства должны быть погашены в срок до 10 лет и могут существовать в следующих формах:

· кредитные соглашения и договора;

· займы в виде муниципальных ценных бумаг;

· договоры о бюджетных кредитах от бюджетов других уровней;

· договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.

Динамика государственного долга представлена в табл. 3.3.2 и 4.3.2.

Подавляющий объём государственного внутреннего долга приходится на государственные ценные бумаги (ГКО и ОФЗ). Объём товарных обязательств перед населением России, обязательств по векселям Министерства финансов РФ, государственным гарантиям и ряду прочих обязательств в настоящее время незначителен. Проведение в настоящее время пенсионной реформы предполагает выпуск для институциональных инвесторов привлекательных инструментов - государственных сберегательных облигаций (ГСО). Министерство финансов РФ планирует скорректировать порядок расчетов купонного дохода для ГСО.

Государственный внутренний долг Российской Федерации в 2000-2004 гг.(в млрд. рублей) www.minfin.ru.Департамент управления государственным внутренним долгом.

Таблица 3.3.2

Долг на 1 января

2000

2001

2002

2003

2004

Внутренний долг, всего

530

532

511

655

664

Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО)

7

3

20

19

3

Облигации федеральных займов (ОФЗ)

514

506

471

625

650

Прочие долги

9

23

20

11

11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.