Рефераты. Бюджетная система, налоги и проблема налогооблагаемый базы

Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций, субъектам нуждающимся в финансовой поддержке.

Благоприятная экономическая обстановка в России позволяет государству поднять уровень жизнь своего населения. Примером того служит постоянное увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, постоянное увеличение размеров пенсии, дотационных выплат.

Подводя итог, можно сказать, что налоги играют главную роль в формировании бюджета.

Из проделанной работы видно - какова примерно должна быть налоговая система в России. То есть в налоговой системе должен быть сделан упор на преобладание прямых налогов над косвенными (это выполнит социальную и перераспределительную функции налоговой системы), межбюджетные налоговые отношения должны строиться по принципу экономической целесообразности и не должно быть «перетягивания одеяла» (налоговых поступлений) между региональными и федеральным бюджетами, так как это приведет лишь к росту налогов. Нужно: развивать налоговую культуру нации и упрощать налоговую систему, приводя ее в соответствие с мировыми нормами; менять систему организации федеральных органов связанных со сбором и перераспределением налогов.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Баткибеков С., П. Кадочников, О.Луговой, С. Синельников, И.Трунин, "Оценка налогового потенциала регионов и распределение финансовой помощи из федерального бюджета". - Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей. Серия "Научные труды ИЭПП", №24Р. - М.: ИЭПП, 2000, стр. 83-237, http://www.iet.ru/

Виньо М., Р. Уоттс, "Опыт построения системы межбюджетных отношений в США". - Бюджетный федерализм: проблемы, теория, опыт. - М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001, стр. 272-342.

Днепровская C., С.Синельников, И.Трунин, С.Четвериков, "Рекомендации по повышению эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации". - Бюджетный федерализм: проблемы, теория, опыт. - М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001, стр. 162-208, http://www.iet.ru/

Журавская Е., Стимулы к обеспечению общественными благами на местах: бюджетный федерализм по-российски. - М.: РЕЦЭП, Гарвардский Университет, 25 июля 1998 г.

Золотарева А., Л. Ледерман, О. Луговой, Р. Энтов, Неплатежи в российской экономике и регионах. - М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001.

Кадочников П., О. Луговой, С. Синельников-Мурылев, И. Трунин, Оценка налогового потенциала и расходных потребностей субъектов Российской Федерации. - М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001, http://www.iet.ru/

Кадочников П., С. Синельников-Мурылев, И.Трунин "Проблемы моделирования воздействия межбюджетных трансфертов на фискальное поведение субнациональных властей" // Вопросы экономики. - №5, 2002, стр. 103 - 125.

Лавров А.М., Межбюджетные отношения в России: проблемы реформирования, Доклад на семинаре в Ноксвилле, Теннеси, США, 17-21 ноября 1997 г.

Луговой О., С. Синельников-Мурылев, И. Трунин "Разработка бюджетных нормативов и методики оценки межрегиональных различий в бюджетных потребностях субъектов Российской Федерации" // Совершенствование межбюджетных отношений в России. Сборник статей. - Серия "Научные труды ИЭПП", №24Р. - М.: ИЭПП, 2000, стр. 239-364.

Мартинес Х., Дж. Боекс, Децентрализация бюджетной системы в Российской Федерации: тенденции, проблемы и рекомендации. - M.: Georgia State University, 1998

Российская экономика в 1998 году: тенденции и перспективы. - Выпуск 20. - М.: Институт экономических проблем переходного периода, 1999.

Российская экономика в 1999 году: тенденции и перспективы. - Выпуск 21. - М.: Институт экономики переходного периода, 2000.

Российская экономика в 2000 году: тенденции и перспективы. - Выпуск 22. - М.: Институт экономики переходного периода, 2001.

Российская экономика в 2001 году: тенденции и перспективы. - Выпуск 23. - М.: Институт экономики переходного периода, 2002.

Трунин И., "Тенденции в распределении финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета в 1992-2000 гг." // Бюджетный федерализм: проблемы, теория, опыт. - М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2001б, стр. 91-121.

Трунин И., "Теоретические аспекты распределения расходных обязательств и налоговых полномочий между уровнями государственной власти", Бюджетный федерализм: проблемы, теория, опыт. М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2003 г, стр. 122-161.

Трунин И., "Финансовые потоки из федерального бюджета в северные регионы", Финансовые отношения федерального центра и северных регионов и их влияние на организованную миграцию с Севера. - М.: Российско-Канадский консорциум по вопросам прикладных экономических исследований, 2003г, стр. 59-90.

Трунин И., "Налог на добавленную стоимость", Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. - Серия "Научные труды ИЭПП" №19Р. - М.: ИЭПП, 2003, стр. 415-601.

Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков / под. ред. А.М.Лаврова. - Институт "Восток-Запад". - М.: МАКС Пресс, 2001.

Христенко В. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2002

Экономические обзоры ОЭСР 2002-2003. Российская Федерация. - М.: Издательство "Весь Мир", 2003.

И.А. Погосов Финансы, денежное обращение и кредит, - М.: ООО «Проспекть-Н»

Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2002

Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2006 год (анализ концепции) // Экономист, 2003. №11

Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2003. № 12

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2003 г.

Дробозина Л.А. Финансы. М.: ИНФРА-М. 2000.

Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.

Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.

Самсонов Н.Ф. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: ИНФРА-М. 2001

Федеральный закон от 27.12.2003 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» // Российская газета, 28 декабря 2000

Федеральный закон от 30 декабря 2003 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»

Выписки из Заключения Экспертно-консультативного Совета при Председателе Счетной Палаты Российской Федерации «о Федеральном бюджете на 2003 г.»

Бюджетное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2006 год»

Финансовое право. Под ред. Н.И. Химичева - М.: Издательство БЕК, 1995.- 525 с.;

Основы налогового права: Учебное пособие/Под ред С.Пепеляева.М., 1995 стр.24.;

Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А. В. Малько. - М.: Юристъ, 1997. - 672 с.

Гурова Т. "Магазин на ровной части суши" Эксперт 2002 №47

Дворкович "Государственная финансовая политика", Вопросы экономики 2002 №4

Российский статистический сборник 2003 г.

«Экономика общественного сектора» М. 2002г.

Эксперт №44 2003

Яковлев А. “О причинах бартера, неплатежей и уклонения от уплаты налогов в российской экономике”, Вопросы экономики 4/2004 г.

http://www.eks.ru - Экспертно-консультативный Совет при Председателе Счетной Палаты Российской Федерации:

http://www.ach.gov.ru):

Счетная палата Российской Федерации Экспертно-аналитическая деятельность;

http://www.minfin.ru - Министерство финансов Российской Федерации:

- отчетность об исполнении Федерального бюджета;

http://www.budgetrf.ru - Бюджет Российской Федерации:

http://www.nalog.ru - Министерство РФ по налогам и сборам:

статистическая информация;

диаграммы;

http://www.yandex.ru - Поисковая система

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

ФБ РФ - особая эконом-я и организационно-правовая форма образов-я и расход-я централиз-го фонда денеж-х сред-в страны для выпол-я задач и функций гос-ва.

Ст 49. Виды доходов ФБ

1. В доходы ФБ зачисляются собственные налоговые доходы ФБ, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.

2. В доходы ФБ полностью поступают собственные неналоговые доходы

3. В процессе исполнения ФБ в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

4. В доходы ФБ зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Ст 50. Налоговые доходы ФБ

К налоговым доходам ФБ относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых опр-ся НК, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее 3 лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое закон-во РФ;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с закон-ом РФ.

Ст 51. Неналоговые доходы ФБ

- доходов от использования имущества, находящегося в гос-ой собств-ти, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов гос-ой власти РФ, - в полном объеме;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.