на алкогольную продукцию - 0,75 рубля;
на табак и табачные изделия - 0,075 рубля.
Покупка марок производится до фактического ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
ДЕКЛАРАЦИЙ ПО АКЦИЗАМ СТАЛО МЕНЬШЕ
С 1 января 2007 г. акцизы практически на все подакцизные товары выросли в среднем на 8,5%, а на сигареты даже на 30%. Кроме этого в очередной раз изменены правила исчисления и уплаты акцизов. В результате налогоплательщики получили новые формы деклараций.
Минфин России Приказом от 14.11.2006 N 146н "Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и Порядков их заполнения" утвердил новые формы деклараций по акцизам.
Это связано с новым порядком уплаты акцизов, который был введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ (далее - Закон N 134-ФЗ).
Так, с 1 января 2007 г. плательщиками акцизов по нефтепродуктам становятся производители нефтепродуктов, которые реализуют их покупателям. В соответствии с п. 2 ст. 200 НК РФ суммы акцизов по нефтепродуктам, предъявленные продавцами и уплаченные при их приобретении, подлежат вычету, если в дальнейшем они использованы в качестве сырья при производстве подакцизных товаров.
Поэтому в 2007 г. только табачные изделия выделены в отдельную декларацию, а нефтепродукты декларируются вместе с иными подакцизными товарами.
Однако в отношении уплаты акцизов по нефтепродуктам есть особенность.
Организация до 1 января 2007 г. могла иметь свидетельство на совершение операций с нефтепродуктами (за исключением свидетельства на переработку прямогонного бензина). У нее по состоянию на 1 января 2007 г. может остаться какое-то количество нереализованных нефтепродуктов, полученных в 2006 г.
В таком случае организация должна уплатить акциз по этому количеству нефтепродуктов по старым правилам (п. 2 ст. 5 Закона N 134-ФЗ). Отчитаться по акцизам ей придется по старой форме декларации, которая была утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 168н.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ внес также изменения в порядок исчисления акцизов по табачным изделиям. В основном они затрагивают те виды продукции, по которым установлены комбинированные ставки налога. Такими товарами являются сигареты с фильтром и без фильтра, а также папиросы.
Этому виду подакцизных товаров мы уделим особое внимание и приведем пример расчета акцизов.
Декларация по подакцизным товарам, за исключением табачных изделий
Эта Декларация заполняется по операциям со следующими видами подакцизных товаров:
- спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
- спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%;
- алкогольная продукция и пиво;
- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
- автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин.
Декларация состоит из титульного листа и следующих разделов:
- разд. 1.1, в котором указываются суммы акцизов к уплате по подакцизным товарам. Этот раздел не заполняют те налогоплательщики, которые имеют свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
- разд. 1.2, в котором указываются суммы акцизов к уплате по подакцизным товарам для налогоплательщиков, имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
- разд. 2 "Расчет суммы акциза".
Кроме этих разделов Декларация включает семь Приложений, которые налогоплательщики заполняют в зависимости от вида подакцизного товара, места реализации товара (РФ или на экспорт), наличия банковской гарантии, наличия свидетельства на определенные виды деятельности и т.д.
Декларация представляется даже в том случае, если начисленная к уплате в бюджет сумма акцизов равна нулю или отрицательная.
Организации со среднесписочной численностью работников на 1 января 2007 г. более 250 человек представляют Декларацию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Декларация представляется в налоговые органы по месту регистрации налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (если подразделение совершает операции с подакцизными товарами) в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для организаций, имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином или с денатурированным этиловым спиртом, срок представления Декларации другой - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
Титульный лист Декларации практически не отличается от аналогичного листа старой Декларации. В нем только вместо ОГРН (ИП) налогоплательщика, указываются его контактный телефон и реквизит, свидетельствующий о наличии у него соответствующих свидетельств.
Декларацию подписывает только руководитель организации, и на ней ставится печать.
Если Декларацию сдает представитель организации, то указывается полное наименование организации-представителя, ставятся подпись руководителя этой организации и ее печать.
Если представителем является физическое лицо, то указываются его фамилия, имя и отчество, подпись и дата, а также наименование документа, подтверждающего полномочия представителя. При этом к Декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание Декларации.
Подписи руководителя организации, предпринимателя или представителя ставятся также в разд. 1.1 и 1.2 Декларации.
В разд. 1.1 и 1.2 Декларации отражаются суммы акцизов, подлежащих уплате в бюджет (возврату из бюджета).
Раздел 1.2 заполняют только те лица, которые имеют свидетельство на совершение операций с прямогонным бензином или денатурированным спиртом, а разд. 1.1 заполняют все остальные налогоплательщики.
Строки 010, 020, 025, 030 - 050 заполняются по каждому коду КБК (строка 010) отдельно. Новым показателем в строке 025 разд. 1.1 и 1.2 является код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Обратите внимание! Код деятельности организации по ОКВЭД в Декларации по акцизам включен в разд. 1.1 и 1.2.
А вот в декларациях по другим видам налогов он проставляется на титульных листах.
В разд. 2 по каждому виду подакцизного товара определяется сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет.
Для этого сначала определяется общая сумма начисленного акциза по строкам 010, 030 и 040. Затем из полученной величины вычитаются суммы акцизов, которые организация имеет право заявить к вычету (это величины в строках 050, 060, 070, 080, 090, 091, 092 и 093).
Суммы акцизов в Декларации округляются до целых чисел.
По строкам 100 разд. 2 определяется сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет. Если выявилась сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза к уплате, то сумма превышения указывается в строках 110 по видам подакцизных товаров.
Суммы акцизов к уплате в бюджет из строки 100 разд. 2 переносятся в разд. 1.1 и/или 1.2. Аналогичным образом в эти разделы переносятся и суммы акцизов к уменьшению.
Если в налоговый орган представляются документы, подтверждающие экспорт подакцизных товаров, налогоплательщик заполняет строки 120 (п. 7 ст. 198 НК РФ).
Декларация по акцизам на табачные изделия
Налоговая декларация по акцизам на табачные изделия заполняется организациями, которые совершали операции с табачными изделиями (ст. 182 НК РФ).
Эта Декларация также включает стандартный титульный лист и следующие разделы:
- разд. 1 "Сумма акциза на табачные изделия, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";
- разд. 2 "Расчет суммы акциза на табачные изделия". Этот раздел состоит из трех подразделов:
подраздел 2.1 "Расчет суммы акциза на сигареты без фильтра, папиросы, сигареты с фильтром";
подраздел 2.2 "Расчет суммы акциза на табачные изделия, за исключением сигарет с фильтром, сигарет без фильтра, папирос";
подраздел 2.3 "Расчет суммы акциза на табачные изделия, подлежащей уплате в бюджет";
- разд. 3 "Расчет суммы акциза по табачным изделиям, применение освобождения от налогообложения акцизами по которым документально не подтверждено";
- разд. 4 "Предъявленные к возмещению суммы акциза по табачным изделиям, факт экспорта которых документально подтвержден в налоговом периоде, а также документально подтвержденный факт экспорта табачных изделий, по которым ранее были представлены поручительство банка или банковская гарантия".
Кроме того, Декларация содержит еще шесть Приложений для расчета налоговой базы.
Приложения N 1 и 2 составляются при реализации на внутреннем рынке РФ сигарет и папирос и отдельно по всем остальным табачным изделиям.
Приложение N 3 оформляется, когда сигареты и папиросы были реализованы на экспорт, но при этом поручительства банка (банковской гарантии) нет.
В Приложении N 4 рассчитывается налоговая база по реализации табачных изделий на экспорт, по которой в отчетном налоговом периоде предоставлено освобождение от уплаты акцизов.
В Приложениях N 5 и 6 проводится расчет налоговой базы по экспортированным сигаретам и папиросам, по которым применение освобождения от налогообложения акцизами документально не подтверждено. При этом в Приложении N 5 отдельно показывается экспорт в Республику Беларусь, а в Приложении N 6 - весь остальной экспорт.
В тех случаях, когда налоговая база по акцизам исчисляется в натуральном выражении (в кг), она указывается с точностью до третьего знака после запятой.
Налоговая база, исчисляемая в рублях, показывается с точностью до второго знака после запятой.
Страницы: 1, 2, 3, 4