Рефераты. Анализ деятельности операционного управления Сбербанка Российской Федерации

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

До регистрации общества учредители не имеют права участвовать в хозяйственной деятельности от имени общества и производить соответствующие операции по временному расчетному счету, открытому для зачисления вкладов участникам общества или первоначальных взносов в оплату уставного капитала.

Банку представляется справка о доле в уставном фонде Клиента материальных ценностей, прочей имущественной собственности и денежных средств. В течение 30 дней после регистрации общества должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала. В течение первого года деятельности должна быть оплачена вторая половина уставного капитала. Зарегистрированному обществу выдается временное свидетельство о регистрации. После предъявления справки об оплате 50% уставного капитала (не позднее чем через 30 дней после регистрации) временный расчетный счет переоформляется на постоянный. В противном случае регистрация признается недействительной.

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ СЧЕТОВ

При открытии текущих счетов органам государственной власти и управления: районному, городскому (города без районного деления), районному в городе, поселковому, сельскому Совету народных депутатов, местной администрации, учреждениям и организациям, состоящим на бюджете, в Банк представляется заявление на открытие счета и карточка с образцами подписей в

установленном порядке. Районному, городскому (города без районного деления), районному в городе, поселковому, сельскому Совету народных депутатов могут быть открыты текущие счета:

- для средств соответствующего бюджета;

- для средств самообложения, специальных и других внебюджетных средств;

- "Суммы по поручениям".

На текущий счет бюджета зачисляются суммы доходов соответствующего бюджета, а также средства, полученные от вышестоящего бюджета, вырученные от реализации материальных ценностей, поступающие в погашение дебиторской задолженности подотчетных лиц и другие суммы в возврат перечисленных средств с текущих счетов районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета. С данного текущего счета производятся все расходы районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета и расходы по содержанию учреждений, состоящих на бюджете.

На текущем счете для средств самообложения, специальных и других внебюджетных средств учитываются указанные средства, в том числе всеобуча, самообложения (только по сельским Советам), которые расходуются на строительство и ремонт дорог, школ, жилых домов при сельских школах, мостов, колодцев, бань, ремонт больниц, изб-читален и других культурно-просветительных учреждений и на другие мероприятия, устанавливаемые правительством.

На текущем счете "Суммы по поручениям" учитываются средства, выделяемые предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории соответствующего органа власти, на строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также благоустройство населенных пунктов, коммунально-бытовые и социально-культурные мероприятия.

Бюджетным учреждениям открываются текущие счета:

- для хранения бюджетных средств;

- по специальным средствам.

Распорядители кредитов проставляют в платежных поручениях в графе "Вид платежа" и на оборотной стороне чеков остатки кредитов по соответствующим статьям классификации расходов без учета сумм платежных документов. Банк принимает к исполнению платежные поручения и чеки в пределах указанного в них остатка кредитов по соответствующей статьей сметы.

Расходование бюджетных средств по капиталовложениям производится в порядке, предусмотренном инструкцией о финансировании капитальных вложений с расчетных, бюджетных и текущих счетов.

Банк принимает налоговые и другие платежи в местный или вышестоящий бюджет и платежи по обязательному государственному страхованию по сопроводительным ведомостям, составляемым (в 2 экземплярах) по установленной форме раздельно по налогам и доходам, зачисляемым в Государственный бюджет, и по налогам и сборам, зачисляемым полностью в местный бюджет.

При зачислении налогов и доходов, зачисляемых в Государственный бюджет, отдельно приводятся суммы страховых платежей. При этом в правом верхнем углу обоих экземпляров сопроводительной ведомости исполнитель (контролер) производит надпись "Для перечисления в учреждение банка", а в графе "Отметка учреждения банка - при сдаче наличными" указывает принимаемую сумму, которая удостоверяется подписью исполнителя и кассира. Первый экземпляр ведомости заменяет собой ордер ф. 53.

При приеме налогов и сборов, зачисляемых полностью в местный бюджет (налог со строений, земельная рента и др.), исполнитель на обоих экземплярах сопроводительной ведомости производит надпись "Зачисляется на счет", в графе "Отметка учреждения банка при сдаче наличными" проставляет принимаемую сумму денег и подписывает эти надписи вместе с кассиром. На обороте ведомости проставляется остаток средств на счете и дата выведения остатка.

Оба экземпляра ведомости направляются в составе отчетности в бухгалтерию Банка, вторые экземпляры ведомостей предназначаются для финансовых органов.

При зачислении сумм указанных доходов составляется ордер ф. 63 для выдачи в качестве приложения к выписке по текущему счету. Бухгалтерия Банка не позднее следующего дня после получения отчетности на перечисляемые суммы в целом по району составляет два поручения, в одно из которых включаются суммы принятых налогов и доходов, зачисляемых в соответствующие бюджеты; при этом суммы приводятся по видам налогов.

Отдельно составляются поручения на страховые платежи, в которых указываются вид платежа, номер сопроводительной ведомости и наименование органа, от которого они приняты.

При приеме непосредственно от населения налоговых платежей, зачисляемых на ведущийся в Банке текущий счет, на общую сумму принятых платежей составляются ордера: ф. 53 - для записи в операционный дневник по графе "Наличные деньги - приход", ф. 52 - для зачисления на соответствующий счет, ф. 63, сумма которого записывается в операционный дневник в графе "Мемориальные обороты".

Извещения ф. ПД-4 к квитанции ф. 31-а, подтверждающие прием платежей, присоединяются к лицевому счету и выдаются при выписке по текущему счету. Зачисление на текущие счета местных органов власти сумм отчислений от поступивших в их бюджеты налогов и доходов производится на основании составленных отделением реестров - ордеров ф. 167 с расшифровкой сумм согласно документам, поступившим из Банка - корреспондента.

Контроль за расходованием средств с текущих счетов районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов и бюджетных учреждений, включая выдачу средств на оплату труда (заработную плату), осуществляется их вышестоящими органами, финансовыми органами и органами государственной налоговой службы в пределах своей компетенции.

БЕССПОРНОЕ СПИСАНИЕ СРЕДСТВ СО СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ

Списание средств со счетов Клиентов без их согласия производится:

- по исполнительным и приравненным к ним документам;

- по распоряжениям взыскателей в случаях бесспорного списания средств.

Исполнительными и приравненными к ним документами, на основании которых производится списание средств в бесспорном порядке, являются:

- приказы органов арбитражного суда;

- исполнительные листы, выданные судами;

- исполнительные надписи, совершенные нотариусами;

- распоряжения финансовых и налоговых органов в пределах их компетенции;

- не оплаченные в срок платежные требования, акцептованные плательщиком;

- платежные требования, оплачиваемые в безакцептном порядке.

Исполнительные и приравненные к ним документы на списание средств представляются взыскателями при инкассовых поручениях, составляемых на бланке платежного требования, в котором должна быть ссылка на пункт законодательного акта, которым взыскателю предоставлено право списания средств в бесспорном порядке.

Ответственность за правильность взыскания, а также ссылки на основание для бесспорного взыскания несет взыскатель. Банк не рассматривает по существу возражения Клиентов против списания средств в бесспорном порядке. Списание средств со счета плательщика производится только по подлинным документам или их дубликатам.

Копии к исполнению не принимаются. Списание средств со счетов местных Советов без их согласия допускается в случаях неправильного зачисления в доходы сельского, поселкового бюджета сумм, принадлежащих другим бюджетам, по распоряжениям финансовых органов.

При взыскании по исполнительным документам в пользу отдельных граждан Банк, в котором находится счет плательщика, принимает исполнительные документы только через судебного исполнителя, состоящего при суде. Средства перечисляются на депозитный счет соответствующего нарсуда.

Если по указанию судебного исполнителя платеж подлежит зачислению на счет взыскателя, судебный исполнитель представляет инкассовое поручение с дополнительным экземпляром, который после оплаты направляется судебному исполнителю в качестве уведомления о перечислении платежа.

Банк оплачивает в безакцептном порядке со счетов плательщика (кроме сельских Советов) платежные требования поставщиков, выписанные за коммунальные услуги, электроэнергию, канализацию, абонементную плату за телефон и арендную плату за нежилые помещения.

В документах, на основании которых производится списание средств, должно быть указано полное и точное наименование взыскателя и плательщика, а также размер взыскиваемой суммы. В приказах арбитража и исполнительных листах должно быть, кроме того, указано, с какого счета плательщика подлежит списанию взыскиваемая сумма.

Инкассовые поручения с приложением исполнительных документов и распоряжений на списание средств в бесспорном порядке со счетов плательщиков представляются взыскателями в Банк, где ведется счет плательщика, или в Банк, обслуживающий получателя. Первый экземпляр инкассового поручения с исполнительными документами, первый и последний экземпляры распоряжения или платежного требования с разрешительной надписью управляющего и главного бухгалтера Банка на первом экземпляре направляются в соответствующее учреждение Банка.

Исполнитель (контролер) после списания средств со счетов плательщиков и осуществления записи в операционном дневнике проставляет на документах дату исполнения, а на первом экземпляре, инкассового поручения, распоряжения или платежного требования кроме того, указывает остаток средств по счету после операции; составляет соответственно один или два экземпляра ордера ф. 63.

Первый экземпляр инкассового поручения, распоряжения или платежного требования направляется в бухгалтерию Банка; оплаченный исполнительный документ или последний экземпляр распоряжения (платежного требования) выдается плательщику.

Если на счете плательщика недостаточно средств для немедленной оплаты документа, оплата производится по мере накопления средств на счете. Если остаток взыскиваемой суммы ниже 100 руб., сумма списывается со счета после накопления средств на счете в полном размере. Сумма от 100 руб. и выше списывается по мере накопления на счете не менее 100 руб. По платежам в бюджет, в

пользу Пенсионного фонда и Фонда социального страхования списание производится в суммах 25 руб. после накопления их на счете. Частичное списание производится в полных рублях; окончательное - полностью в рублях и копейках.

На документах, служащих основанием для частичного списания, проставляется дата их поступления; они помещаются в отдельную папку. Исполнитель (контролер) производит на лицевых счетах надпись "Претензия", выписывает ордер ф. 54 в условной оценке 1 руб. за каждый документ и записывает в операционный дневник "Ценности - приход".

При частичном взыскании средств по исполнительному документу на оборотной стороне инкассового поручения либо распоряжения или платежном требовании делается отметка о частичном платеже с указанием даты, суммы каждого частичного платежа и остатка. На сумму частичного платежа составляются ордера ф. 52 и ф. 63 (в 4 экземплярах); списываемая сумма заносится в операционный дневник.

Один экземпляр ордера ф. 63 присоединяется к лицевому счету, с которого списывается сумма для выдачи владельцу счета. В оставшейся сумме распоряжение оплачивается по мере поступления средств на счет плательщика. Первые экземпляры инкассовых поручений, распоряжений или платежных требований остаются в учреждении Банка и при ордере ф. 52 на последнее списание направляются в бухгалтерию.

Банк не принимает к исполнению документы на списание средств со счетов по исполнительным документам, которые предъявлены для взыскания с истекшим сроком давности.

Для предъявления к исполнению документов на взыскание средств со счетов Клиентов установлены следующие сроки давности:

- по исполнительным листам, выданным судами, - один год;

- по исполнительным надписям - один год, если законодательством на установлен иной срок;

- по приказам органов арбитражей, решениям третейских судов - три месяца;

- по всем другим документам - шесть месяцев.

Документы на списание средств в государственный бюджет, в пользу органов социального страхования принимаются без ограничения срока давности.

Срок давности исчисляется:

- по приказам органов арбитража - со дня, назначенного арбитражем для добровольного исполнения, а при отсутствии такого указания - со дня вынесения решения. Срок действия приказа для представления в Банк указывается арбитражем в тексте приказа;

- по исполнительным листам - со дня вступления решения суда в законную силу;

- по исполнительным надписям нотариуса - со дня совершения надписи;

- по остальным документам - со дня выдачи документа.

По не оплаченным в срок платежным требованиям (см. п. 6.5) Банк может начислять и взыскивать с плательщиков в пользу получателей пеню в установленном размере в процентом отношении от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки согласно заключенному договору.

При этом рассчитывается число просроченных календарных дней, начиная с даты проставленного на требовании срока платежа до даты фактической оплаты требований. Дата срока и дата оплаты принимается за один день. Каждый месяц принимается условно равным 30 дням.

Пеня начисляется с полных сотен рублей; суммы до 50 руб. отбрасываются, а от 50 до 100 руб. принимаются за полные сотни. По требованиям на сумму ниже 50 руб. независимо от количества дней просрочки пеня не взыскивается.

Если общая сумма пени содержит помимо рублей и копейки, то 5 коп. и более принимаются в расчет как полные 10 коп. Суммы пени менее 1 руб. не взыскиваются.

При частичной оплате требования начисление пени производится по мере взыскания частичных платежей за каждый платеж в отдельности от даты срока платежа до дня списания суммы частичного платежа со счета плательщика. Суммы пени, начисленной на частичные платежи, в том числе и составляющей менее 1 руб., проставляются на обороте требования против суммы частичных платежей. Взыскание пени производится при последнем платеже.

Если в день перечисления последнего платежа (в окончательный расчет по требованию) общая сумма пени не достигает 1 руб., пеня не взыскивается. На общую сумму пени составляются ордера ф. 52 и ф. 63 (в двух экземплярах).

4 Взаимосвязи Операционного Управления с другими подразделениями

Управление организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Управление координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Управление в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Управление принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.

Отдел Операционного обслуживания участвует в подготовке и выполнении показателей бизнес-плана Банка по направлениям деятельности Отдела. Инициирует разработку и участвует в создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг, технологий.

Обеспечивает своевременную подготовку и передачу периодической отчетности, закрепленной за Управлением.

5 Нораматвно - правовая база

1. Правила банка России № 205-П от 05.12.2010 « Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

2. Положение Банка России № 2-П от 03.10.2010 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»;

3. Положение Сбербанка России № 662-р от 14.12.2009 «Об Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России»;

4. Правила Сбербанка России № 304-2-р от 04.11.2009 «Правила документооборота и технология обработки учетной информации в Сбербанке России»;

5. Положение Сбербанка России № 355-3-р от 27.03.2009 «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России»;

6. Правила Сбербанка России № 881-2-р от 13 03.2003 «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

7. Порядок № 814-3-р от 14.04.2004 «Порядок открытия, закрытия и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами».

Заключение

Операционное Управление Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.

Задачами Управления являются:

1. Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно:

· организация обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате;

· Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;

2. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;

3. Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.

Клиенты (юридические лица) вправе открывать счета в любом Банке по месту их регистрации или в Банке вне места своей регистрации с согласия последнего. Предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без создания юридического лица, счета в Банке открываются по месту их жительства.

Взаимоотношения между Банком и Клиентов носят договорный характер. С каждым Клиентом Банк заключает договор на расчетно-кассовое обслуживание. В договоре определяется перечень услуг, оказываемых Банком Клиенту (хранение денежных средств на счете Клиента, зачисление поступающих на этот счет сумм, выполнение распоряжений Клиента об их перечислении и выдаче со счета и о проведении других банковских операций, предусмотренных для счета данного вида законодательными актами, установленными в соответствии с ними банковскими правилами и договором), взаимная ответственность сторон, а также размер комиссионного вознаграждения, который определяется в каждом конкретном случае исходя из себестоимости совершаемых операций и обеспечения необходимого уровня рентабельности.

Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.