Рефераты. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия

Согласно таблице 2.4, в 2006г. степень вероятности банкротства ЗАО «Росс» очень высокая, т.к. Z5 < 1,8 (-0,48<1,8).

Следует иметь в виду, что представленная модель диагностики банкротства предприятия может показывать объективный результат только для тех акционерных обществ, акции которых свободно продаются на рынке ценных бумаг, т.е. имеют рыночную стоимость. ЗАО «Росс» не соответствует этому условию, поэтому результаты, полученные согласно этой методике нуждаются в дополнительной проверке.

2.5 Диагностика риска банкротства по методике Г.В. Савицкой

Многие отечественные специалисты рекомендуют к использованию методику диагностики банкротства Г.В. Савицкой. Сущность этой методики - классификация предприятий по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга этих показателей в баллах Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2006г.- 320с..

Для использования этой методики применительно к ЗАО «Росс», воспользуемся моделью с тремя балансовыми показателями (Таблица 2.5).

I класс - предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

II класс - предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные;

III класс - проблемные предприятия;

IV класс - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

V класс - предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.

Таблица 2.5

Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности

Показатель

Границы классов согласно критериям

I класс

II класс

III класс

IV класс

V класс

Рентабельность совокупного капитала, %

30 и выше (50 баллов)

29,9-20 (49,9-35 баллов)

19,9-10 (34,9-20 баллов)

9,9-1 (19,9-5 баллов)

менее 1 (0 баллов)

Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше (30 баллов)

1,99 -1,7 (29,9-20 баллов)

1,69-1,4 (19,9 -10 баллов)

1,39:1,1 (9,9 - баллов)

1 и ниже (0 баллов)

Коэффициент финансовой независимости

0,7 и выше (20 баллов)

0,69-0,45 (19,9 - 10 баллов)

0,44-0,30 (9,9-5 баллов)

0,29 -0,20 (5-1 баллов)

менее 0,2 (0 баллов)

Границы классов

100 баллов

99-65 баллов

64-35 баллов

34-6 баллов

0 баллов

Согласно этим критериям определим, к какому классу относится ЗАО «Росс» (Таблица 2.5). Для этого проведем расчет необходимых показателей на основе имеющихся данных (Таблица 2.6).

Таблица 2.6

Финансовые показатели предприятия в 2006г., тыс. руб.

Показатель

Период, г.

2005

2006

Собственный капитал

-15349

-24560

Заемный капитал

80939

70323

Прибыль до НО

-1009

-8133

Оборотные активы

30061

12189

Расходы будущих периодов

338

126

Краткосрочные обязательства

80939

70323

Доходы будущих периодов

0

0

Резервы предстоящих расходов и платежей

0

0

Валюта Баланса

65590

45763

Рентабельность совокупного капитала, %:

На начало года: R=

На конец года: R=

Коэффициент текущей ликвидности

На начало года:

На конец года:

Коэффициент финансовой независимости

На начало года:

На конец года:

Таблица 2.7

Финансовые показатели ЗАО «Росс» в 2006г.

Показатель

На начало 2006 г.

На конец 2006 г.

фактический уровень показателя

Количество баллов

фактический уровень показателя

Количество баллов

Рентабельность совокупного капитала, %

-3,08

0

-35,54

0

Коэффициент текущей ликвидности

0,37

0

0,17

0

Коэффициент финансовой независимости

-0,23

0

-0,54

0

Итого

-

0

-

0

Данные Таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что по степени финансового риска, исчисленного с помощью данной методики, ЗАО «Росс» в 2006г. можно отнести к V классу, причем на конец года оно ухудшило свое положение.

3 Разработка предложений по повышению финансовой устойчивости ЗАО «Росс»

3.1 Основные направления совершенствования

Для улучшения финансового состояния ЗАО «Росс» необходимо проведение следующих мероприятий:

- увеличение производственной мощности предприятия за счет введения новой экструзионной линии;

- продажа неиспользуемых объектов основных средств и земельного участка;

- ускорение расчетов с покупателями и заказчиками;

- оптимизация запасов материалов;

- снижение себестоимости продукции за счет сокращения затрат на закупку сырья и материалов;

- сокращение управленческих расходов.

Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких - улучшение использования основного капитала, для энергоемких - экономия топлива и электроэнергии. При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает. Вообще максимизация прибыли является главнейшей целью деятельности любого предприятия.

Анализ политики формирования и использования прибыли ЗАО «Росс» показал, что на показатель прибыли коммерческой организации влияют определенные производственные и ценовые факторы. Среди прочих можно выделить влияние фактора цен, их изменение оказывает сильное влияние на уровень прибыли, поэтому нельзя не учитывать те факторы, которые непосредственно влияют на уровень цен на продукцию рассматриваемого предприятия.

В то же время на изменение уровня цен оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Все эти факторы определяют концепцию и направления товарной стратегии коммерческой организации.

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.