Итак, по этому признаку (отношению к ВВП), можно теоретически предположить, что Кривой доходности как опережающим индикатором можно пользоваться в 5-и из 12 рассматриваемых странах - Мальты, Венгрии, Кипре, Чешской республики и Словении. И если кривые Мальты, Кипра, Чешской республики и Словении, сообщают, что там развитие экономики происходит в верном направлении. А вот тех (правительство, акционеров, бизнесменов и т.д.) кто наблюдает за состоянием экономики Венгрии кривая доходности предупреждает о грядущих переменах и о нестабильном состоянии экономики. Конечно имеется и множество других опережающих индикаторов, которых необходимо использовать в совокупности финансовым аналитикам для предсказания поворотов экономики, поэтому в этой работе говорится лишь о возможных, теоретических предположениях, потому как здесь рассматривается только один макроэкономический индикатор - «кривая доходности» правительственных долговых обязательств.
Приведем некоторые критерии по которым перечисленные страны попали в четверку лучших.
По процентному отношению объема бондового рынка к ВВП наблюдается стабильность и развитие на протяжении последних лет (1.1. рис.). По Маастрихтским критериям, только Венгрия немного превышает рекомендуемое соотношение на 2 процента, в то время как остальные страны не превышают установленных 60%.
1.1. рис.
Положительной стороной всех этих стран является тот факт, что большая часть выпушенных бондов денаминированны в национальной валюте. Это говорит о способствовании развитию внутреннего рынка облигаций.
Также все эти страны объединяет то положительное обстоятельство, что доминирующая часть среди выпущенных бондов является - долгосрочные долговые обязательства. Потому как преобладание краткосрочных бондов указывает о нестабильности в экономике страны.
1.2. рис.
На графике (1.2. рис.) можно проследить за изменением объемов бондового рынка за период с 1998 года до конца 2003 годы всех четырех стран. Не трудно заметить, что на протяжении всего периода наблюдается тенденция развития.
Конечно, нельзя сказать, что эти четыре страны всего достигли в развитии бондового рынка и им не к чему стремиться, у каждой из этих стран есть свои тонкие места (подробно это описано в основном тексте о каждой стране), и все равно они отстают от стран старых членов ЕС, но среди 10 новых - они впереди.
В результате проведенного исследования бондовых рынков всех 10 стран и в результате сравнения их с бондовыми рынками старых стран-членов Европейского Союза хочется указать на выявленные «тонкие места» и дать рекомендации для ускорения процесса развития бондового рынка новым членам европейского союза.
В целом, на пути более интенсивного развития бондового рынка, особенно в отношении выпуска компаниями корпоративных долговых обязательств на международный рынок капитала служат:
-доступность банковского кредитования в первую очередь на внутреннем рынке кредитов, что характерно в целом для европейской экономики, в отличие от секьюритизированной экономики США. Компаниям выгоднее получить кредит в банке для дальнейшего расширения бизнеса, нежели проводить эмиссию бондов;
- незначительные объемы капитального инвестирования местными компаниями, а, следовательно, слабое участие международного капитала в инвестировании компаний, через покупку долговых обязательств;
- отсутствие развитого вторичного рынка корпоративных бондов, на котором свободно бы продавались и покупались долговые обязательства корпораций, что также указывает на отсутствие взаимосвязи между бондовыми и фондовыми рынками в момент смены бизнес циклов.
На пути более эффективного развития рынка долговых обязательств, выпущенных центральным правительством в национальной валюте 10 стран стоит также отсутствие развитого вторичного рынка. Основные игроки, участвующие в покупке внутренних правительственных бондов на первичном рынке, не выпускают их на свободную продажу, что не дает возможности развиваться вторичному рынку казначейских долговых обязательств.
Все это говорит о необходимости принятия мер в трансформации общественных финансов!
По мнению специолистов должны быть проведены ключевые реформы и изменения в экономике и финансовой системе:
А) Общие макроэкономические тенденции [27]
1. Либерализация
2. Глобализация
3. Снижение посреднической роли банков
4. Новые финансовые инструменты
5. Новые электронные технологии
В) Новая общественная политика
1. Независимость монетарной политики
2. Прочное фискальное управление
3. Децентрализация
4. Приватизация
5. Реформы Социального обеспечения
Из всего этого следует насущная необходимость нового финансирования и новых финансовых инструментов для общественного и частного секторов.
Правительственные общественные финансы
Банк
Акции и Корпоративный бондовый рынок
Правительство (общественные финансы)
Общественные финансы и кредиты все более и более уступают место рынку капитала.
1.5. рис.
Правительство (Общественные финансы)
Жилье
Корпоративные инвестиции
Инфраструктуры и
коммунальное обслуживание
Акции и корпоративные рынки облигаций все более и более должны финансировать:
-инфраструктуры и предприятия коммунального обслуживания,
-жилье,
-корпоративные инвестиции, и т.д.
«Правительство увеличивает свое финансирование все более и более на рынках капитала»
Выгоды от корпоративного рынка облигаций
- Равномерное распределение напряжения на банковский сектор, разносторонне развивая кредитный риск во всей экономике.
- Внесение вклада в здание инфраструктуры и в проекты социальных секторов.
- Обеспечение долгосрочных инвестиционных продуктов для долгосрочных сбережений, и финансирование долгосрочных проектов.
- Обеспечение гипкости финансовых инструментов, которые бы удовлетворяли определенные потребности инвесторов и заемщиков.
- Более эффективное перераспределение капитала.
Роль правительства
От правительства зависит в большей мере развитие бондового рынка и рынка капитала в каждой стране! В ее роль входит:
- Способствование рыночному развитию
- Установление ясных правил и регулирования
- Увеличения прозрачности рынков
- Облегчение выпуска (эмиссий) финансовых инструментов
- Облегчение оценки инструментов (кривая доходности) и страхование {хеджирование} рисков
- Способствование развитию институционных инвесторов (спрос)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9