Рефераты. Социально - антропологические взгляды на феномен человека. Единство социального, биологического и духовного в человеке

Социально - антропологические взгляды на феномен человека. Единство социального, биологического и духовного в человеке

10

Министерство общего и

профессионального образования РФ

Уральский государственный

профессионально - педагогический

университет Социальный институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу "Антропология"

"Социально - антропологические взгляды на феномен человека"

"Единство социального, биологического и духовного в человеке"

Исполнитель:

Шубина Ольга Владимировна

группа ЗСС - 113С

факультета Социальный работник

Преподаватель:

Доцент кафедры социальной работы

кандидат биологических наук

Шкиндер Наталья Леонидовна.

г. Екатеринбург

Цели и задачи.

Цель данной работы - понимание сущности человека в современном человекознании и развитие его в социуме.

Задачей работы является рассмотрение антропологии как науки, изучающей феномен человека; рассмотрение единства и взаимосвязи биологического, социального и духовного в человеке; антропологический взгляд на творчество человека.

Вступление

Антропология как биологическая наука о природе человека была предложена во второй половине XVII в., а первая работа с таким названием была опубликована ещё в 1596 г. протестантским гуманистом О.Гасманном.

В XIX в. во всех развитых странах основываются “Антропологические общества”, спекулирующие на находках черепов, а позднее скелетов так называемых неандертальцев, обнаруживаемых в древних геологических отложениях. Именно на основе этих геологических находок в антропологии была поставлена более широкая задача реконструкции истории человеческой природы, истории гоминидов. Так, наряду с расовыми проблемами учение о происхождении видов составило фундамент естественнонаучной антропологии. Ещё одним источником антропологии была этнология, получившая распространение во Франции и в англосаксонских странах. Первоначально она занималась праисторией, причём не столько в телесном, сколько в культурном аспекте и хотя в сильной степени страдала европоцентризмом, тем не менее способствовала накоплению важных сведений, значение которых в полной мере осваивается сегодня так называемой политической антропологией, обсуждающей среди прочего национально - этнические, культурно - исторические корни политики.

В ХХ в. в это относительно спокойное развитие естественнонаучной антропологии вторглась философия, заявившая свои права на постановку проблемы человека. Она ставит под сомнение уже добытые знания, а, главное, отрицает научно - натуралистический подход и объективистские методы исследования и спрашивает о сущности человека, об уникальности его положения в бытии.

Будучи незавершённым природой, человек осуществляется в культуре, ибо даже для самых простейших культурных актов как охота и земледелие, создание семьи и общества он не имеет готовых инстинктов. Отсюда многообразие форм хозяйства, семьи, общественных систем. Чтобы творить - необходим образ творимого, так человек вынужден спрашивать себя, что он есть. Человек это существо, которое само в себе должно найти ответ на загадку Сфинкса. Поэтому он является таким сущим, которое изменяет само себя, благодаря познанию. Именно это обстоятельство и предопределяет недостаточность чисто объективного подхода к человеку.

Что такое антропология как таковая? Как известно, название “антропология” происходит от двух греческих слов: “антропос”, что значит “человек” и “логос”, что значит “наука”. Антропология, стало быть, есть наука о человеке и занимается она всем, что имеет отношение к человеку - физиологией, традициями и обычаями, языками, искусством и религией, историей цивилизации и т.д. Следовательно, человек - исходный пункт антропологического знания.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.