Рефераты. Администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета

- представление сведений для составления и ведения кассового плана;

- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета.

В целях реализации своих полномочий главный администратор доходов бюджета должен произвести последовательно следующие действия:

- издание нормативного правового акта, обеспечивающего ведение подведомственными администраторами бюджетного учета поступлений;

- принятие от подведомственных учреждений бюджетной отчетности о поступлениях в установленном Минфином порядке представления и составления бюджетной отчетности;

- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета;

- представление главным распорядителем средств бюджета бюджетной отчетности в соответствующий финансовый орган (в Федеральное казначейство в части доходов федерального бюджета) и формирование прогнозов поступлений, закрепленных по главе главного распорядителя средств бюджета;

- представление главным администратором средств бюджета прогнозов в соответствующий финансовый орган: краткосрочных прогнозов - в порядке, установленном финансовым органом для составления кассового плана; прогнозов на среднесрочную перспективу - в порядке, установленном финансовым органом для формирования проекта бюджета.

Порядок осуществления полномочий устанавливается:

- Правительством РФ - для главных администраторов доходов бюджетов, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;

- высшим исполнительным органом субъектов РФ - для главных администраторов доходов бюджетов, являющихся органами государственной власти субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;

- местными администрациями - для главных администраторов доходов бюджетов, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений.

Администраторы доходов бюджета - это органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Как следует из определения, основной обязанностью администратора доходов является начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Кроме того, на администраторов доходов возложены следующие функции:

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;

- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представление уведомления в орган федерального казначейства;

- формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

- и другие, установленные Бюджетным кодексом, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Свои полномочия администраторы доходов осуществляют в порядке, установленном законодательством РФ, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов

Процесс организации работы по закреплению доходов администраторами поступлений состоит из следующих этапов:

- установление общего порядка закрепления полномочий администратора поступлений в бюджет за органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- утверждение нормативных правовых актов указанных органов государственной власти (органов местного самоуправления), которые, в свою очередь, содержат нормы по закреплению полномочий администратора поступлений в бюджет за территориальными органами, подведомственными учреждениями (обособленными подразделениями);

- заключение соглашения между администраторами доходов и органами федерального казначейства.

Общий порядок закрепления доходов за администраторами поступлений.

Общий порядок закрепления поступлений в бюджет за органами государственной власти (органами местного самоуправления) - администраторами поступлений в бюджет устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Закрепление доходов бюджетов РФ за главными администраторами осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета - органами государственной власти субъектов РФ и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, так и органами государственной власти субъектов РФ).

Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов РФ (созданными ими бюджетными учреждениями), также они вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов РФ с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта РФ.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов РФ (созданными ими бюджетными учреждениями), бюджетная отчетность по которым представляется главными администраторами соответствующих поступлений в органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной классификации с применением единого кода главного администратора доходов бюджета 888, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов РФ (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода главного администратора доходов бюджета - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации.

Порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта РФ доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, в рамках переданных полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации Баринов С. Финансовая политика в условиях кризиса Финансы, №2, 2010. - с. 74.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов доходов бюджета субъекта РФ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за главными администраторами доходов бюджета соответствующего уровня при условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими бюджетными учреждениями), также они вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов с применением кода элемента, соответствующего бюджету муниципального района.

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды главных администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления Васильев Ю. Администрирование доходов в 2008 году "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.