Рефераты. Анализ и диагностика фининсово-хозяйственной деятельности предприятия

,

где Qр объем продаж (выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг), тыс. руб.;

А общая стоимость активов за отчетный период или стоимость соответствующего вида активов: оборотных активов, запасов, дебиторской задолженности (Аоб, Азап, Адеб.), тыс. руб.

Продолжительность одного оборота в днях Доб,А характеризует время, в течение которого деньги, вложенные в один из видов активов, возвращаются в денежную наличность в результате реализации продукции:

или или

где Д число дней в отчетном периоде (год 360 дней);

Qр,дн однодневный объем продаж за период.

Предпочтительно рассматривать среднюю стоимость активов, оборотных активов, запасов и средств в расчетах, рассчитанную по месячным данным как среднехронологическую. При отсутствии ежемесячных данных средняя величина активов определяется как среднеарифметическая по данным на начало и конец года.

При расчете средней величины активов за предыдущий год необходимо иметь стоимость активов на начало предыдущего года или бухгалтерский баланс за предыдущий год.

Тем не менее, для обеспечения сопоставимости показателей оборачиваемости с их среднеотраслевыми значениями или с показателями предприятий-конкурентов, представляемыми информационными компаниями, например «Dun & Bradstreet», целесообразно использовать моментные данные о стоимости активов данные на начало и конец отчетного года. При этом при расчете показателей оборачиваемости на начало года объем продаж берется за предыдущий год, а на конец года - за отчетный год.

Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитываются аналогично.

На основании продолжительности оборота запасов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности рассчитывается длительность операционного и финансового циклов, и дается оценка тенденций их изменения.

Для анализа показателей оборачиваемости составляется аналитическая таблица, форма которой приведена в приложении Л.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования финансовых ресурсов предприятия. Поэтому в курсовой работе необходимо рассчитать влияние факторов на его изменение (способом цепных подстановок) и дать оценку влияния факторов.

2.2.7 Показатели финансовых рисков, связанные с вложением капитала предприятия

2.2.7.1 Анализ показателей финансовой устойчивости для оценки структур капитала предприятия. Показатели финансовой устойчивости

Рассчитываются на основе пассива бухгалтерского баланса и характеризуют структуру используемого капитала.

В условиях рынка, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется как за счет собственных средств, так и за счет заемных средств, важную аналитическую характеристику приобретает финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников. Запас источников собственных средств это запас финансовой устойчивости предприятия, при том условии, что его собственные средства превышают заемные.

Различают следующие показатели финансовой устойчивости:

- коэффициент автономии (коэффициент независимости);

- коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансирования);

- коэффициент маневренности;

- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Первые два показателя характеризуют структуру капитала предприятия в целом, а вторые два показателя - обеспеченность собственным оборотным капиталом.

Для анализа и оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо:

- рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия;

- сравнить полученные значения показателей с рекомендуемыми значениями и дать оценку тенденции изменения финансовой устойчивости предприятия;

- указать пути повышения финансовой устойчивости предприятия.

Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия производится в таблице, рекомендуемая форма которой приведена в приложение М.

2.2.7.2 Анализ показателей ликвидности для оценки платежеспособности предприятия

Под платежеспособностью предприятия понимают способность к быстрому погашению своих краткосрочных обязательств. Для этого необходимы денежные средства: достаточный запас денег на расчетном счете банка и в кассе и некоторые мобильные (наиболее ликвидные оборотные) средства, которые предприятие может обратить в результате обращения в деньги.

В условиях рынка повышается значение платежеспособности предприятия, так как возрастает необходимость современной оплаты предприятием текущих платежных требований (выполнение краткосрочных долговых обязательств предприятия).

Для оценки платежеспособности принято рассчитывать показатели ликвидности. Ликвидность способность товарно-материальных ценностей превращаться в деньги, являющимися абсолютно ликвидными средствами.

Показатели ликвидности, как правило, определяются отношением ликвидных оборотных активов предприятия к его краткосрочным обязательствам - итоги раздела VI «Краткосрочные обязательства».

Время, необходимое для превращения в деньги различных составляющих оборотных средств, существенно отличается для продажи ценных бумаг, отдельных видов материальных оборотных средств и при ликвидации дебиторской задолженности, поэтому различают три показателя (три степени) ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности.

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности.

Для оценки платежеспособности предприятия необходимо:

- выбрать метод расчета и рассчитать показатели ликвидности;

- дать оценку тенденции изменения показателей ликвидности;

- указать пути повышения платежеспособности предприятия.

Для расчета показателей ликвидности целесообразно составить аналитическую таблицу, форма которой приведена в приложении Н.

2.2.8 Анализ экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия

2.2.8.1 Анализ состава, динамики и структуры прибыли предприятия

Основной обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия прибыль (убыток) до налогообложения. В показателе прибыли отражается выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансовых ресурсов.

На основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» дается оценка прибыли до налогообложения по источникам формирования прибыли в бухгалтерской отчетности. По информации, представленной предприятием, также проводится анализ прибыли от продажи по видам основной деятельности предприятия.

Динамика основных показателей деятельности предприятия должна подчиняться следующей закономерности

,

где темпы роста показателей соответственно чистой прибыли, прибыли до налогообложения, выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и общей стоимости активов (капитала) предприятия.

При нарушении закономерности темпов роста отдельных показателей необходимо объяснить тенденции их изменения.

Для анализа состава, динамики и структуры прибыли предприятия составляется аналитическая таблица, рекомендуемая форма которой приведена в приложении П.

Для анализа состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения необходимо:

- дать краткую характеристику финансовых результатов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения;

- оценить влияние составляющих прибыли (убытка) до налогообложения на величину ее изменения за год;

- определить величину чистой прибыли предприятия;

- дать оценку структуры прибыли до налогообложения и охарактеризовать тенденцию ее изменения;

- указать резервы увеличения прибыли и направления дальнейшего анализа.

2.2.8.2 Факторный анализ прибыли от продаж

Наибольшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль от основной деятельности, поэтому в курсовой работе целесообразно провести факторный анализ прибыли от продаж. В курсовой работе факторный анализ прибыли от продаж проводится приближенным способом.

Для факторного анализа прибыли (убытка) от продаж приближенным способом целесообразно составить аналитическую таблицу, рекомендуемая форма которой приведена в приложении С. Для факторного анализа прибыли от продажи приближенным способом необходимо знать средний индекс изменения цены на продукцию, работы, услуги предприятия IЦ.

Средний индекс цен может быть определен по данным формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» или из информации, публикуемой в статистических сборниках или журналах.

Средний индекс цен необходим для определения величины расчетного показателя: выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг отчетного года в ценах предыдущего года :

.

Анализ прибыли (убытка) от продажи приближенным способом учитывает следующие факторы:

- цены на отгруженную (проданную) продукцию;

- физический объем проданной продукции;

- уровень себестоимости и структура продаж.

Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.

Изменение прибыли от реализации за отчетный год :

,

в том числе за счет влияния факторов:

изменения цен на продукцию

;

изменения физического объема продукции

;

изменения уровня себестоимости и структуры реализованной продукции, работ, услуг

.

Сумма изменений прибыли в результате влияния факторов обязательно должна быть равна изменению прибыли от реализации за отчетный год в целом.

.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.