Рефераты. Анализ деятельности предприятия "Гродненское производственное кожевенное объединение"

Функции бухгалтерии:

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности объединения.

2. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства, обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

4. Подготовка и принятие рабочего плана счетов форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

5. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товароматериальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

7. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

8. Разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Функции планового отдела:

1. Определить направления развития предприятия

2. Выявить возможности наилучшего использования ресурсов для повышения эффективности производства

3. Формирование производственной программы

4. Планирование продаж.

Функции маркетингового отдела:

1. исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей в областях, интересующих предприятие;

2. маркетинговое обеспечение разработки новых товаров, услуг;

3. анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых работает или будет работать предприе, включая изучение деятельности конкурентов;

4. формирование и планирование ассортиментной политики предприятия;

5. участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики;

6. сбыт продукции и услуг предприятия;

7. коммуникации маркетинга, реклама, включая все ее цели, виды и средства, а также формирование отношений предприятия с общественностью;

8. все виды и формы сервисного обслуживания товаров, находящихся в эксплуатации у потребителей;

9. формирование предложений, рекомендаций и общее маркетингово-информационное обеспечение в интересах всех функций управления различных областей жизни предприятия.

Тема 2. Планирование на предприятии

Виды планирования

В пределах горизонта планирования финансовые планы делятся на:

§ Перспективные (3-5 лет) - разбивка по годам,

§ Текущие (1 год) - разбивка по кварталам,

§ Оперативные (месяц, квартал, декада).

Перспективный финансовый план определяет концепцию финансового развития организации и может составлять ее коммерческую тайну. (Бизнес-план) (Приложение 2).

Текущий план ориентирован на цели предстоящего года и решение конкретных задач. Он должен обеспечивать финансовую устойчивость предприятия. К нему относятся расчетный баланс доходов и расходов (Приложение 3).

Оперативное финансовое планирование заключается в разработке месячного или недельного плана, который помогает проконтролировать оперативную деятельность организации. На предприятии не применяется.

По итогам работы за 2006 год предприятием обеспечен рост объема производства по сравнению с предыдущим годом на 102,7%, при задании 102,7%. Экспортные поставки увеличены по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,0%. Численность работающих на предприятии составила 466 человек, вместо 476 человек в 2005 году. Среднемесячная зарплата за 2006 год составила 706 тыс.руб., при задании 604 тыс.руб. Задолженности по оплате труда, за потребленные энергоресурсы по состоянию на 01.01.2007 г. не имеется. В 2006 году из-за недостатка свиного и ялового кожевенного сырья и невостребованности жестких кожтоваров снижен выпуск кожтоваров в натуральном выражении по сравнению с 2005 годом на 12,1 млн.дм2. (Данные бизнес-плана).

Для поддержания финансового состояния предприятие вынуждено было увеличить выпуск полуфабриката "Вет-блю" из высокосортного свиного и ялового сырья, приобретаемого по повышенным договорным ценам. Полуфабрикат "Вет-блю" на выгодных условиях реализуется в страны дальнего и ближнего зарубежья. За 2006 год выпуск полуфабриката "Вет-блю" составит 34,0 млн.дм2 или 134,4% к 2005 году. (Данные бизнес-плана).

Цены на продукцию предприятия формируются в соответствии с "Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов", утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 с изменениями и дополнениями, Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и другими нормативными документами.

В течение 2006 года цены на кожевенные товары изменялись ежемесячно в сторону увеличения в пределах допустимого индекса 0,6%.

Цены на продукцию, отгружаемую за пределы республики, устанавливаются и отражаются в договорах на поставку продукции.

В 2007 году планируется ежемесячный рост цен на кожтовары в пределах доведенного индекса 0,6-0,7%.

Данные получены из бизнес-плана (Приложение 2).

Объем реализации продукции в стоимостном выражении по рынкам сбыта без налогов (данные бизнес-плана) (Приложение 2).

Показатели

2005 г.

2006 г.

Рост 2006 г.

к 2005 г.

Объем отгрузки продукции в стоимостном выражении, млн.руб.

19796

22260

112,4

Хромовые кожтовары

внутренний рынок

страны СНГ

дальнее зарубежье

2429

1332

1015

82

3110

1980

1030

100

128,0

Юфтевые кожтовары

внутренний рынок

страны СНГ

дальнее зарубежье

3691

915

2729

47

4200

1318

2882

-

113,8

Жесткие кожтовары

внутренний рынок

страны СНГ

дальнее зарубежье

9705

1416

7571

718

10500

1890

7990

620

108,2

Прочая продукция

внутренний рынок

страны СНГ

дальнее зарубежье

3971

437

758

2776

4450

412

704

3334

112,1

Выручка от реализации продукции

с НДС

Выручка от реализации продукции

без налогов

21358

19666

24290

22700

113,7

115,4

Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта, %

внутренний рынок

страны СНГ

дальнее зарубежье

100

20,7

61,0

18,3

100

25,2

56,6

18,2

Как видно из таблицы объем реализации в 2006 году стал по всем видам изделий больше. Это является хорошим показателем деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.