Рефераты. Анализ возможностей и перспектив организации производства рубленых домов на территории Республики Беларусь

Показатель

долл. США

1

2

Объем инвестиций

42 000

Чистая прибыль на конец периода

139 087

Рентабельность производства на конец периода

10,86%

Свободные ДС на конец периода

103 576

Дисконтированный ЧПДС на конец периода

118 794

Дисконтированная остаточная стоимость проекта на конец периода

24 422

NPV на конец периода

94 372

Внутренняя норма доходности

93,61%

Дисконтированный срок окупаемости, лет

0,8

Дивиденды, выплаченные за период

64 974

В % от объема инвестиций

210%

Индекс рентабельности

4,1

Прогнозируемая годовая доходность инвестиций по окончании периода

177%

Ежемесячный приток средств

3 946

Критический уровень объема заказов

83%

Коэффициент дисконтирования в расчетном периоде (году) (K)

K= (4.1.1)

где Д - ставка дисконтирования (норма дисконта);

t - период (год) реализации проекта, в нашем случае 1 год.

В данном проекте под дисконтированным ЧПДС на конец периода понимается интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемых в течение горизонта расчета проекта:

ЧПДС = =130673,4/1,1=118 794 (4.1.2)

где П - чистый поток наличности за период (год) t = 1, 2, 3...t;

T - горизонт расчета, лет;

Д - ставка дисконтирования.

Индекс рентабельности (доходности) (далее - ИР)

=(118 794+38181)/38181=4,1 (4.1.3)

где ДИ - дисконтированная стоимость общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту, за расчетный период (горизонт расчета).

Инвестиционные проекты эффективны при ИР более 1.

Чистая прибыль (ЧП) определяется, как выручка от реализации () за вычетом единого налога (ЕН) и затрат на производство и реализацию продукции ():

ЧП= - ЕН - =

=140,4 - 14,4 - 58,7=67,3 (тыс.долл.) (4.1.4)

Доходность инвестиций превышает уровень нормальной прибыли от инвестиций в производство. Чем выше доходность инвестиций, тем выше риск, связанный с сокращением объема заказов. Показатели деятельности предприятия приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Показатели деятельности предприятия

Показатель

Тыс. долл. США

Выручка

140,4

Налог (8%)

14,4

Затраты

58,7

Чистая прибыль

67,3

В целом на основе финансового плана проект можно охарактеризовать как доходный, причем доходы от него могут поступать инвестору не на ограниченном промежутке времени, а в течении всего срока деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Организация предприятия по производству рубленых домов на территории Республики Беларусь продемонстрировала свою высокую эффективность. Планируемая к производству продукция пользуется возрастающим спросом как на белорусском, так и на зарубежных рынках. Предприятие сможет успешно конкурировать с зарубежными и белорусскими производителями как по цене, так и по качеству и по стоимости сырья.

Общий объем инвестиций в размере 42 000 долл. в год с максимальной мощностью 5 000 кв. м. в год окупится в течение первых 8-12 месяцев с прогнозируемой доходностью инвестиций от 115 до 170%.

На основе экспертной оценки и анализа конкурентов риск инвестирования средств в данное производство составляет около 10% (90% вероятности высокодоходного вложения средств).

Кроме того, необходимо отметить, что организация данного производства будет способствовать созданию новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты и стандартами труда на уровне европейских производителей. Производство и продукция будет отличаться высокой экологичностью, применяемые технологии позволят свести объем отходов практически к нулю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (гл. 5) от 22 июня 2001 г. № 37-3. Принят Палатой представителей 30 мая 2001 г., одобрен Советом Республики 8 июня 2001 г. (в редакции Законов Республики Беларусь от 5 августа 2004 г. № 313-3 (редакция от 1 ноября 2004 г.), от 18 июля 2006 г. № 159-3).

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» в редакции от 4 августа 2006 г. № 496, от 29 января 2007 г. № 52, от 7 июня 2007 г. № 266).

3. Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 252 государственных займах (кредитах).

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967 «Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь» (подл. 5.9) (в редакции от 7 декабря 2006 г. № 1632, от 27 февраля 2007 г. № 242, от 31 мая 2007 г. № 729).

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» (в редакции от 28 августа 2006 г. № 1091).

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. № 1136 «Об утверждении Положения о комиссии по развитию коммерческих организаций и ее состава» в редакции от 16 марта 2006 г. № 355, от 8 июля 2006 г. № 849, от 19 февраля 2007 г. № 200).

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 893 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 252 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (в редакции от 7 декабря 2006 г. № 1632).

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2006 г. № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182.

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. № 330 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки результатов реализации инвестиционных проектов резидентов свободных экономических зон на территории Республики Беларусь и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. № 891.

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2001 г. № 1680 «О мерах по реализации инвестиционного проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере Республики Беларусь» (в редакции от 2 августа 2006 г. № 990).

11. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».

12. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 44 «Об утверждении критериев оценки инвестиционных проектов для включения в проект перечня важнейших инвестиционных проектов и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих государственной поддержке из средств республиканского бюджета в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами».

13. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 3 июня 2005 г. № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь Государственной комплексной экспертизы».

14. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2005 г. № 168 «Об утверждении форм заключений экспертизы бизнес-плана развития коммерческой организации на год и бизнес-плана инвестиционного проекта.

15. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 18 сентября 2006 г. № 146 «О порядке прохождения и создания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, подлежащих государственной поддержке из средств республиканского бюджета в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.