Рефераты. Бюджетная система РФ

* разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об использовании федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

* разработка программ госзаимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

* разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;

* участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

* разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их использовании;

* осуществление в пределах своей компетенции госфинконтроля;

* осуществление методологического руководства бухучетом отчетностью, а также аудитом в РФ.

Бюджетный контроль осуществляется всеми управлениями и отделами Министерства финансов РФ в пределах своей компетенции и сфер деятельности, в том числе специально созданным Контрольно-ревизионным управлением (КРУ) с его территориальными и местными органами, который в настоящее время реорганизуется в департамент государственного финансового контроля и аудита.

На КРУ и его органы возложены широкие полномочия. Они имеют право:

* проверять соблюдение бюджетно-налогового законодатель-ства и финдисциплины;

* проводить документальные ревизии в министерствах, ведомствах и во всех субъектах хозяйствования;

* требовать от ревизуемых органов предъявления необходи-мых для проведения ревизии первичных, сводных и накопительных документов, регистров учета и отчетности, планов, смет расходов, расчетов и других документов;

* получать разъяснения и справки по вопросам, возникающим в ходе ревизии;

* проводить фактический контроль (инвентаризацию, эксперт-ную оценку и визуальное наблюдение наличия и сохранности де-нежных средств и ТМЦ у всех должностных лиц, ответственных за их хранение и расходование), опечатывать кассу, кассовые помеще-ния, склады, кладовые и другие помещения;

* проводить встречные проверки документов в других органи-зациях, связанных с деятельностью проверяемого учреждения;

* запрашивать и получать от банков и других кредитных уч-реждений сведения, справки и копии документов, связанных со счетами и операциями ревизуемой организации;

* изымать необходимые документы, подтверждающие хищения и злоупотребления, сохранность которых не гарантируется; документы, содержащие фиктивные операции, подлоги, подделки и т.д.;

* проводить контрольные обмеры, запуски сырья и материалов в производство, анализы сырья, материалов и готовой продукции;

* приглашать специалистов для консультаций и участия в про-верке вопросов, определенных программой ревизии;

* использовать все методы и приемы документального и фактического контроля в пределах своей компетенции;

* привлекать при необходимости работников ревизуемого учреждения (по согласованию с его руководителем) для выполнения отдельных этапов ревизии;

* ставить перед руководством ревизуемого учреждения и его вышестоящего органа вопросы о принятии мер по устранению выявленных при ревизии нарушений и недостатков;

* вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий, об освобождении от работы и о возмещении материального ущерба;

* проверять жалобы и заявления работников проверяемого учреждения, связанные с программой ревизии;

* разрабатывать предложения по результатам ревизии и осуществлять контроль за их выполнением;

* сообщать в оперативном порядке руководителям контроль-ных органов, назначившим ревизию, а также органам законодательной и исполнительной власти, следственным органам факты и обстоятельства крупных и особо крупных хищений и недостач денежных средств и ТМЦ с целью привлечения нарушителей к ответственности и принятия мер по устранению условий и причин, способствующих недостачам, хищениям и злоупотреблениям.

Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные функции проверяемого предприятия, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действи-ям должностных лиц. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным по-ложением в корыстных целях. В условиях рынка работники контрольно-ревизионных служб должны выступать не только в виде строгого стража государственных фискальных интересов, но в роли консультантов и партнеров финслужб и руководителей предприятий и организаций.

Федеральное казначейство РФ. Основная задача казначейства - организация и осуществление контроля за исполнением феде-рального бюджета РФ и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными нормами. Кроме того, казначейские органы осу-ществляют совместно с финорганами сбор, обработку и анализ ин-формации о состоянии госфинансов и представляют отчетные дан-ные в вышестоящие законодательные и исполнительные органы госвласти о финансовых операция Правительства РФ по федераль-ному бюджету, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на сче-тах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; прогнозируют объемы госфинресурсов; разрабатывают методоло-гические и инструктивные материалы по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; ведут операции по учету госказны РФ.

Федеральное Казначейство РФ имеет право:

* производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки де-нежных документов, реестров бухучета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

* получать от финансово-кредитных и налоговых органов справки и сведения о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, необходимые для контроля и регулирования бюджетных процессов;

* приостанавливать операции по счетам предприятий, учреж-дений и организаций, использующих средства федерального бюд-жета РФ и внебюджетных фондов в случаях непредставления орга-нам казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связан-ных с использованием указанных средств;

* налагать на банки или на иные кредитные учреждения штрафные санкции в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета и внебюд-жетных фондов, или при перечислении средств из этих фондов на счета получателей;

* взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджет-ные средства, полученные предприятиями, учреждениями и органи-зациями, в случае использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ;

* изымать на основе письменного постановления должностно-го лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетно-налоговой дисциплины;

* требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов устранения выявленных нарушений и недостат-ков в порядке исполнения бюджета.

Государственная налоговая служба РФ представляет собой единую централизо-ванную и независимую систему инспекционных органов, входящую в систему центральных органов государственного управления и осуществляющую контрольные действия за соблюдением налогового законодательст-ва юридическими и физическими лицами, за правильностью исчис-ления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и ненало-говых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Основные задачи ГНС РФ:

* контроль за соблюдением налогового законодательства;

* проверка правильности исчисления, полноты и своевремен-ности внесения в соответствующий бюджет налогов и других пла-тежей.

Государственный таможенный Комитет РФ - это государственный правоохранительный орган исполнительной власти, наделенный специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на него задач и функций в сфере таможенного дела и в других связанных с ним областях, в том числе в налоговой сфере и в сферах валютного контроля.

Система таможенных органов РФ основана на принципе единства и включает в себя: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), Региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ. ГТК РФ издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, создает, реорганизует и ликвиди-рует региональные таможенные управления и таможни.

Полномочия таможенных органов в сфере налогов распространяются на НДС, акцизы (на ввозимые и вывозимые товары) и тамо-женную пошлину. В целом права и обязанности таможенных органов по контролю за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через границу идентичны с правами и обязанностями ГНС. Налоги и таможенные пошлины перечисляются таможенному органу РФ, осуществляющему таможенное оформление товаров и транспортных средств, до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. Полученные средства за-тем перечисляются в федеральный бюджет субъекта РФ.

10.2. Ведомственный контроль

В проведении бюджетного контроля участвуют также министерства и ведомства, отделы и управления органов исполнительной власти, которые осуществляют ведомственный контроль за рациональным и целевым использованием госбюджетных средств. Министерства и ведомства несут ответственность за состояние экономики и финансов, организацию учета и отчетности подотчетных им предприятий и организаций. С этой целью осуществляется систематический бюджетно-финансовый контроль и периодические документальные ревизии специально созданными в министерствах и ведомствах контрольно - ревизионными отделами.

Основными задачами ведомственного контроля являются:

* проверка законности фингосопераций, произведенных предприятиями, учреждениями и организациями;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.