Рефераты. Каббала - тайное учение

Изменяя свои свойства относительно Творца, человек может передвигаться в духовном пространстве: различие свойств человека и Творца вызывает взаимное удаление их друг от друга, а подобие их свойств ведет к сближению. Полное совпадение свойств приводит к слиянию. Мы, в нашем исходном состоянии, противоположны по свойствам Творцу, поэтому находимся вообще вне этого поля и не ощущаем Творца.

После начального этапа подготовки, человек получает первое, самое минимальное подобие Творцу, что вызывает переход границы (махсома) из нашего внешнего мира в духовный. Далее начинается духовный путь, когда человек явно ощущает Творца и, чувствуя отличие своих свойств относительно Творца, сознательно исправляет себя и сближается с Ним.

Этот путь постепенного сближения с Творцом подобием свойств состоит из последовательного исправления, замены каждого из 620 эгоистических свойств человека на альтруистические. В Каббале это описывается как подъем (в своих свойствах) по 620 ступеням. Каббала описывает эти ступени, их особенности, методы исправления желания на каждой из этих ступеней. В результате человек каждый раз постигает новое ощущение Творца.

Человек обязан последовательно исправить в себе все свои 620 желаний, т.е. взойти на все 620 ступеней, находясь в своем земном теле, живя в этом мире. После того, как человек закончил подъем по духовной лестнице, он полностью отождествляет себя с душой. Поэтому исчезает необходимость снова возвращаться в материальный мир и облачаться в тело.

Бывают случаи, когда отдельным душам поручается вновь облачиться в тело для выполнения особой миссии - помощи остальным душам в нашем мире, облаченным в тела. Наиболее яркий пример - последовательное нисхождение в наш мир великой души Авраама, которая затем являлась в образе Моше, Рашби, Ари, Бааль а-Сулама.

Смерть человека - смерть тела или души?

Не человек умирает, а его биологическое тело. Изначально все мы ощущаем только наше тело - земные желания. Затем в нас возникает желание к высшему. Это не земное желание, а начало духовного - желание Творца. Если человек развивает в себе это желание, то он, кроме свойств (желаний) своего тела, начинает ощущать свою душу - часть свойств Творца в себе.

Если он исправляет себя так, что желание духовного подавляют желания тела, и тело полностью отождествляет себя с душой, то человек ощущает умирание тела, как сбрасывание верхнего покрова с души.

Умирает тело, но человек ощущает себя в отрыве от тела еще при жизни в нем. Если мы живем внутри желаний нашего мира (секс, пища, богатство, власть, знания), то получаем наполнение через наше тело, то есть через пять телесных органов чувств. Мы можем раздражать наш мозг электрическими импульсами, посылая сигнал через вживленные в него электроды, и ощущать удовольствия, якобы получаемые нами через пять органов чувств. В этом случае мы прямо воздействуем на центры удовольствия, посылая в них такой же сигнал, который они получают от рецепторов наших пяти органов чувств. Это пример воздействия не через органы чувств, а непосредственно через центры удовольствий, в которые и поступают все сигналы.

Душа, экран и наслаждение.

Духовное желание мы получаем не через наше тело, а непосредственно свыше. Для его наполнения также необходим орган ощущения. Он называется "экран" (масах). Как только этот орган ощущения появляется у человека, тот начинает ощущать через него наслаждение. Само наслаждение называется высшим светом. Через экран свет входит в наше желание им насладиться. Само желание насладиться высшим светом и называется душой.

Свет как источник наслаждения ощущается, только если человек обретает дополнительный орган чувств, способный улавливать этот высший свет. Все компоненты: свет (наслаждение), экран (приемник) и душа (получатель) - никоим образом с нашим земным телом не связаны. Поэтому не имеет значения, находится ли человек в земном теле или нет.

Как только у человека возникает связь с высшим светом, он начинает контактировать с ним, исправлять себя так, чтобы наполниться этим светом. Поступенчатое исправление себя под стать высшему свету и соответствующее наполнение им называется духовным подъемом. В этом захватывающем всего человека процессе телу уделяется внимание лишь как к средству для духовного возвышения. Иначе оно никакого другого интереса и не представляет.

Маленькое наслаждение по сравнению с огромным совершенно не чувствуется: оно подавляется большим. Поэтому, хотя каббалист и находится в том же мире, что и мы, он, в принципе, живет уже в высшем мире. Но поскольку его мир не ощущаем нами, то все его мироощущения для нас скрытые, тайные, потусторонние, то есть находящиеся по другую сторону махсома.

Когда человек отождествляет себя со своей душой, а не со своим земным телом, то смерть этого тела он воспринимает как смену одеяния. Его ощущения, которые он обрел в этом мире, не меняются, а тот мир, в котором он уже живет, остается с ним и после смерти земного тела. Закончить свой земной путь по замыслу Творца может и должен каждый из живущих на Земле.

На каких данных основана Каббала?

Каббала принимает во внимание только проверенные опытом, точные, данные. Никакие теории, предположения она не принимает в расчет. Все то, на чем основывается Каббала как наука, мы знаем от тех людей, которые через точку в сердце, через душу лично постигли высшие ощущения, т.е. осознали, проверили, измерили и описали их. Совокупность их исследований и образует науку "Каббала".

В Каббале, как и в любой науке, есть свой четкий исследовательский аппарат: математический, физический, графический (в виде схем и таблиц). Вместо чувств и переживаний каббалисты оперируют векторами, силами притяжения желаний, силами подавления: их соотношения измеряются численно, а желания и их наполнения определяются мерами.

В нашем мире мы лишены возможности измерять как внутренние усилия, так и субъективные ощущения человека, и тем более, точно сравнивать ощущения, восприятия и впечатления двух разных людей. Можно лишь посочувствовать беспомощности психологов и психиатров, начисто лишенных возможности четко оперировать душевными параметрами человека.

История и язык Каббалы.

Все то, что нам известно о высшем мире еще до того, как мы сами постигаем его, мы знаем от людей, которые его лично постигли и описали нам свой путь, свои ощущения, свои выводы и рекомендации, которые предлагаются нам для того, чтобы мы прошли тот же путь. Их описания путешествий в высшем мире - этои есть каббалистические книги, написанные каббалистами, начиная с Авраама (1948-2123 г.г. по еврейскоему летоисчислению).

Авраам был первым каббалистом. Он начал задавать себе вопрос о смысле жизни, и это привело его к необходимости раскрытия Высшей силы. Свои впечатления от раскрытия Творца он изложил в книге "Сефер Ецира". Это было в 2000 году по еврейскому летоисчислению (3700 лет назад). Авраам использовал в своей книге каббалистический язык. Эту книгу и сегодня можно купить в обычном магазине религиозной литературы.

Следующий великий каббалист - это Моше (Моисей, 2368-2488 евр. лет.) который постиг Творца и описал свои постижения в книге, названной им "Тора" - "Пятикнижие" (2448г евр. лет). Для описания своих духовных впечатлений он применил язык Каббалы - "Язык ветвей", основанный на подобии высшего мира нашему. Поскольку все в нашем мире рождается силами, нисходящими из высшего мира, то каждый объект, действие, явление в нашем мире подобно ветви, растущей из высшего мира.

Моше брал названия объектов и действий нашего мира, чтобы описать ими объекты и действия высшего мира. Внешне его описание представляется как рассказ о нашем мире, но за словами нашего мира находится описание высшего. И только тот, кто находится в ощущении высшего мира, способен правильно воспринять рассказ Моше. Для описания высшего мира применяются также языки сказаний и пророчеств. Каббалисту не важно, на каком языке написана книга о высшем - о Творце. В любом случае, читая, он ощущает описываемое автором, как музыкант, читая ноты, слышит музыку.

Земные и духовные органы чувств.

Мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Через них мы получаем в себя, как в черный ящик, некую информацию извне. Информация, проходя в мозг, обрабатывается и выдается как совокупная картина окружающего нас мира. Эти ощущения называются "этот мир" или "мой мир". Если говорить точно, то я не знаю, что существует вне меня Я лишь определяю свою реакцию на какое-то внешнее воздействие.

Наш орган слуха устроен так, что мембрана отделяет внешнюю среду от внутренней. Мембрана может быть более или менее чувствительной, здоровой или пораженной. В зависимости от этого мы определяем звук как сильный, слабый, высокий, низкий, или же он может вообще отсутствовать. Какой звук я услышу, зависит не от того, каков он снаружи, а от устройства моего органа восприятия, т.е. зависит от моих качеств. Я ощущаю не наружные колебания, а реакцию моего сенсора на них. Я воспринимаю что-то внутри себя и говорю, что это внешний звук.

То же самое касается всех остальных наших ощущений. В итоге выясняется, что мы абсолютно закрытая система: каждый из нас ощущает свои внутренние реакции на внешнее, неизвестное нам воздействие. И мы никогда не можем объективно ощутить происходящее вне нас. А все, что ощущаем - это только благодаря тому, что наши органы ощущения, проводники, мозг, центры восприятия так, а не иначе, обработали и представили нам информацию. Вне себя мы не знаем, какова она. Мы закрыты в себе.

Что мне дает дополнительный, сознательно обретаемый орган чувств - экран? Он позволяет мне получать информацию не через мои природные пять органов чувств в мои эгоистические желания (понимать происходящее только с выгодой для себя, т.е. необъективно), а непосредственно и объективно. Таким способом я выхожу на истинное, не испорченное моими расчетами, постижение абсолютного, объективного мироздания. Именно это и дает нам наука Каббала. Она действует полностью на научной основе, с повторяемостью опыта, фиксируемыми данными, воспроизводимостью и пр., как в любой науке. Я говорю как прошедший научную школу и пришедший к Каббале.

Гематрия души.

Если два каббалиста прочтут одно и то же описание высшего мира, то ощутят какую-то его картину. Но как они смогут сопоставить свои ощущения? Ведь у каждого они внутри его души, соответственно ее внутренним свойствам. Если один каббалист больше другого по размеру экрана, по духовной высоте постижения, то, конечно же, открывающиеся ему картины будут отличаться пониманием глубины происходящего. Это подобно тому, как если я учусь в пятом классе, а вы - в десятом. Тогда вы, естественно, понимаете во всем происходящем больше.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.