Рефераты. Анализ и оценка финансового состояния предприятия ООО "Контур"

9. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. В 2007 г. у предприятия собственных оборотных средств было чуть больше 9,6%, тем не менее, в 2006 г. и 2008 г. значение этого показателя недопустимо уменьшилось до отрицательного значения. В случае ООО «Контур» его значение ниже нормативного 0,5 и снижается до уровня ниже минимально допустимого 0,1. Это отрицательно сказывается на возможности предприятия осуществлять текущую финансово-хозяйственную деятельность, снижает его ликвидность и платежеспособность.

Кроме того, финансовая устойчивость определяется соотношением стоимости материальных оборотных средств и величины собственных и заемных источников их формирования. Поэтому дополнительно проведем экспресс анализ финансовой устойчивости ООО «Контур» для этого рассчитаем и сведем во вспомогательную таблицу:

1. Излишек/недостача СОС = СОС-З = СК-ВОА-МПЗ-НДС;

2. Излишек/недостача собственных и долгосрочных источников СД = СД-З = СК+ДО-ВОА-МПЗ-НДС;

3. Излишек/недостача общих источников ОИ=ОИ-З=СК+ДО+КО-ВОА-МПЗ-НДС.

- рассчитаем величину собственных оборотных средств предприятия как разность между собственным капиталом и внеоборотными активами в виду отсутствия у ООО «Контур» долгосрочных обязательств:

СОС2006= 311-442 = -131; СОС2007 = 648-510 = 138; СОС2008 = 1496-1733 = -237;

В целом у предприятия ООО «Контур» (кроме 2007 г.) не хватает собственных средств для формирования основных производственных фондов, что свидетельствует о прямой угрозе банкротства, кроме того наблюдается снижение величины собственных оборотных средств.

- рассчитаем изменение собственных оборотных средств:

СОС2006=-131-424=-555;СОС2007=138-331=-193;СОС2008= -237-309 = -546.

В целом на изменение СОС повлияло увеличение суммы внеоборотных активов и собственного капитала с одновременным уменьшением величины запасов. Величина изменения второго показателя (излишек / недостача собственных и долгосрочных источников СД) совпадает с изменением и динамикой собственных оборотных средств из-за отсутствия у предприятия долгосрочных обязательств. Изменение общих источников ОИ в случае ООО «Контур» следующее: ОИ2006= -131+1112 = 981; ОИ2007= 138+1286 = 1424; ОИ2008= -237+2159 = 1922;

ОИ2006=981-424=557;ОИ2007=1424-331= 1093;ОИ 2008 = 1922 - 309 = 1613.

Значение показателя излишек / недостача общих источников в отличие от первых двух показателей имеет положительную величину (излишек) из-за введения в расчет суммы краткосрочных обязательств. В целом эти расчеты подтверждают правильность сделанных выше выводов о недостаточности у предприятия ООО «Контур» собственных средств на протяжении всего исследуемого периода. Сведем расчеты во вспомогательную табл. 15.

Таблица 15 - Вспомогательные расчеты

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 в% к 2006

2008 в% к 2007

Запасы

424

331

309

72,88

93,35

НДС

0

0

0

0

0

СОС

-131

138

-237

180,92

-171,74

СД = СОС+ДО

-131

138

-237

180,92

-171,74

ОИ = СД+КО

981

1424

1922

195,92

134,97

СОС

-555

-193

-546

98,38

282,90

СД

-555

-193

-546

98,38

282,90

ОИ

557

1093

1613

289,59

147,58

Определим тип финансовой ситуации предприятия по следующей вспомогательной таблице (если «-», то 0; если «+» то 1).

Определение типа финансовой устойчивости «Контур» 2006-2008 гг.

Период

СОС

СД

ОИ

Тип фин. устойчивости

Характеристика

2006

0

0

1

Неустойчивое финансовое состояние

Нарушение нормальной платежеспособности, хотя возможно ее восстановление, необходимо привлечение дополнительного финансирования.

2007

0

0

1

2008

0

0

1

Таким образом, расчеты подтверждают правильность выводов (на основе анализа структуры пассивов баланса) и свидетельствуют о неустойчивом финансовом состоянии ООО «Контур».

3. Совершенствование управления финансовым состоянием ООО «Контур»

3.1 Мероприятия по совершенствованию управления финансовым состоянием предприятия

Непосредственно в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности следует особое внимание уделить проблеме получения и увеличения прибыли, как собственно основной цели деятельности любой организации, в т.ч. и ООО «Контур». Размер полученной прибыли зависит от множества факторов. Условно их можно объединить в 4 группы: объем произведенной и реализованной продукции; структура; себестоимость проданной продукции; цены реализации.

Объем производства и реализации продукции предприятие сможет увеличить при условии налаживания договорных отношений с сельскими и городскими товаропроизводителями в плане поставки им тары и тарных материалов. Отношения должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков же необходимо находить в других районах и осуществлять закупку оборудования и техники по более низким ценам.

Предприятию важно наращивать объем производства и продажи продукции, а также нужно освоить производство таких видов продукции, как лотки хлебобулочные, поддоны, ящики для фруктов и пр. Спрос на эту продукцию постоянно высокий, а, следовательно, у предприятия может сформироваться дополнительный постоянный источник дохода.

Следует обратить внимание на реализацию ненужных основных средств, так как их содержание требует больших затрат, а дохода они не приносят в частности, у ООО «Контур» имеется мельница, которая с основным производством абсолютно не связана, постоянно бездействует и дохода не приносит.

Себестоимость продукции на предприятии незначительно, но постоянно растет, что негативно сказывается на размере полученной прибыли. Жесткий режим экономии, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь служит основой снижения себестоимости продукции.

ООО «Контур» нужно обратить особое внимание вопросам ресурсосбережения: внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использование вторичного сырья; организация действенного учёта и контроля за использованием ресурсов; изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние анализируемого предприятия. ООО «Контур» необходимо организовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке пиломатериалов и столярных изделий, уровень конкуренции в отрасли, методы и принципы установления цен. Изучение рыночной конъюнктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от продажи продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли.

Таким образом, все вышеизложенные аргументы позволят ускорить оборачиваемость оборотных средств, возрастёт эффективность использования капитала, появится возможность для расширенного воспроизводства и дальнейшего повышения финансовой устойчивости предприятия и его финансового состояния в целом. Указанные мероприятия не связаны ни с изменением рынка, ни с изменением продукта, они направлены на усиление позиций на рынке. Это вызвано, прежде всего, тем что:

- рынок не полностью насыщен производимой продукцией;

- возможности сбыта пиломатериалов ограничены сырьевой компонентой;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.