С помощью табл. 1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 30% - 50%. Доля налогов на товары и услуги имеет тенденцию к снижению за 2004-2006 гг. от 1,4% до 0,6%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2004 года составил 12%, но за последующие годы он вырос до 14%, а в 2006 году снизился до 12%. Платежи за пользование природными ресурсами остались прежними и составил 0,5% в 2005 году, но уменьшился до 0,4% в 2006г. Налоги на совокупный доход возросли с 4% в 2004 году и до 5% в 2006 г.
Прочие налоги, сборы, пошлины также имеют тенденцию к увеличению. В 2004 -2006 гг. данная группа составляла в общей сумме доходов 1,4%, а в 2006 уменьшилась до 0,7%.
Доля неналоговых доходов в 2004 - 2005 годах уменьшилась примерно с 15% - до 12%, но в 2006 г. повысилась до 13%.
Если рассматривать структуру межбюджетных трансфертов, то она наиболее контрастна. В 2004 году процент межбюджетных трансфертов в общей сумме составил -30%. Однако 2005 году он снизился до 28%, а уже в 2006 году процент еще снизился до 27%. Более подробно остановимся на данных 2005 года и обратимся к диаграмме.
На рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2005 году. Среди налоговых доходов наибольшая доля - 39% приходится на налоги на прибыль и доход, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты - 28%.
Рис.1. Структура доходов бюджета в 2005 году
1- налог на прибыль;
2- налог на товары и услуги;
3- платежи за пользование природными ресурсами;
4- налоги на имущество;
5- налоги на совокупный доход;
6- прочие налоги, сборы, пошлины;
7- неналоговые доходы;
8- межбюджетные трансферты.
Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2004 - 2006гг.
Для анализа структуры доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов
где
Н - налоговые доходы бюджета,
Д - все доходы бюджета
Коэффициент налоговых доходов в местных бюджетах за 2004, 2005,2006 годы не превышает 0,6, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.
Коэффициент налоговых доходов за 2004 год составляет 0,54; за 2005 год - 0,6, за 2006 год - 0,59. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.
На основании анализа, приведенного в данном подразделе можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.
Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2004 - 35%; 2005 - 39%; 2006 - 42%), в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (2004 - 0,5%; 2005 - 0,5%; 2006 - 0,4%).
1.2 Динамический анализ доходов бюджета муниципального образования
Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.
Динамический анализ доходов бюджета в 2004-2006 годах, тыс. руб.
Статья доходов
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Сумма, тыс. руб.
Сумма, тыс.руб.
1.Налоговые доходы, в т.ч.
202400
225600
244600
Налоги на прибыль, доход, в т.ч.
130500
145000
170000
Налог на прибыль организаций
46688,9
42213,3
54500,7
Налог на доходы физических лиц
83811
93943,5
99567,3
Налог на игорный бизнес
-
8843,2
15932
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, в т.ч.
5200
2300
2600
Акцизы на спирт этиловый
3150
1702,5
1755,1
Акцизы на алкогольную продукцию
15,5
119,8
Лицензионные и регистрационные сборы
19,5
Налог с продаж (задолженность)
2030,5
582
725,1
Налоги на имущество, в т.ч.
45000
52000
48000
Физических лиц
380,3
2671
2372,7
Предприятий
20453,1
25483,4
9435,3
Дарение и наследство
68
250
Земельный налог
24098,9
23595,6
36192
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.
1700
1800
1600
За пользование недрами
0,9
На добычу полезных ископаемых
454
299
350
Плата за воду
1245
1500
Плата за негативное воздействие на окр. среду
1249,1
Налоги на совокупный доход, в т.ч.
14800
17300
19600
Единый налог на вмененный доход
1546
4383
16679,4
Единый налог на вмененный доход для физических лиц
8837,8
4220
Един. Налог на вмен. доход
4416,1
8697
2920,6
Прочие налоги, сборы, пошлины
7200
2800
гос.пошлина
1762,4
1464
1280
Местные налоги и сборы
1503,3
Налог на рекламу
40
30
Прочие налоги и сборы
1894
155
1490
2. неналоговые доходы, в т.ч.
56700
44800
53400
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. Организаций
38279,1
28840,8
37754
Административные платежи и сборы
93,2
80
90
Штрафные санкции, возмещение ущерба
1716,8
1736
2449,7
Прочие неналог, доходы
37,7
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги
16573,2
14143,2
13106,3
3. межбюджетные трансферты, в т.ч.
115000
104000
111000
Дотации
68292,8
67665,3
15167,5
Субвенции
31842,4
28637,4
80215,8
Субсидии
14865
7697,3
45616,7
Всего доходы:
374100
374400
409000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6