Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,5%, налога на прибыль организаций - 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 18,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 16,8% (Рис.1). На акцизы же приходится 5,2% от общего объема http://www.gks.ru/.
Рис.1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2009 году, в % к итогу.
В 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 327,4 млрд.рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2008 годом. Основную часть поступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008г. соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта. В декабре 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, что на 8,0% больше по сравнению с предыдущим месяцем (табл.3).
Таблица 3. Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
2009г.
Справочно 2008г.
консолидированный бюджет
в том числе
млрд. рублей
в % к итогу
федеральный бюджет
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего
327,4
100
81,7
245,7
314,7
125,2
189,4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)
4,4
1,3
2,2
2,1
6,0
1,9
3,0
2,9
табачную продукцию
78,3
23,9
-
63,8
20,3
автомобильный бензин
109,8
33,5
103,9
33,0
41,6
62,4
легковые автомобили и мотоциклы
0,6
3,3
1,0
дизельное топливо
32,3
9,9
32,9
10,5
13,2
19,7
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
0,4
1,5
0,5
0,9
вина
4,6
1,4
4,7
пиво
30,3
9,2
29,0
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)
59,0
18,0
65,4
20,8
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин)
1,2
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин)
3,2
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что доля акцизов в консолидированном бюджете в челом и по всем видам отдельно за последние 2 года увеличилась.
Таким образом, мы видим, что акцизы всегда имели львиную долю в совокупных налоговых поступлениях. Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, но это и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров. Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потребления социально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара. Так, особое место в системе косвенного налогообложения занимают акцизы, взимаемые на таможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны дальнего и ближнего зарубежья).
Глава 3. Анализ уровня налоговых ставок акцизов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5