Основным видом деятельности ООО "Спорт - тайм" является розничная торговля спортивными товарами.
Под влиянием мощных конкурентов достаточно сложно утвердиться на рынке. В связи с этим большая часть капитала ООО "Спорт - тайм" идет на завоевание позиций на рынке. Магазин работает ежедневно с 10 до 19 часов, в выходные с 10 до 18 часов [30].
Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг
Показатели
Ед. изм.
2008
2009
Отклонение
(+; -)
Темп изменения, %
1. Оборот розничной торговли
тыс. руб.
772
1716
944
222,3
2. Торговая площадь
м2
137
-
100,0
3. Оборот на 1 м2 торговой площади
тыс. руб. /м2
5,6
12,5
6,9
223,2
4. Численность работников всего
чел.
7
12
5
171,4
В т. ч. работников ТОП
4
9
225,0
5. Производительность труда одного среднесписочного работника
тыс. руб. / чел
110,3
143,0
32,7
129,6
в т. ч. ТОП
193,0
190,7
-2,3
98,8
6. Фонд заработной платы
- сумма
107
152
45
142,1
7. Уровень фонда заработной платы
%
13,9
8,9
-5,0
х
8. Среднегодовая заработная плата одного работника
15,3
12,7
-2,6
83,0
9. Себестоимость проданных товаров
502
1438
936
286,5
10. Валовая прибыль
270
278
8
102,9
- уровень,%
35,0
16,2
-18,8
11. Издержки обращения
212
219
103,3
27,5
12,8
-14,7
12. Прибыль (убыток) от продаж
-сумма
58
59
1
101,7
- рентабельность продаж,%
7,513
3,438
-4,075
13. Проценты к уплате
14. Прочие операционные доходы
48
15. Прочие операционные расходы
3
54
51
16. Внереализационные доходы
44
17. Внереализационные расходы
2
18.Прибыль (убыток) до налогообложения
55
91
36
165,5
- рентабельность продаж
7,124
5,303
-1,821
19. Единый налог на вмененный доход
36,0
20. Чистая (нераспределенная) прибыль
19
189,5
- рентабельность деятельности
2,46
3,21
0,75
Проведенный анализ показал, что в 2009 году оборот розничной торговли составил 1716 тыс. руб., что на 944 тыс. руб. или на 222,3% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. В результате нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась 6,9 тыс. руб. / кв. м. или на 123,2% (223,2 - 100,0). То есть ООО "Спорт - тайм" в 2009 году эффективнее стало использовать торговую площадь (капитальный ресурс), чем в прошлом году.
Основным показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда. В целом по предприятию она увеличилась на 29,6% (129,6-100,0). Однако, анализируя деятельность торгово-оперативного персонала, становится ясным, что эффективность их труда в 2009 году снизилась на 1,2% (98,8-100,0), что оценивается негативно.
Негативным моментом деятельности ООО "Спорт - тайм" в 2009 году является опережающий темп роста себестоимости (покупной стоимости) товаров над темпом роста оборота розничной торговли (продажной стоимости товаров). В результате уровень валовой прибыли (основного источника дохода) снизился на 18,8%.
К положительному моменту следует отнести относительную экономию расходов на продажу на 14,7%. Однако положительное влияние данного фактора не перекрыло отрицательное влияние снижения уровня валовой прибыли, в результате рентабельность продаж (которая характеризует эффективность основной деятельности) снизилась на 4,075%. В отличие от основной деятельности, прочую деятельность ООО "Спорт - тайм" в 2009 году можно оценить положительно, так как за счет дохода от прочей операционной и внереализационной деятельности предприятие получило доход, увеличивший прибыль до налогообложения на 36 тыс. руб. или на 65,5%. Таким образом, деятельность всего предприятия в 2009 году является лишь удовлетворительной.
Более подробный финансово-хозяйственный анализ рассмотрим в следующем пункте.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6