Вводимая информация не только хранится в таблицах. При каждом изменении данных в одних таблицах необходимо по определенным правилам изменять данные в других таблицах.
Например, при поступлении счет фактуры за выполненные работы или услуги приложение, отвечающее за регистрацию данного документа, должно параллельно внести изменения:
в таблицу “Договора” - об исполнении поставщиком своей части контракта;
в главную таблицу - об изменении оперативной задолженности данного контрагента.
И это один из самых простых и очевидных примеров. Число каскадных изменений в БД зависит от уровня желаемой автоматизации системы. Для упрощения системы и “прозрачного” программного управления событиями, вводят механизм “бизнес-правил”. Это внутренний аппарат сервера баз данных Interbase, он позволяет перенести управление целостностью данных из приложений на сервер.
Бизнес-правила реализуются в виде процедур в базе данных finance.gdb, и при внесении изменений в одни таблицы, они автоматически обновляют данные в других. Образно говоря, бизнес-правила организуют взаимодействие между отдельными таблицами, которые хранят обособленную информацию. Этим мы достигаем цели каждый момент иметь самую последнюю информацию в главной таблице оперативной дебиторско-кредиторской задолженности.[6]
Решение о целесообразности изменения существующей системы управления или создания новой принимается на основе информации:
текущее финансовое состояние предприятия;
направление развития предприятия;
новейшие научно-технические достижения в области управления;
анализ существующей системы управления предприятием;
возможные пути совершенствования системы управления;
предполагаемая эффективность каждого варианта.
Состояние компании определяется на основе финансового анализа производственно-хозяйственной деятельности, бухгалтерских отчетов за периоды, экономических анализов и прогнозов о развитии рынка в целом и конкретной соответствующей отрасли (рыночной ниши).
Обоснованное использование современных технологий в области автоматизации управления определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия. В настоящем ситуация такова, что информация становится коммерческим ресурсом. Одновременно растет общий объем информации, который требуется для функционирования компании. Для управления такими большими потоками данных создаются новые технологии. Эти технологии могут быть самыми разнообразными по уровню сложности и предоставляемых возможностей, причем результирующий эффект не обязательно оправдывает стоимость использования этих технологий. Т.е. не всегда имеет смысл применять новейшие программные и аппаратные решения, если задача достаточно проста и прибыль мало зависит от качества управления.
Системотехник должен создать систему исходя из минимума ресурсов, но с определенными целями.
Целями совершенствования системы управления являются:
- повышение конкурентоспособности компании;
- снижение издержек по управлению и производству;
- гибкость и скорость принятия решений;
- надежность хранения информации;
- безопасность секретной информации;
- оперативный контроль за текущим состоянием;
- “прозрачность” управления информацией.
Конкретно для финотдела:
- лучшее регулирование бюджетов отделений;
- повышение качества финансовой отчетности для высших руководителей;
- решение потенциальных проблем с платежами до наступления срока сдачи ежемесячного отчета.
Известна проблема о не поддающихся подсчету аспектах многих проектов. Некоторые применяют формальный подход для измерения количественной величины эффективности всей новой аппаратуры и программного обеспечения, так что на самом деле они интересуется корректным способом определения тех бесконечно малых неосязаемых выгод от применения информационной технологии, которые оправдают ассигнования, выраженные суммой в долларах.
Высших руководителей менее всего удовлетворяют обоснования необходимости капиталовложений в информационные технологии, сделанные лишь на основе расчета чисто экономической эффективности. Руководители, определяющие успех информационной технологии с точки зрения эффективности решения отделом ИС основных производственных задач, а не просто выполнения арифметических подсчетов, чаще чувствуют, что получают полную или почти полную отдачу от своих капиталовложений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15