Рефераты. Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области

С = З/Д *100 , где З - затраты (расходы);

Д - доходы от услуг связи;

С - себестоимость 100 руб. доходов.

Себестоимость услуг связи определяется затратами, которые представлены в таблице 1.18.

Таблица 1.18. Анализ себестоимости производства услуг связи за 2007 - 2008 гг.

№ п/п

Статьи затрат

Затраты, тыс. руб.

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1

Фонд оплаты труда

14160,7

16120,3

113,8

2

Отчисления на социальные нужды

3710

4208,3

113,4

3

Амортизация

1030

1432

139,1

4

Материалы, з/части

1722,6

1872

108,7

5

Перевозка почты

1843

200,3

108,5

6

Прочие расходы

718,2

1018,1

141,7

Производственные затраты

23184,5

26651

115

В целом по Богородскому почтамту сумма общих производственных затрат возросла на 15%.

Темп прироста расходов по статье «Фонд оплаты труда» в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 23,1%. Это связано с повышением заработной платы работникам, в связи с инфляционными процессами в стране и низкой оплатой труда работников почтамта. Соответственно возросли и эксплуатационные расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» на 13,4%. «Амортизационные отчисления» увеличились на 39,1%. Увеличение затрат по статье «Материалы» на 8,7% обусловлено проведением в 2008 году строительных работ, выполненных собственными силами. По статье «Перевозка почты» затраты увеличились на 8,5% из-за повышения тарифов на бензин и увеличение пробега транспорта за счет удлинения маршрутов. По статье «Прочие расходы» увеличение составило 41,7% за счет изношенности принтеров на рабочих местах, ксероксов. В основном техника выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Анализ расходов на производство и реализацию услуг связи представлен Диаграммой 5.

Диаграмма 5

Рассмотрим удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов. Анализ структуры показывает, где в первую очередь следует искать резервы для дальнейшего снижения себестоимости. Структура расходов на производство и реализацию услуг представлена в таблице 1.19 и диаграмме 6,7.

Таблица 1.19 Анализ структуры себестоимости производства услуг связи по Богородскому почтамту за 2007 - 2008 годы.

№ п/п

Статьи затрат

Структура, %

Изменения в структуре

2006

2007

1

2

3

4

5

1

Фонд оплаты труда

61,1

60,5

-0,9

2

Отчисления на социальные нужды

16,0

15,8

-0,2

3

Амортизация

4,5

5,4

+0,9

4

Материалы, запчасти

7,4

7,0

-0,4

5

Перевозка почты

7,9

7,5

-0,4

6

Прочие расходы

3,1

3,8

+0,7

Всего

100,0

100,0

-

Структура расходов за 2007-2008 годы представлена в Диаграмме 6и7.

Диаграмма 6

Диаграмма 7

В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов.

Проанализируем динамику себестоимости услуг Богородского почтамта на основе приведенных данных в таблице 1.20

Таблица 1.20 Анализ себестоимости услуг связи Богородского почтамта за 2007-2008 гг.

№ п/п

Наименование показателей

Отчетные данные, тыс. руб.

Темпы изменения, %

2007

2008

1.

Выручка от продаж

24745,1

28619,8

115,7

2.

Себестоимость производства услуг связи

23184,5

26651

115

3.

Себестоимость 100 руб. выручки, руб.

93,7

93,1

99,4

В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов. Как видно из таблицы 1.20, в целом себестоимость на 100 рублей выручки в 2008 году по сравнению с предыдущим снизилась на 0,6%. Снижение себестоимости по сравнению с предыдущим годом обеспечено за счет опережающих темпов роста выручки по сравнению с темпом роста затрат на производство и предоставление услуг.

1.8 Анализ прибыли и рентабельности

Показатели прибыли и рентабельности являются важнейшими обобщающими показателями предприятия, характеризующие эффективность работы. Прибыль - это главный источник экономического стимулирования производства. За счет прибыли предприятия связи производят платежи в бюджет, т.е. вносят плату за производственные фонды и уплачивают банкам проценты за предоставляемый кредит. Прибыль предприятий связи от реализации услуг определяется как разность между доходами и эксплуатационными расходами предприятия. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого вложенного рубля средств. Рассмотрим прибыль и рентабельность услуг в таблице 1.21

Таблица 1.21 Анализ прибыли и рентабельности почтамта за 2007 - 2008 годы.

№ п/п

Наименование показателей

Абсолютные данные

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1.

Выручка от продаж, тыс. руб.

24745,1

28619,8

115,7

2.

Производственные затраты, тыс.руб.

23184,5

26651

115

3.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1560,6

1968,8

126,2

4.

Рентабельность затрат (по прибыли от продаж), %

6,7

7,4

+0,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.