Рефераты. О логосе, рациональности и уме

Согласно Сократу, истина и мораль - не относительны! То, что говорит об истине в человеческом общении, т.е. Логика, тоже не относительна !

Не может быть много логик, хотя и может быть много попыток, как удачных так и не удачных, быть логичным.

Есть также разные попытки писать о Логике, разные в чем-то теории Логики, которые все, в меру способности их авторов, будут по-разному, хотя бы в чем-то, отображать, удачно или не удачно, одну единственную Логику, науку о верном, внутренне и внешне, отображении Истины в слове.

Творческий ум, стремящийся быть логичным, делает это по волевому сознательному усилию и потому является философским умом, который активен. Если же мы, как врач, понимаем поведение пациента, в следствие определенной нашей собственной логичности, это не показывает, что тот действует логично (“по своей логике”), но то, что он является пассивным объектом дейсвия непонятных ему сил, и мы усматриваем внутренний закон дейсвия этих сил. Здесь пациент не свободен, но мы можем помочь ему стать свободнее, если пробудим в нем, свернутую пока, активность, и он сделается тоже в некоторой степени философом, или рациональным, логичным, т.е. приобщится к той единственной Логике, о которой я говорю!

1-11-03

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

(Пояснения к существенной концепции о рациональности в противоположность рационализации в нашем диалоге с доктором Сергеем Смирновым.)

Сергей продолжает: “...рационализация базируется на бессознательных процессах , то ведь и (рациональное) сознание базируется на подсознании (на бессознательном)”.

Я поясняю свою позицию: Верно, что рационализация базируется на бессознательных процессах, но неверно то же предположение о Рациональности,

которая базируется на Логосе, т.е. Можно сказать Сверхсознательных процессах, по отношению к рутинной деятельности недисциплинированного ума.

Сергей развивает свою мысль дальше: “Возможно, что рациональность это некая рафинированная, идеальная рационализация, но по природе своей рациональность и рационализация едины. В своей идеальной рафинированной форме поиск и видение разумного порядка устройства жизни - это рациональность, а в примитивной форме поиск и видение удобных защитных механизмов от этой жизни - это рационализация, но и то и другое избирательная и частичная логичность.

Я отстаиваю: Нет, рационализация и рациональность различны принципиально, как маска и оригинал, как подделка и подпись, как ложь и правда, как клоун и тот, кого он парадирует, передразнивает, как благородный господин и подражающий ему в его отсутствии лживый раб.

Я рассматриваю психологическую активность относительно обсуждаемой темы в трех категориях: ум, рациональность и рационализация.

Ум - активность общая, как клуб, куда приходят повеселиться, или обсудить что- то разные посетители. Он принимает каждого (пока не примет определенных правил).

Рациональность - активность пристойная, благородная, как поведение серьезных воспитанных людей, имеющих хороший вкус, застегивающих свои штаны, зашнуровывающих ботинки и удерживающих газы в обществе.

Рацианализация - активность хулиганов и бандитов, которые естественно бы общались между собой кулаками и матом, и ходили бы голыми или полуголыми, но боясь быть пойманными и арестованными, решились временно подражать людям приличным, насколько им позволяет их наблюдательность.

Рационализация, базируясь на зверстве, прекидывается человеком.

Рациональность, базируясь на божественном, является человеком, как он задуман Богом.

Рационализирующий - это зверь, боящийся выглядеть самим собой, и желающий выглядеть человеком.

Рациональный - это человек, который просто является человеком, когда все другие с ума посходили.

Это как у Чуковского:

Только Заинька

Был паинькой -

Под капусткою лежал

По заячьи лопотал.

Таким образом Рациональность - это просто активность здорового ума, не зараженного вирусом зверства, а Рационализация - это подражательная активность больного, зверского ума, желабющего выглядеть здоровым, обманывающим “девушек, чтобы попользоваться на счет клубнички”.

Но можно заглянуть еще глубже и сказать: Человек - изначально создан рациональным существом, но подвергнулся некоему стороннему воздействию, “компьютерному вирусу”, совершил некий “первородный грех”,или загрузил зараженную вирусом программу в свой умственный компьютер, хотя и был заведома предупрежден Творцом, о такой грозящей ему опасности. Творец послал ему в помощь программу Антивирус, но кто применяет её, а кто нет, продолжая корумпировать свои файлы, да и многие из первых применяют ”лечение” не регулярно, поэтому во многих случаях эффект выздоровления частичный и затяжной; и лишь немногие из нас, кто очень осторожны и дисциплинированны, выздоравливают значительно быстрее других, и их называют Святые, Божественные и т.п. Те же, кто пока частично осторожны - разумны, рациональны и философствующие, когда работают (мыслят) с одной из вариантов антивирусной программы, или, помня о изначальном Логосе, используют саму эту память, как лечебное средство, и занимаются настоящей логикой, а не одной из множества ее подделок. Те же, кто совсем или почти совсем не лечится, часто занимаются подражательством рациональности, или рационализациями. Последние извращают, т.е. пытаются использовать божественное в услужении животному.

Опыты этой жизни и прошлых, осмысленные и нет, и осмысленные частично, имеют свои отпечатки в хранилищах нашей памяти.

Сюда же добавляются опыты, которые мы сопережили с кем-нибудь, по их описаниям. Это через слушание других и чтение их писем, книг и других символических форм, как то: музыки, поззии и живописи.

Эти последние опыты сопереживания, при вкладывании в них большой психической знергии внимания, участия и осмышления могут быть столь же основательными для души, как и наши собственные физические опыты, и более основательными чем те из них, которые пережиты с малым вниманием и не осмысленны.

Бывают также опыты снов и мистических откровений, которые имеют место без вовлечения органов чувств физического тела или с очень незначительным вовлечением некоторых из них.

Мы знаем, что способности физических наблюдений тренируются, т.е. становятся острее и более детальными при систематических тренировках. То же относится и к способности сопереживания со слов или по книгам - это также тренируется! Способность логического осмышления также тренируется.

Всем этим можно учить, имея в виду и начальные пункты в кажой из этих способностей у каждого отдельного индивидуума. Люди могут быть талантливы по-разному в каждой из перечисленных способностей приобретения и осмышления опыта. Поэтому тренировка, если таковой предаться, у кадого начинается на разных уровнях.

Есть техники лучшие и худшие, также как и учителя.

От всего этого зависит прогресс тренируемого.

Мнения разных людей на этот счет варьируют, но упорная традиция разного рода учений и школ, теорий, систем, высказываний в разных формах, разного рода информации, призванной научить кого-то, и таким образом разделить с ним фрагменты, если и не всю сложность опыта других индивидуумов, только убедительно доказывает мою позицию, высказанную выше в восми параграфах.

Все люди, как-то общающиеся друг с другом, верят в возможность разделения их опытов и знаний с их аудиторией!

Верят даже те, которые на словах иногда формируют обратное:

1.Мысль изреченная есть ложь! (А как же сама эта мысль?)

2.Все, что я говорю есть чистая неправда! (Парадокс Лжеца)

3.Любые утверждения необоснованны!(А как насчет этого?)

4.Я знаю только то, что ничего не знаю. (А как же ты тогда знаешь это?

Ведь если ты это хотя бы знаешь, то у тебя должен быть какой-то критерий верификации. Если его нет, это твое утверждение безосновательно, а если есть, то выходит, что ты знаешь еще, что-то помимо твоего утверждения, а это противоречит его содержанию.)

Таким образом, при всей кажущейся ПОЧТЕННОЙ мудрости какого бы то ни было из пронумерованных заявлений, они на деле сами по себе не стоят, т.е. не лучше младенцев!

Отсюда возникает вера в нескептическую позицию по вопросу знания, но с повышенной осторожностью.

Возникает также и основательное стремление учиться не только лишь из собственного, но и из разделенного опыта, куда несомненно включается чтение.

Проблема теперь не в том читать или не читать, но в том только что читать и как.

О том, что читать высказаться несложно. В первую очередь следует читать классику, т.е. тех писателей, у кого все учились, кто писал позже. Кто-то из этих более поздних сказал: “Вся послеплатоновская философия представляет собой всего лишь комментарии к Платону”. И, если выразиться коротко, лучше трудно, учитывая, что автор говорил о Западной философской традиции. Но афористические формулировки грешат отсутствием деталей и пояснений, что может создавать и ложные впечатления, хотя их легко запомнить, чтобы потом пускать пыль в глаза - что и делают часто полуграмотные знатоки.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь -

Образованьем, слава Богу,

У нас немудрено блеснуть!

(А.С. Пушкин)

Поэтому, конечно, в изучении сначала классиков, а после и их гениальных последователей и учеников, которые сами привнесли немало острых и оригинальных наблюдений и решений, нужно идти дальше лишь отдельных афоризмов, но просто читать все подряд, что они писали, хотя бы на определенные, интересующие читателя особо, темы. И это “сокращает нам опыты быстротекущей жизни”(Пушкин), воспитывая душу, позволяя ей подняться над уровнем дикаря, или пролетария.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.