Рефераты. Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в Бийске Алтайского края

Регулярно проводятся плановые совещания с руководителями хлебопекарных организаций, с приглашением специалистов органов государственного контроля и надзора.

Проведено совещание с руководителями сетей коммерческих аптек и представителями ассоциаций фармацевтических организаций «Аптечная палата Алтая», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

1) О взаимодействии с органами ТО ТУ «Роспотребнадзора» по г. Бийску.

2) О соблюдении Федерального закона от №134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

3) О реализации спиртосодержащей непищевой продукции и другие вопросы.

Создана и пополняется база данных по основным направлениям нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности.

Учитывая важность наведения должного порядка в системе бухгалтерского учета и перехода на европейскую систему ведения бухгалтерского учета и представления отчетности (МСФО), проводятся семинары, учебные занятия совместно с представителями городской налоговой инспекции.

Осуществлено подключение к сети «Интернет», при помощи которой предпринимательские структуры, предприятия и организации получили дополнительную возможность в приеме и передачи любой информации. Формируется информационное пространство для предприятий малого и среднего бизнеса.

Создан банк данных по производимой в городе продукции и оказываемым услугам, координационный совет при мэре города по развитию предпринимательства, предприятий малого бизнеса.

Заключение

На сегодняшний день индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица имеет ряд существенных преимуществ перед другими организационно-правовыми формами юридических лиц: предприниматель не уплачивает подоходный налог, уплачивает фиксированные платежи в Пенсионный фонд в твердой сумме, в фонд медицинского страхования выплат нет, т.к. они отчисляются из уплаченного единого налога, в фонд социального страхования выплаты не так обременительны, также не уплачиваются иные налоги и обязательные платежи. Если вышеперечисленные налоги сравнить с количеством налогов, уплачиваемых предприятием, то явно видна разница в количественном соотношении; при применении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности (ставка - 15%), расходы не учитываются; упрощен порядок регистрации и ведения бухгалтерского учета и отчетности. Настольная книга индивидуального предпринимателя под ред. А.В. Касьянова. - М.: ГроссМедиа, 2006г.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Наиболее эффективными для индивидуальных предпринимателей и целенаправленными представляются определенные положения гл. 26.3 НК РФ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности». www.rambler.ru. Специальные налоговые режимы (Упрощенная система налогообложения гл. 26 НК РФ).

Данная система налогообложения всё же не решает множества проблем малого предпринимательства, она имеет ряд существенных недостатков, какие затрудняют ее реализацию среди малого предпринимательства. Основным ее недостатком является ограничение сферы применения только определенными секторами предпринимательской деятельности. При этом нельзя не отметить, что техника расчета вмененного дохода изначально предполагает субъективный подход к проблеме, поскольку он рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе налоговых проверок, а также оценки независимых экспертов.

На практике предполагается, что установление ставки ниже расчетной будут назначать региональные власти путем введения поправочных коэффициентов. Кроме всего сохраняется сложный нормативный порядок исчисления сумм единого налога, и вводятся новые понятия, а именно: вмененный доход, базовая доходность, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, которые определяются в зависимости от доходности различных факторов. Наряду со сложностью новой системы необходимо отметить тот факт, что власти г. Бийска в значительной мере используют указанный механизм для увеличения налоговой нагрузки, т. к. данный налог идет в доходы местного бюджета. Сейчас вполне можно говорить о том, что это вызвало рост цен на услуги, товары в г. Бийске, особенно автотранспортные и товары (одежда, обувь), и, как следствие, снижение доходов предпринимателей, в связи с тем, что Администрация не водит поправочные (понижающие коэффициенты), которые остались на уровне 2006г., а изменения в НК РФ произошли с 2008г. В настоящее время соответствующих актов органами местного самоуправления не принято, хотя ожидалась корректировка коэффициента К2 и установление его на уровне 0,4. Данная мера могла снизить налоговое бремя предпринимателей-руководителей автотранспортных и торговых предприятий примерно в 2 раза, хотя общий уровень повышения налоговых платежей по ЕНВД предприниматели данных отраслей города Бийска ожидали на уровне увеличения в 6 раз, и по итогам 1 квартала 2008г. можно сказать, что их «надежды» оправдались. «Главбух» № 12, 2007г. статья «Новые правила для «вмененщиков». Федеральный закон от 17.05.2007г. № 85-ФЗ.

Изучив вопросы, возникающие у налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства, можно сделать вывод о сложности, крайней запутанности и противоречивости современного налогового законодательства; проблемам в связи с правильностью расчетов, неоднозначностью налоговых законов и подзаконных нормативных актов. Ко всему прочему существующие финансовые санкции за нарушение налогового законодательства значительны.

Эта проблема не существовала бы при наличии большого количества квалифицированных специалистов по налогообложению и проявлении доброй воли со стороны налоговых органов. Но специалисты еще должны появиться, а добрая воля налоговой службы обратно пропорциональна дефициту бюджета.

При этом у предпринимателей города имеется очень много нареканий к сотрудникам налоговых органов касающихся не только их формализма, некомпетентности и нежелания сотрудничать, но и, что самое неприятное, низкой культуры общения. Безусловно, психологический момент негативного отношения предпринимателей к работникам налоговых органов не может не сказаться на уровне собираемости налогов.

Активность органов государственной власти города, организаций, ассоциаций и объединений, которые призваны оказывать поддержку малому предпринимательству, что отмечено в работе: ведь малое предпринимательство способно решить множество проблем в экономике города - это и создание условий для трудоустройства, расширение производства, услуг, обеспечение стабильных поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней.

Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушения закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.

И в любом случае налогообложение малого предпринимательства должно быть как можно более простым для понимания в целях обеспечения более точного и полного его соблюдения, тем более что пользователями налогового законодательства в части субъектов малого предпринимательства являются не квалифицированные специалисты в области налогов, а владельцы малых предприятий и индивидуальные предприниматели. Тексты нормативных актов должны быть им понятны.

Современное законодательство необходимо направить в сторону налогоплательщика, сделать законы более доступными, упростить тем самым не только работу предпринимателей, но и налоговых органов, которые и сами очень часто не знают, как трактовать тот или иной нормативный акт.

Список литературы

1. Конституция РФ (http://biz.lpros.ru/kodeks_11.htm)

2. Гражданский Кодекс РФ (www.rambler.ru)

3. Налоговый Кодекс РФ (www.rambler.ru)/

4. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп. от 23 июня, 8, 23 декабря 2003г., 2 ноября 2004г., 2 июля 2005г.).

5. Федеральный закон от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3.07.1998г., 21.03.2002г., 22.08.2004г.).

6. Федеральный закон от 17.05.2007г. № 85-ФЗ.

7. Гл.26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

8. Настольная книга индивидуального предпринимателя под ред. А.В. Касьянова. - М.: ГроссМедиа, 2006г.

9. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение, учебник, Москва, Приор-издат, 2004г.

10. «Главбух» № 12, 2007г. статья «Новые правила для «вмененщиков».

11. www.rambler.ru. Специальные налоговые режимы (Упрощенная система налогообложения гл. 26 НК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.