Рефераты. Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"

Основным видом деятельности ООО "Спорт - тайм" является розничная торговля спортивными товарами.

Под влиянием мощных конкурентов достаточно сложно утвердиться на рынке. В связи с этим большая часть капитала ООО "Спорт - тайм" идет на завоевание позиций на рынке. Магазин работает ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов [30].

Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

Отклонение

(+; -)

Темп изменения, %

1. Оборот розничной торговли

тыс. руб.

772

1716

944

222,3

2. Торговая площадь

м2

137

137

-

100,0

3. Оборот на 1 м2 торговой площади

тыс. руб. /м2

5,6

12,5

6,9

223,2

4. Численность работников всего

чел.

7

12

5

171,4

В т. ч. работников ТОП

чел.

4

9

5

225,0

5. Производительность труда одного среднесписочного работника

тыс. руб. / чел

110,3

143,0

32,7

129,6

в т. ч. ТОП

193,0

190,7

-2,3

98,8

6. Фонд заработной платы

- сумма

тыс. руб.

107

152

45

142,1

7. Уровень фонда заработной платы

%

13,9

8,9

-5,0

х

8. Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб.

15,3

12,7

-2,6

83,0

9. Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

502

1438

936

286,5

10. Валовая прибыль

- сумма

тыс. руб.

270

278

8

102,9

- уровень,%

%

35,0

16,2

-18,8

х

11. Издержки обращения

- сумма

тыс. руб.

212

219

7

103,3

- уровень,%

%

27,5

12,8

-14,7

х

12. Прибыль (убыток) от продаж

-сумма

тыс. руб.

58

59

1

101,7

- рентабельность продаж,%

%

7,513

3,438

-4,075

х

13. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

4

4

х

14. Прочие операционные доходы

тыс. руб.

-

48

48

х

15. Прочие операционные расходы

тыс. руб.

3

54

51

х

16. Внереализационные доходы

тыс. руб.

-

44

44

х

17. Внереализационные расходы

тыс. руб.

-

2

2

х

18.Прибыль (убыток) до налогообложения

- сумма

тыс. руб.

55

91

36

165,5

- рентабельность продаж

%

7,124

5,303

-1,821

х

19. Единый налог на вмененный доход

тыс. руб.

36,0

36,0

-

100,0

20. Чистая (нераспределенная) прибыль

- сумма

тыс. руб.

19

55

36,0

189,5

- рентабельность деятельности

%

2,46

3,21

0,75

х

Проведенный анализ показал, что в 2009 году оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., что на 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. В результате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. / кв. м. или на 123,2% (223,2 - 100,0). То есть ООО "Спорт - тайм" в 2009 году эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс), чем в прошлом году.

Основным показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда. В целом по предприятию она увеличилась на 29,6% (129,6-100,0). Однако, анализируя деятельность торгово-оперативного персонала, становится ясным, что эффективность их труда в 2009 году снизилась на 1,2% (98,8-100,0), что оценивается негативно.

Негативным моментом деятельности ООО "Спорт - тайм" в 2009 году является опережающий темп роста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборота розничной торговли (продажной стоимости товаров). В результате уровень валовой прибыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.

К положительному моменту следует отнести относительную экономию расходов на продажу на 14,7%. Однако положительное влияние данного фактора не перекрыло отрицательное влияние снижения уровня валовой прибыли, в результате рентабельность продаж (которая характеризует эффективность основной деятельности) снизилась на 4,075%. В отличие от основной деятельности, прочую деятельность ООО "Спорт - тайм" в 2009 году можно оценить положительно, так как за счет дохода от прочей операционной и внереализационной деятельности предприятие получило доход, увеличивший прибыль до налогообложения на 36 тыс. руб. или на 65,5%. Таким образом, деятельность всего предприятия в 2009 году является лишь удовлетворительной.

Более подробный финансово-хозяйственный анализ рассмотрим в следующем пункте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.