Рефераты. Анализ и оценка платёжеспособности предприятия на примере открытого акционерного общества "Виктория"

Немаловажными элементами в оценке финансового состояния коммерческого предприятия являются анализ его деловой активности и анализ оборачиваемости запасов. Деловая активность предприятия характеризуется следующими показателями:

а) коэффициент общей оборачиваемости капитала - отражает скорость оборачиваемости активов. Показывает число оборотов за период. Определяется как отношение выручки от реализации (объёма продаж) к средней величине стоимости совокупных активов (сумма на начало и конец года, делённая на 2).

б) коэффициент оборачиваемости мобильных средств - показывает скорость оборота всех мобильных средств (оборотных активов) предприятия. Определяется как отношение выручки от реализации к средней величине стоимости оборотных активов.

в) коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов - отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. Определяется как отношение выручки от реализации к средней величине стоимости запасов предприятия.

г) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - показывает скорость оборота дебиторской задолженности. Определяется как отношение выручки от продаж к средней величине дебиторской задолженности за период.

д) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности- показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Определяется как отношение выручки от реализации к средней за период величине кредиторской задолженности.

е) фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов - характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов. Определяется как отношение выручки от продаж к средней стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов.

ж) коэффициент оборачиваемости собственного капитала - показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Определяется как отношение выручки к средней за период стоимости собственного капитала.

Деловая активность ОАО «Виктория» ежегодно снижается. Причина всё та же - неэффективное использование финансовых ресурсов предприятия. При общем снижении объёмов производства имеет место рост активов предприятия, которые не находят своего эффективного применения. Анализ деловой активности исследуемого предприятия представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Анализ деловой активности ОАО «Виктория»

Наименование коэффициента

Период (год)

2006 год в % по отношению к

2004

2005

2006

2004 г.

2005 г.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

1,52

1,49

1,31

86,18

87,92

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств

2,34

2,25

2,02

86,32

89,78

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов

3,61

3,52

3,5

96,95

99,43

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

8,24

7,03

5,11

62,01

72,69

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

34,2

33,3

32,57

95,23

97,81

Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов

5,24

4,43

3,74

71,37

84,42

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

1,85

1,78

1,69

91,35

94,94

В заключение по результатам проведённых исследований финансового состояния и платёжеспособности ОАО «Виктория», необходимо отметить, что ОАО «Виктория» является одним из крупных предприятий Российской текстильной и легкой промышленности. По данным официальной статистики доля предприятия в общероссийском производстве трикотажных изделий составляет по итогам 2006 года 1,2 %, чулочно-носочных изделий - 2,0 %.

Легкая промышленность России призвана обеспечивать устойчивое снабжение населения предметами одежды, удовлетворяющими покупателей своими ценовыми и качественными характеристиками, в необходимом количестве.

Государственная политика в области легкой промышленности призвана защищать интересы населения в реализации его права на приобретение качественной, безопасной и недорогой одежды. Такая политика должна проводиться через создание условий для технического перевооружения отечественных предприятий и освоения ими новых технологий. На сегодняшний день эти условия не созданы, и потребности населения все в большей степени удовлетворяются за счет импорта одежды. Политика государства в области таможенного регулирования импорта, предупреждения и пресечения оборота контрабандной, контрафактной и фальсифицированной продукции остается крайне неэффективной. Расчеты показывают, что только в первом полугодии 2006 г. из 200 млрд. руб. объема продажи швейных изделий, товаров отечественного производства реализовано всего на 29,8 млрд. руб., или 23%. Остальные объемы составляет импорт. Из этого объема 59 % - швейные изделия, завезенные в страну без уплаты пошлин и налогов физическими лицами или путем откровенной контрабанды. Еще выше доля поступивших в Россию таким же образом трикотажных изделий и обуви: 69 % и 75 % соответственно. В целом отечественные товары на российском рынке составляют менее 20 %.

Отсутствуют и меры государственной поддержки предприятиям отрасли, осуществляющим техническое перевооружение производства. Отсюда отрицательные результаты работы легкой промышленности за 2006 год, как и за предыдущие постдефолтные годы (с 2002 г.). Индексы производства, совокупность которых составляет индекс легкой промышленности, составляют по текстильному и швейному производству 98,5 %, по производству кожи и обуви 97,9 %.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Виктория» на 2006 финансовый год советом директоров было определено повышение качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции, расширение доли предприятия на сегменте более дорогих и качественных товаров. В рамках реализации этих направлений были проведены энергосберегающие мероприятия; мероприятия по высвобождению неэффективно использующихся производственных площадей; выведено на проектную мощность новое технологическое оборудование, приобретенное в конце 2005 г. в рамках второго инвестиционного проекта; значительно расширен ассортимент выпускаемых чулочно-носочных изделий; разработан и начал реализовываться третий инвестиционный проект, вошедший в перечень приоритетных проектов, реализующихся на территории Еврейской автономной области, получивший государственную поддержку.

Однако реализация вышеперечисленных мероприятий не обеспечила существенного повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и не привела к увеличению ее продаж. Но тактика поведения предприятия на рынке одежды, определенная советом директоров, выразившаяся в увеличении объемов производства более дорогих и качественных изделий, дала положительные плоды. Себестоимость произведенной продукции росла меньшими темпами по сравнению с ростом объемов производства, поэтому рентабельность произведенной и соответственно реализованной продукции увеличилась. Прибыль от продаж составила 5554 тыс. руб., что в 4,6 раза больше, чем в 2005 году. Нераспределенная прибыль 2006 года - 5564 тыс. руб., темп роста - 136%.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли увеличилась, составив 7,4% (2005 г. - 5,8 %).

Чистые активы общества увеличились на 5,8 %. На одну размещенную акцию на конец 2006 года приходится 1112 рублей чистых активов (начало года - 1051 руб.).

Величина активов предприятия за отчетный период увеличилась на 9,4%. Прирост активов обусловлен преимущественно приростом оборотной части активов (на 11,5 %). Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом источников собственных средств. Уровень самофинансирования на конец отчетного года составил 76,2% (начало года - 78,8%).

Дальнейшее развитие общества видится в повышении конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет улучшения ее качества и снижения себестоимости путем технического перевооружения, в развитии собственной торговой сети, в активизации деятельности по продвижению товаров на рынок Дальневосточного и Сибирского регионов России.

Факторами риска, связанными с деятельностью общества, могут быть снижение платежеспособного спроса населения, выход на Дальневосточный рынок новых производителей аналогичных товаров, значительное снижение цены импорта за счет укрепления внутренней валюты. Политика предприятия направлена на повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров, что должно свести эти риски к минимуму. Снижению этих рисков должна способствовать и политика государства, направленная на повышение доходов населения, на сокращение доли «теневого» импорта и производства контрафактной продукции.

Технические и экологические риски сведены к минимуму, т.к. на предприятии проводится техническое перевооружение и имеется достаточно компетентный технический персонал.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.