Рефераты. Аспекты исчисления налогов в условиях наличия обособленных подразделений

К доходам от собственности и предпринимательской деятельности относятся все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.

Административные сборы и платежи. Данная группа охватывает сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы).

Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.

Доходы от операций с капиталом. В данную категорию включаются: продажа государством основного капитала, доходы от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления трансфертов из негосударственных источников. В российской практике доходы от операций с капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются отдельно в их составе.

В объем продажи основного капитала включаются реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование. Эта категория включает только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.

Доходы от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.

Доходы от продажи земли и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости реализованного сооружения, общая стоимость сделки должна показываться на основе преобладающего компонента. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.

Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. Под ними понимаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования. Также включаются капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.

Полученные официальные трансферты. В данную категорию входят все невозвратные, безвозмездные платежи, полученные от других органов государственного управления или международных организаций. Это репарации, дарения, средства, предназначенные для осуществления особых проектов или программ, поддержки основного бюджета или другой цели.

К трансфертам от других уровней управления относятся невозвратные безвозмездные платежи, поступающие от одних уровней управления другим уровням. В российской практике они имеют форму финансовой поддержки субъектов Федерации в виде дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.

Различают собственные и регулирующие доходы бюджета. К собственным относятся виды доходов, закрепленные на постоянной основе за соответствующими бюджетами законодательством. К регулирующим относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты.

Структура поступления налогов в консолидированный бюджет на примере Самарского региона

В 2001 году - до начала налоговой реформы, основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета Самарской области являлись налог на прибыль организаций (20,4% от общей суммы налоговых доходов), налог на пользователей автомобильных дорог (16,8%), подоходный налог с физических лиц (16,0%), налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (12,5%) и налог на добавленную стоимость (11,2%). Налоговая реформа, начавшаяся в 2002 году и сопровождающаяся изменениями в межбюджетных отношениях существенно изменила структуру налоговых доходов бюджета области.
Таблица 1

Структура доходов консолидированного бюджета области, %

Источники доходов

2001 год
(с учетом налоговых доходов дорожного и экологического фондов)

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Налоговые доходы

96,3
(100,0)

92,5
(100,0)

89,0
(100,0)

87,4
(100,0)

86,9
(100,0)

Налог на прибыль

20,4

29,9

21,5

20,9

32,2

Налог на доходы физических лиц

16,0

24,8

30,5

35,9

34,1

Налог на добавленную стоимость

11,2

-

-

-

-

Акцизы

2,5

3,0

2,9

3,6

5,3

Налог с продаж

3,8

3,7

4,6

4,1

0,4

Налоги на имущество

9,2

11,0

14,5

14,9

12,1

Налоги на совокупный доход

0,7

0,8

0,9

1,3

2,2

Платежи за пользование природными ресурсами

4,9

5,6

9,5

12,5

9,9

Налог на пользователей автомобильных дорог

16,8

16,9

14,2

4,1

1,0

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

12,5

3,2

-

-

-

Прочие налоги

2,0

1,1

1,4

2,7

2,8

Неналоговые доходы

2,7

3,6

5,6

7,1

8,2

Безвозмездные перечисления

1,0

3,9

5,2

5,5

4,7

Прочие доходы

0,0

0,0

0,1

0,1

0,2

ВСЕГО ДОХОДОВ

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.