Рефераты. Анализ и реформирование налоговой системы РФ

5) упростить методики исчисления налогов - в первой главе говорилось, что методики исчисления ряда налогов в нашей стране сильно отличаются от тех, которые применяются в других развитых странах. Например, в состав расходов при исчислении налога на прибыль традиционно включаются все расходы, связанные с бизнесом. У нас же предприятия имеют возможность включать далеко не все расходы - например, командировочные, представительские и другие расходы включаются только в пределах норм. Это сильно усложняет ведение как налогового учета хозяйствующим субъектом, так и проверку налоговым расчетов налоговым инспектором и делает систему налогового администрирования громоздкой и неэкономичной.

6) необходимо также пересмотреть нормы амортизационных отчислений - дело в том, что в настоящее время за счет амортизации покрывается только часть расходов на восстановление основных средств, что приводит к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно внедрение прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные средства уже в первые годы их эксплуатации. 7) в настоящее время налоговое законодательство при исчислении конкретных налогов практически не принимает во внимание фактор инфляции - необходимо совершенствовать методики расчета налогов.

8) одним из важных направлений совершенствования налоговой системы является совершенствование налогового документооборота - необходимо интенсивное и расширенное внедрение электронных процессов с целью упрощения процедур регулирования, с целью сокращения документооборота, а также сокращения срока рассмотрения решений - определенные шаги в этом направлении делаются, в частности, у налогоплательщиков появилась возможность сдавать налоговую отчетность по электронной почте.

9) введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль - с принятием главы 25 НК РФ была отменена льгота, которая исключала из налогообложения доходы, направляемые на инвестиции хозяйствующих субъектов. 25 глава НК РФ требует, чтобы все средства, которые пошли на развитие, модернизацию, закупку оборудования и социальные вопросы, включались в сумму, подлежащую налогообложению. Во всех же цивилизованных странах мира эти расходы, наоборот, исключаются из обложения налогом. Как показывает практика, после введения 25 Главы НК РФ собственные инвестиций предприятий снизились примерно на 26 %, что, естественно, неблагоприятно сказывается на развитии хозяйствующих субъектов, поскольку именно инвестиции традиционно являются главным источником развития предприятий. По моему мнению, налоговое законодательство должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие народного хозяйства, предоставлять хозяйствующим субъектам через экономию на налогах дополнительные средства на инвестиции, на развитие. Это одна из основных функций государственного регулирования. При том, что в стране провозглашается политика привлечения иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым льготам по налогу на прибыль представляется, по моему мнению, необходимым шагом.

10) налоговой системе РФ нужна целостная концепция. В частности, на уровне законодательной власти должны четко сформулировать цель экономического развития страны, а уже затем для ее реализации определять необходимый набор инструментов, одним из которых являются налоги.

11) необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов. Пока что, большая часть налогов поступает в федеральный бюджет, что сильно ограничивает финансовую базу региональных и местных бюджетов и ставит их в зависимость от федерального бюджета.

В феврале 2008 года Министерство Финансов РФ представило проект «Основных направлений налоговой политики на 2008-2010 года».

Как сказано в документе, в 2008 году Минфин намерен провести модернизацию налогообложения при выплате дивидендов. Так, предполагается снизить ставку подоходного налога для физических лиц-нерезидентов с 30% до 15%. Кроме этого, ведомство намерено освободить от налога на прибыль дивиденды, если их выплачивает иностранная компания, половиной которой владеет российская организация.

В следующем году также запланировано создание нового механизма контроля над трансфертным ценообразованием.

В Налоговый кодекс планируется внести ряд поправок, которые введут так называемый институт предварительного уведомления о трансфертных сделках.

Плюс к этому Минфин предполагает усовершенствовать администрирование одного из главных налогов - НДС. Во-первых, будет внедрена система специальной регистрации плательщиков НДС. Каждому зарегистрированному плательщику налога будет присваиваться идентификационный номер. При этом предприниматели и компании не будут по умолчанию признаваться налогоплательщиками НДС. Однако в обязательном порядке НДС станут выплачивать фирмы, у которых выручка превышает законодательно установленную величину (от 4 млн руб. до 20 млн руб. в год). Также Минфин намерен составить более подробный перечень документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС.

На 2009 год запланировано внедрение концепции консолидированной налоговой отчетности. Такая норма позволит холдингам оптимизировать свое налогообложение. Также правительство планирует обсудить совершенствование налога на добычу полезных ископаемых. В частности, Минфин предлагает проводить ежегодную индексацию НДПИ по природному газу на число, большее уровня прогнозируемой на год инфляции.

Документ может быть дополнен еще рядом предложений. Так, Минобразования уже заявило о желании расширить перечень льгот для предприятий, занятых в инновационной сфере. Минэкономразвития предлагает ускорить процесс создания института регистрации налогоплательщиков НДС. Наконец, консультационный совет по иностранным инвестициям намерен добиваться улучшения процедур налогового администрирования.

Примечательно, что все крупные изменения намечены на период после 2008 года. - Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». - 2008. - № 24. - с. 2

Заключение

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

В данной выпускной квалификационной работе, в соответствии с поставленной целью, проведен анализ современной налоговой РФ и предложены рекомендации по ее совершенствованию.

Структурно работа состоит из введения, содержания, трех глава, заключения, списка использованных источников.

В первой главе выпускной квалификационной работе «Налоговая система РФ на современном этапе» рассматриваются понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем, принципы построения налоговой системы РФ, дается детальная характеристика налоговой системы РФ, рассматриваются ее основные проблемы.

Говоря о проблемах современной налоговой системы РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования - налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Во второй главе «Анализ налоговой системы РФ» проведен анализ налоговой системы страны по следующим направлениям:

- анализ динамики налоговых доходов бюджета - показал, что имеют место положительные тенденции в динамике практически всех видов налоговых доходов, как в текущих, так и в сопоставимых ценах;

- анализ структуры налоговых доходов бюджета - наибольший доход в нашей стране приносят такие виды налогов, как таможенные пошлины, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами;

- анализ налоговых доходов бюджетных уровней - как налоговые доходы федерального бюджета, так и налоговые доходы бюджетов субъектов РФ демонстрируют положительную динамику; анализ также показал, что большая часть налогов аккумулируется в федеральном бюджете, что ограничивает финансовые возможности и самостоятельность региональных органов власти в принятии решений;

- анализ бюджетного исполнения налоговых доходов - практически все виды налоговых доходов, как показал анализ, исполняются; исключение составили лишь два вида налогов - единый социальный налог и налоги на товары реализуемые на территории РФ (акцизы, НДС).

В третьей главе «Совершенствование налоговой системы РФ» сначала приводится анализ основных итогов реформирования налоговой системы страны, а затем предлагаются конкретные мероприятия и рекомендации по совершенствованию налоговой системы страны, в частности:

- постепенное снижение числа налогов и налоговых ставок с целью снижения налогового бремени хозяйствующих субъектов, что позволит им аккумулировать дополнительные денежные средства на развитие;

- реформирование системы налогового администрирования с целью сокращения уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога;

- обеспечение стабильности налогового законодательства хотя бы в среднесрочной перспективе;

- совершенствование методик исчисления налогов;

- совершенствование налогового документооборота и др.

За годы реформирования налоговой системы РФ достигнуто уже много положительных результатов, однако для целенаправленного развития нашей страны процесс совершенствования налоговой системы должен быть неотъемлемой частью социально-экономической политики государства.

Библиографический список использованной литературы

1. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 299 с.

2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 521600 - Экономика и другим экономическим специальностям - М.: ИНФРА-М, 2008. - 317 с.

3. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухг. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» - СПб.: Питер, 2006 - 655 с.

4. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

5. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. - СПб.:Питер, 2006. - 416с.

6. Сделать налоговую систему конкурентоспособной: налоговые изменения должны стимулировать создание новых предприятий//Аудит. - 2008. - № 3.-с.8

7. Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы//Экономическая наука современной России. - 2006. - № 2. - с. 21-32

8. Юрзинова И.Л. Концепция налоговой политики как механизма согласования экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов//Финансы и кредит. - 2007. - № 37. - с. 62-72

9. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка?//Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 3. - с. 23-31

10. Анализ налоговой реформы в России//Инвестиции в России. - 2006. - № 4. - с. 48

11. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

12. Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». - 2008. - № 24. - с. 2

13. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник - М.: Финансы и статистика, 2006. - 464 с.

14. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.

15. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник - М.: Дело, 2004. - 400 с.

16. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 809 с.

17. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение в России - М.: Эксмо, 2006. - 640 с.

18. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: КноРус, 2008. - 320 с.

19. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Эксмо, 2008. - 496 с.

20. Юринова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.

21. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. - 320 с.

22. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2008. - 331 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.