Приведенные данные свидетельствуют о том, что в 2008 году почтамту удалось сохранить существующую сеть объектов почтовой связи, почтовых маршрутов. По состоянию на 01.01.2009 г. из 25 отделений 5 считаются нерентабельными, что составляет 20% от общего количества. За соответствующий период прошлого года имелось 7 нерентабельных объекта почтовой связи. Количество нерентабельных объектов сократилось за счет увеличения номенклатуры предоставленных услуг, увеличения объема по письменной корреспонденции, денежным переводам и, собственно, увеличения доходов от предоставляемых услуг. Для сокращения сроков продвижения почтовых отправлений и подписных периодических изданий, сокращения производственных затрат в отчетном году организовано 70 доставочных участков.
Со всеми сельскими отделениями почтовой связи обмен почтой осуществляется 5 раз в неделю, в городские - доставка почты осуществляется шесть раз в неделю.
Таким образом, развитие сети связи направлено на повышение ее способности удовлетворять потребность общества в услугах связи, в приближении объектов связи к потребителям услуг и источникам информации, в развитии рекламы, в удобном для потребителя времени работы объектов связи.
1.2 Анализ объема услуг связи
Объем услуг является одним из основных показателей, характеризующих деятельность Богородского почтамта. Число почтовых отправлений принятых, обработанных и врученных по назначению за определенный интервал времени, составляет почтовый обмен, выражающий непосредственный спрос потребителей на услуги почтовой связи. В свою очередь, почтовый обмен подразделяется на исходящий, входящий и транзитный. Объем услуг также зависит от основных факторов, влияющих на рост душевого уровня потребления услуг почтовой связи.
Для целей анализа используются показатели услуг связи, выраженные в натуральных и денежных (стоимостных) измерителях.
Объем услуг в натуральном выражении определяется количеством обработанных исходящих, входящих и транзитных писем, посылок, денежных переводов, периодических изданий и характеризуется изменением потребительских свойств услуг связи.
Для анализа объема услуг связи в целом по предприятию используется стоимостной измеритель. Данный измеритель оценивается на основе доходов от услуг. Доходы от услуг зависят от многих факторов: тарифов на услуги, количества предоставляемых услуг, изменения потребительских свойств услуг связи, изменения структуры предоставляемых услуг.
Объем и темпы изменения услуг в натуральном выражении за 2007-2008 гг. приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2 Объем и темпы изменения услуг связи в натуральном выражении за 2007-2008 гг.
№ п/п
Наименование Показателей
Объем услуг (ед.) по годам
Темпы
изменения, %
2007
2008
1
2
3
4
5
1.
Простая письменная корреспонденция:
- исходящая
- входящая
- транзитная
233478
371476
271835
206050
352200
260050
88,3
94,8
95,7
2.
Заказная письменная корреспонденция:
47621
149240
196869
48600
163220
212020
102,5
109,4
107,7
3.
Ценные письма и бандероли:
6579
18962
25541
6610
19452
26062
100,5
102,6
102
4.
Посылки:
- исходящие
- входящие
- транзитные
3118
14276
17394
3250
16020
19070
104,2
112,2
110,8
5.
Денежные переводы:
97183
16116
98453
16920
101,3
105
6.
Периодические издания:
249039
652160
261,9
По данным таблицы 1.2 видно, что произошло снижение объема исходящего почтового обмена простой письменной корреспонденции на 11,7%. По входящему обмену тоже наблюдается снижение на 5,2%. Данная тенденция связана с тем, что в настоящее время быстрыми темпами идет развитие автоматической электрической связи. Население большее предпочтение отдает связи через телефон, интернет и т. д.
По заказной письменной корреспонденции наблюдается рост: по исходящей на 2,5%, по входящей 9,4%. Это связано с тем что за последние 2 года увеличилось число организаций, частных фирм, которые посредством заказных писем пересылают деловые бумаги, что гарантирует сохранность и вручение корреспонденции лично в руки.
Анализируя ценные письма - входящие на 2,6%, транзитные увеличились на 2%. Большая часть ценных писем и бандеролей пересылается организациями, а так как имеет место рост числа фирм, акционерных обществ, соответственно наблюдается тенденция роста данных почтовых отправлений.
По посылкам прослеживается та же ситуация: в исходящем и входящем обмене происходит рост соответственно на 4% и 12,2%.
Обмен исходящих и входящих денежных переводов в 2008 году увеличился на 1,3% и 5%, несмотря на достаточно высокие тарифы (составляют 7% от пересылаемой суммы до 1 тыс. руб. против 3% в Сбербанке РФ).
Наблюдается увеличение объема по периодическим изданиям: входящий - на 161,9%.
Анализ душевых уровней приведен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Изменение душевых уровней потребления услуг почтовой связи по Богородскому почтамту
Виды услуг
Душевые уровни по годам (ед/чел)
Темпы изменения, %
Простая письменная корреспонденция
3,71
3,27
88,4
Заказная письменная корреспонденция
0,75
0,77
102,7
Ценные письма и бандероли
0,1
0,11
110
Посылки
0,04
0,05
125
Денежные переводы
1,54
1,56
Численность населения (чел.)
63002
63031
100,04
Количество исходящих платных отправлений определяется душевыми уровнями потребления, соотношением спроса и предложения услуг связи. Рассмотрение душевых уровней потребления в динамике дает представление о росте потребности в услугах почтовой связи. Из таблицы 1.3 видно, что за анализируемый период численность населения изменилась незначительно, возросла на 29 человека, при этом спрос на услуги почтовой связи снизился на простую корреспонденцию на 11,6%, по остальным видам услуг наблюдается рост. Самый большой рост наблюдается по посылкам на 25%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14