Рефераты. Анализ и оценка предпринимательской деятельности предприятия ООО "Оберон"

В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия ООО «Оберон» с учётом выявленных возможностей и угроз. Как видно из таблицы 21, предприятие имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих его от конкурентов. Самые главные из них - низкая стоимость товаров и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким закупочным ценам.

Также предприятие ООО «Оберон» обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке - расширение ассортимента, увеличение объемов деятельности, привлечение дополнительных источников финансирования, расширение предприятия.

Слабые стороны - необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга - для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства Угрозы имеют преимущественно внешний характер, и предприятие не может оказать на них существенного влияния.

Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора - использование внутренних резервов, ускоренная амортизация оборудования и постепенная замена его новым, привлечение на работу профессионалов и разработка системы найма и квалификационных требований к персоналу.

Разработка стратегии развития ООО «Оберон»

Стратегическое планирование на предприятии, в контексте данной работы, предполагает: разработку (совершенствование) миссии предприятия; выбор новой общекорпоративной стратегии.

Разработка миссии ООО «Оберон» - цель - «стабильное развитие».

1. Базис конкурентоспособности предприятия:

- большой ассортимент реализуемых товаров;

- постоянный спрос на продукцию;

- качество продукции, контроль качества;

- низкие отпускные цены;

- сформировавшийся рынок сбыта;

- льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности;

- устойчивое финансовое состояние;

- высокий уровень платежеспособности;

- резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

2. Конъюктура рынка:

- масштаб рынка - территория г. Брянска;

- наличие платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны ООО «Оберон», так и других розничных торговых предприятий;

- тип рынка - конкурентный;

- динамика рынка: спрос на продукты питания практически не меняется, но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают следующие факторы: срок годности, внешний вид, полезность продуктов, их диетическая направленность, сезонность, взаимозаменяемость;

- степень деловой активности ООО «Оберон» ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на среднего потребителя и не стремиться расширить сферу влияния;

- сила и размах конкурентной борьбы: в плане реализации продукции - предприятий, реализующих продукты питания в городе достаточно большое количество и здесь большую роль играет место расположения магазина, поведение продавцов, поведение и привычки покупателей.

- степень государственного регулирования - ФЗ «О защите прав потребителей», ГК РФ в части исполнения хозяйственных обязательств и др.;

- условия реализации товаров: 100% товаров ООО «Оберон» реализуется через собственную розничную сеть покупателям - физическим лицам за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин;

3. Способствующие факторы со стороны государства - социальная направленность государственной экономической политики. Противодействующие факторы - достаточно низкий уровень доходов населения, в т.ч. студентов.

4. Субъективные ценности и принципы со стороны:

- собственника (учредителя) - получение прибыли;

- менеджеров - поддержание устойчивого состояния предприятия, благоприятное взаимодействие с представителями государственных органов (администрацией, налоговой инспекцией, милицией, пожарной инспекцией, отделом по защите прав потребителей, СЭС и другими).

- персонала - высокий уровень доходов, безопасность труда, социальные гарантии, повышение престижа работы.

5. Проанализировав полученную в ходе настоящего исследования информацию, можно утверждать, что миссия предприятия ООО «Оберон» может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия (собственника, руководства, работников).

Развернутая форма миссии:

- покупатель получает дешевые, полезные, безопасные продукты;

- партнерами ООО «Оберон» могут выступить другие малые предприятия для открытия новых розничных точек и магазинов;

- отношения с конкурентами - акцентирование на качестве и цене реализуемых предприятием товаров, разработка системы скидок;

- собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки, а соответственно прибыли;

- менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста;

- персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда, повышение престижности профессии.

- общество в целом может получить вполне конкурентоспособное предприятие, реализующее качественную и дешевую, востребованную продукцию, с перспективой выхода на областной рынок.

- сотрудничество с общественными организациями будет заключаться в оказании благотворительной помощи, например детским домам, вполне возможно сотрудничество с Управлением социальной защиты населения (например при формировании новогодних подарков);

- у государства появится новое вполне платежеспособное предприятие, обеспечивающее занятость населения г. Брянска.

Лозунговый вариант миссии - «Дешевые и качественные продукты».

Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью деятельности, инициативы со стороны персонала и руководителей. Рыночные цели являются краткосрочными и должны быть реализованы в течение 1 года. Производственные цели, связанные с ростом показателей хозяйственно-экономической деятельности также являются краткосрочными, развитие собственной розничной торговой сети - среднесрочная, цели, связанные с инвестированием и строительством жилья - долгосрочные.

Разработка маркетинговой стратегии ООО «Оберон».

Под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия. В стратегию входят следующие элементы: система целей (миссия, общеорганизационные и специфические цели); приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов; правила осуществления управленческих действий; представление о деятельности конкурентов; внутренние и внешние ограничения; курс и программа действий; ситуационные стратегии и финансовый план.

Условно организационные стратегии могут быть разделены на две группы - стратегии функционирования и стратегии развития. Нужно иметь в виду, что выработка действенной стратегии возможна лишь при наличии определенных условий: постоянное отслеживание (мониторинг) рыночной ситуации и пополнение информационной базы; наличие людей, способных разработать и реализовать стратегию на практике. Определим количество стратегических зон хозяйствования по формуле:

NСЗХ = Mпотребн. Kтехнол. Lтипклиен. Sгеографпотреб.

где NСЗХ - количество стратегических зон хозяйствования; Mпотребн. - количество потребностей; Kтехнол. - количество технологий; Lтипклиен. - количество типов клиентов; Sгеографпотреб. - количество географических рынков.

В случае ООО «Оберон»:

NСЗХ = 1122 = 4

Mпотребн. = 1 - стабильный рост предприятия;

Kтехнол. = 1 тип технологии;

Lтипклиен. - 2 типа клиентов (розничные покупатели, оптовые покупатели);

Sгеографпотреб. - 2 географических рынка (город, территория студ. городка).

Выбор эталонной и конкурентной маркетинговой стратегии осуществляется путем анализа ресурсов, рисков и времени (табл. 31 приложений). Данные таблицы еще раз подтверждают правильность выводов исследования ООО «Оберон» и выбранной цели деятельности предприятия - «стабильное развитие». Стратегия лидерства по издержкам не совсем подходит для ООО «Оберон», у предприятия и так достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями (для товаров предприятия это: местное производство, низкие цены, хорошее качество). Стратегия стабильного развития для предприятия ООО «Оберон» подразумевает: ориентацию на самый широкий круг потребителей; расширение ассортимента товаров, увеличивающих возможность выбора покупателем; целенаправленная рекламная компания; постоянный мониторинг качества товаров.

Составим финансовый план на осуществление намеченных маркетинговых мероприятий (табл. 32 приложений). По данным таблицы заслуживают внимания два факта:

- общая сумма затрат на реализацию маркетинговой стратегии незначительно выше суммы чистой прибыли, полученной ООО «Оберон» за 2006 г. (на 10000 руб.), к тому же прибыль 2006 г., как и прошлых лет никак не используется для развития предприятия, т.е. ООО «Оберон» вполне может позволить себе такие затраты в отчетном 2007 г., не неся при этом убытков.

- 57% от суммы затрат составляют затраты на стимулирование персонала, что в контексте реализации модели УЧР (управления человеческими ресурсами) делает актуальным предложенный вариант развития предприятия.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами. Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственные стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации. Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой - объединяет все иные функциональные стратегии и описывает их через «универсальный язык бизнеса» - деньги, показывая т.о., каких финансовых результатов достигнет организация при следовании разработанным функциональным стратегиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.