Рефераты. Анализ доходов и расходов муниципального бюджета г. Рязань

С помощью табл. 1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 30% - 50%. Доля налогов на товары и услуги имеет тенденцию к снижению за 2004-2006 гг. от 1,4% до 0,6%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2004 года составил 12%, но за последующие годы он вырос до 14%, а в 2006 году снизился до 12%. Платежи за пользование природными ресурсами остались прежними и составил 0,5% в 2005 году, но уменьшился до 0,4% в 2006г. Налоги на совокупный доход возросли с 4% в 2004 году и до 5% в 2006 г.

Прочие налоги, сборы, пошлины также имеют тенденцию к увеличению. В 2004 -2006 гг. данная группа составляла в общей сумме доходов 1,4%, а в 2006 уменьшилась до 0,7%.

Доля неналоговых доходов в 2004 - 2005 годах уменьшилась примерно с 15% - до 12%, но в 2006 г. повысилась до 13%.

Если рассматривать структуру межбюджетных трансфертов, то она наиболее контрастна. В 2004 году процент межбюджетных трансфертов в общей сумме составил -30%. Однако 2005 году он снизился до 28%, а уже в 2006 году процент еще снизился до 27%. Более подробно остановимся на данных 2005 года и обратимся к диаграмме.

На рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2005 году. Среди налоговых доходов наибольшая доля - 39% приходится на налоги на прибыль и доход, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты - 28%.

Рис.1. Структура доходов бюджета в 2005 году

1- налог на прибыль;

2- налог на товары и услуги;

3- платежи за пользование природными ресурсами;

4- налоги на имущество;

5- налоги на совокупный доход;

6- прочие налоги, сборы, пошлины;

7- неналоговые доходы;

8- межбюджетные трансферты.

Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2004 - 2006гг.

Для анализа структуры доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов

где

Н - налоговые доходы бюджета,

Д - все доходы бюджета

Коэффициент налоговых доходов в местных бюджетах за 2004, 2005,2006 годы не превышает 0,6, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.

Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005 год - 0,6, за 2006 год - 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.

На основании анализа, приведенного в данном подразделе можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.

Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2004 - 35%; 2005 - 39%; 2006 - 42%), в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (2004 - 0,5%; 2005 - 0,5%; 2006 - 0,4%).

1.2 Динамический анализ доходов бюджета муниципального образования

Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.

Динамический анализ доходов бюджета в 2004-2006 годах, тыс. руб.

Статья доходов

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс.руб.

1.Налоговые доходы, в т.ч.

202400

225600

244600

Налоги на прибыль, доход, в т.ч.

130500

145000

170000

Налог на прибыль организаций

46688,9

42213,3

54500,7

Налог на доходы физических лиц

83811

93943,5

99567,3

Налог на игорный бизнес

-

8843,2

15932

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, в т.ч.

5200

2300

2600

Акцизы на спирт этиловый

3150

1702,5

1755,1

Акцизы на алкогольную продукцию

-

15,5

119,8

Лицензионные и регистрационные сборы

19,5

-

-

Налог с продаж (задолженность)

2030,5

582

725,1

Налоги на имущество, в т.ч.

45000

52000

48000

Физических лиц

380,3

2671

2372,7

Предприятий

20453,1

25483,4

9435,3

Дарение и наследство

68

250

-

Земельный налог

24098,9

23595,6

36192

Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.

1700

1800

1600

За пользование недрами

0,9

0,9

0,9

На добычу полезных ископаемых

454

299

350

Плата за воду

1245

1500

-

Плата за негативное воздействие на окр. среду

-

-

1249,1

Налоги на совокупный доход, в т.ч.

14800

17300

19600

Единый налог на вмененный доход

1546

4383

16679,4

Единый налог на вмененный доход для физических лиц

8837,8

4220

-

Един. Налог на вмен. доход

4416,1

8697

2920,6

Прочие налоги, сборы, пошлины

5200

7200

2800

гос.пошлина

1762,4

1464

1280

Местные налоги и сборы

1503,3

-

-

Налог на рекламу

40

40

30

Прочие налоги и сборы

1894

155

1490

2. неналоговые доходы, в т.ч.

56700

44800

53400

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. Организаций

38279,1

28840,8

37754

Административные платежи и сборы

93,2

80

90

Штрафные санкции, возмещение ущерба

1716,8

1736

2449,7

Прочие неналог, доходы

37,7

-

-

Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги

16573,2

14143,2

13106,3

3. межбюджетные трансферты, в т.ч.

115000

104000

111000

Дотации

68292,8

67665,3

15167,5

Субвенции

31842,4

28637,4

80215,8

Субсидии

14865

7697,3

45616,7

Всего доходы:

374100

374400

409000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.