Что касается бюджетных расходов, то в 2007 году по сравнению с 2006 годом доля средств, выделенных из бюджета МО «Город Коряжма» и субвенции в общей массе снизилась на 4 и 7% соответственно; в 2008 году, наоборот, повысилась на 13,5 и 6% соответственно. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась доля средств, выделяемых из бюджета МО и собственных доходов от предпринимательской деятельности. Доля средств, выделяемых из субвенции, в общей массе финансирования снизилась на 6,6%. Доля внебюджетных средств в 2007-2008 годах увеличивается на 11 и 17,5% соответственно, что объясняется переходом с 1 января 2007 года столовой на условия самофинансирования и хозрасчета, этот вид деятельности активно развивается. Заинтересованность в увеличении поступления средств от деятельности столовой понятна -- данные средства служат дополнительным источником покрытия расходов (в, частности, тех, которые направлены для извлечения прибыли: коммунальные услуги, расходы на содержание имущества, расходы на услуги связи и прочие). Следовательно, часть бюджетных средств, которая ранее направлялась на покрытие вышеуказанных расходов, направляется на другие цели. Кроме того, за счет средств, полученных от деятельности столовой, обновляется материальная база данного структурного подразделения.
За исследуемый период значительно увеличился объем ассигнований, выделяемый из бюджета МО «Город Коряжма» и областного бюджета на функционирование учреждения. На рис.1 показано изменение темпа прироста финансирования МОУ «СОШ №6» из бюджетов разных уровней за период 2006-2008гг.
Рис.1 Динамика изменения темпа прироста финансирования МОУ «СОШ №6» за счет бюджетных средств
Темп прироста поступления средств из бюджета МО «Город Коряжма» увеличивается равномерно от года к году, что не характерно для средств субвенции. До 2007 года средства субвенции выделялись на основании проведенной на 1 сентября текущего года тарификации педагогических работников. С 1 января 2007 года вступили в силу изменения и дополнения к областному закону «Об образовании» от 3 апреля 1996 года №38-22-ОЗ с изменениями и дополнениями от 19 октября 2006 года №255-внеоч.-ОЗ. Средства субвенции на реализацию общеобразовательных программ выделяются на основании методики расчета субвенции местным бюджетам. При формировании объема выделяемых средств на одного обучающегося (в разрезе ступеней образования) учитываются: норматив финансовых затрат на реализацию общеобразовательных программ, стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги, расходы на обеспечение учебного процесса. Нормативная численность обучающихся в одном классе - 25 человек. На удорожание стоимости педагогической услуги влияет множество факторов, например, количество часов по базисному учебному плану, наличие программ дополнительного образования, виды классов (гимназические, лицейские, специальные коррекционные), среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс, наполняемость классов. Важно отметить, что в расчете фонда оплаты труда педагогического персонала учитывается оклад по 12-му разряду ЕТС.
Применение данной методики расчета сказалось негативно на финансировании расходов МОУ «СОШ №6», так как средняя наполняемость классов ниже нормативной. Кроме того, школа на протяжении 7 лет внедряет программы углубленного изучение предметов, что предусматривает увеличение количества часов по учебному плану и деление классов на группы. При формировании объема финансирования из областного бюджета главным распорядителем в 2007 году произведено перераспределение ассигнований между образовательными учреждениями с учетом их специфики и преемственности реализуемых образовательных программ. Уменьшение темпа прироста средств, выделенных из областного бюджета 2008 года к 2007 году, объясняется именно этим фактором. Начиная с 2008 года недостающие средства (между объемом финансирования по результатам тарификации и нормативом) выделяет бюджет МО.
Для реализации конституционных прав граждан РФ на бесплатное среднее (полное) общее образование из бюджетов разных уровней выделяются средства для функционирования учреждения и обеспечения его уставной деятельности. В этой связи интересно рассмотреть распределение расходов в зависимости от их экономического смысла. На рисунке 2 предоставлена структура расходов за 2008 год по основным их направлениям.
Рис. 2 Структура расходов по бюджетным средствам за 2008 год
Приведенные показатели информируют, что основными направлениями расходования средств являются заработная плата и ЕСН, (данные расходы составляют 72,29% от всего объема). Значительная доля расходов принадлежит статье 310 (Увеличение стоимости основных средств) - 12,49%, так как в 2008 году было окончено строительство пристройки овощного склада. На предоставление социальной поддержки населения (предоставление бесплатных завтраков и обедов детям из малообеспеченных семей, городских целевых программ социальной направленности) направлено 2,29% от общего объема средств, на приобретение материальных запасов - 1,11%. Прочие расходы, в которые вошли услуги по предоставлению связи, транспортные услуги, расходы по содержанию имущества, предоставление питания воспитанникам дошкольных групп составили 8,88% от общего объема средств.
На рисунке 3 показана динамика расходов за период с 2006 по 2008 годы за счет бюджетных средств.
Рис. 3 Динамика расходов по бюджетным средствам за период с 2006 по 2008 г.г., тыс. руб.
Прослеживается планомерное увеличение объема расходов по следующим направлениям: заработная плата, ЕСН, пособия по соц. поддержке населения, что говорит о социальной направленности сметного планирования. Прочие расходы снижаются, что обусловлено повышением стоимости размера родительской платы и, как следствие, снижение расходов бюджета. Понижение расходов по коммунальным услугам обусловлено введением в действие целевой городской программы «Энергосбережение». В рамках этой программы в 2007 году установлены приборы учета потребления тепловой энергии, учреждение напрямую заинтересовано принимать меры по увеличению эффективности потребления этих ресурсов и стремиться сократить расходы за счет мероприятий внутреннего контроля (плановые проверки технического состояния оборудования, принятие мер по исключению аварийных ситуаций).
Начиная с 2008 года главным распорядителем в целью наиболее полной детализации расходов были введены продкоды кодов экономической классификации расходов (СубКЭСР). Очевидно, что Указания по применению бюджетной классификации (Приказ Минфина РФ от 08.12.2006 №168н) группируют расходы по их экономическому смыслу, так сказать, «глобально», в результате чего бывает трудно отслеживать расходы по конкретному направлению. Наиболее обобщены КЭСР 212, 223, 225, 226, 310 ,340. Для более четкого планирования, принятия обязательств и, как следствие, проведение расходов организации и учреждения -- получатели средств местного бюджета применяют СубКЭСР. В Приложении 3 приведена структура расходов и их доля в общем объеме финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств за 2008 год с учетом применяемой детализации. Как видно из таблицы, наибольшая ценность данного структурирования информации представляется для целей управленческого учета. С введением таких новшеств бюджетополучатели усиливают элементы краткосрочного планирования и реальной оценки предстоящих расходов с целью прозрачности их проведения.
2.3 Смета на 2010 год МОУ «СОШ №6»
В Таблице 3 представлена расшифровка сметы расходов МОУ «СОШ №6» на 2010 год.
Таблица 3
(рублей)
КЭСР, СУБ КЭСР
Наименование расходов, расшифровка
Сумма
211
Заработная плата, всего
320000
211.00.00
наименование расходов
тарификация
штатное расписание
итого
материальная помощь
180000
140000
212
Прочие выплаты, всего
122400
212.01.00
Оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно
120000
стоимость проезда на 1 человека
количество человек
сумма
проезд к месту отдыха
6000
20
212.02.00
Суточные при служебных командировках
2400
количество дней
стоимость
служебные командировки
8
300
ИТОГО
213
Начисления на оплату труда, всего
25000
213.00.00
Всего заработная плата в год
364000
Начисления (26,2%)
221
Услуги связи, всего
49400
221.01.00
Услуги почтовой связи
количество единиц
тариф в месяц с НДС
1000
отправление почтовых сообщений, заказных, ценных писем, бандеролей, приобретение почтовых конвертов для отправки писем
разной стоимости с учетом фактических расходов 2009 года
221.03.00
Услуги Интернет-провайдеров
7000
доступ в сеть Интернет
с учетом фактических расходов 2009 года
221.04.00
Прочие услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, радиосвязи.
41400
абонентская плата (с учетом внутризоновых соединений)
5
450
27000
абонентская плата за радиоточку (с учетом повышения на 10%)
10
85
10200
междугородные переговоры
70
4200
222
Транспортные услуги, всего
7750
222.01.00
Транспортные услуги в целях обеспечения собственных нужд
4000
расчет
уборка снега, уборка территории, вывоз хлама, утил.ртутьсод.отходов, прочие аналогичные расходы
по факту 2009 года (с учетом повышения цен на 20%)
4000 рублей
222.02.00
Оплата проезда по служебным командировкам
3750
стоимость билета
кол-во билетов
г.Котлас
55
1
550
г.Архангельск
800
2
1600
г. Киров
223
Коммунальные услуги, всего
1614505
223.01.00
Оплата отопления и технологических нужд
959356
единицы измерения
количество
тариф за единицу с НДС
тепловая энергия (отопление)
Гкал
1809,8
530,09
223.03.00
Оплата электрической энергии
321146,05
электроэнергия
кВт
207191
1,55
321146
223.04.00
Оплата водоснабжения помещений холодной водой
65577
холодная вода
куб.м.
4573
14,34
223.05.00
Оплата водоснабжения помещений горячей водой
165624
горячая вода
3909,00
42,37
223.06.00
Другие аналогичные расходы
102802
сточные воды
8482,00
12,12
225
Услуги по содержанию имущества, всего
240000
225.01.00
Оплата содержания в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества в т.ч. уборка и вывоз снега, мусора
42000
вывоз и размещение ТБО
95
269,48
25601
стирка
кг.
181,25
84,96
15399
очистка территории от снега, вывоз снега
225.02.00
Оплата дезинфекции, дезинсекции, дератизации
56500
кратность обработки
площадь
тариф за 1 кв м
дератизация
6
3376
0,64
12964
дезинсекция
4
5980
1,82
43536
225.03.00
Оплата санитарно-гигиенического обслуживания
50000
бак.-лаб.иследования, контр.-инстр.зам.
по договору с ЦГСН за 09г с учетом повышения на 20%
225.04.00
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
12000
ремонт, заправка, освидетельствование, окраска, замена деталей огнетушителей
по факту 2009г
ремонт оргтехники, теле-, видеоаппар.
8000
225.09.00
Текущее обслуживание оборудования, канализации, сетей водоснабжения
48500
по договору с подрядной организацией
по факту 2009г с учетом удорожания на 10%
8095,648
225.10.00
Прочие услуги по содержанию имущества
31000
основание (смета, дефектная ведомость, договор), расчет
перезарядка огнетушителей
с учетом повышения цен, износа оборуд.
проверка заземления и сопротивления
с учетом повышения цен
промывка канализации (с чисткой колодцев)
Проверка и ревизия теплосистемы
предварительный расчет
5000
откос травы вокруг школы
3000
226
Прочие услуги, всего
309990
226.01.00
Услуги по изготовлению бланков, печатей, штампов
услуги по изготовлению классых журналов, журналов посещаемости, факультативных занятий,
разной стоимости по фактическим расходам 2009 года
226.03.00
Оплата по договорам гражданско-правового характера с начислениями
услуги программиста
3000 рублей за договор с учетом ЕСН
2 раза
226.05.00
Услуги пожарных и охранных организаций
66090
договор
количество месяцев
сумма в месяц
обслуживание пожарной сигнализации
18 Дог 18/01.01.2009
12
36000
обслуживание охраны объекта
Дог 117/01.01.2009 с учетом удорожания на 15%
1667,5
20010
техобслуживание охранной сигнализации
840
10080
226.06.00
Услуги ЦГСН (прохождение сан.минимума)
35900
Прохождение сан.минимума
с учетом повышения цен на 10%
399,3
90
226.07.00
Услуги по подписке периодической литературы
20000
2полуг.2010г.
15000
1полуг.2011г.
226.08.00
Медицинские услуги: проведение мед.анализов, осмотр и освидетельствование работников
Мед.осмотр по приказу №90, при приеме на работу
дог. от 01.01.2007г.
226.10.00
Услуги за обучение на курсах повышения квалификации, участия в семинарах
18200
обучение по вопросам охраны труда
5 чел
2000
10000
консультации (бухгалтеров)
2 чел
2100
курсы по электробезопастности
226.11.00
Прочие услуги
108800
расчет (договор)
утилизация рутьсодержащих ламп
обслуживание системы "Налоговая отчетность через Интернет"
обслуживание компьтерных программ (Консультант+)
дог 0428092/01.01.07
3400
40800
оплата объявлений в СМИ
100
аттестация рабочих мест
договор от 01.06.2009
экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников в рамках государственной аккредитации
40000
услуги нотариуса
200
262
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения, всего
213000
262.00.00
питание детей из малообеспеченных семей:
количество детей
стоимость питания в неделю
количество недель
завтрак
32
125
26
103800
обед
30
140
109200
290
Прочие расходы, всего
290.02.00
Уплата разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий
плата за загрязнение окружающей среды
500
340
Увеличение стоимости материальных запасов
46655
340.01.00
Оплата медикаментов и перевязочных средств
цена за единицу
приобретение медикаментов для пришкольного лагеря и кабинетов повышенной опасности согласно приложения
разной стоимости
340.02.00
Оплата мягкого инвентаря
спец.обувь для тех персонала
пар
340.09.00
оплата запчастей и расходных материалов для оргтехники
6300
тонер
шт
3
600
1800
фотовал
расходные материалы (мышка, клавиатура, шнур)
340.10.00
Оплата канцелярских товаров
12500
бумага офиская "Снегурочка"
88
11000
тетради
1500
340.12.00
Оплата чистящих, моющих средств
16300
гипохлорид (либо аналог)
4,00
700
2800
моющее средство "санокс"
150
4500
мыло хозяйственное
стиральный порошок
25
чистящий порошок
340.14.00
Оптала прочих хозяйственных материалов
2555
значки по пожарной безопасности
80
2950700
Главный бухгалтер
(подпись)
(расшифровка подписи)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5