Рефераты. Эмоционально-генетическая теория развития

Таким образом, национализм отвечает за жизнеспособность человека как вида, а интернационализм - за интенсификацию развития разума.

Чем вызвана подобная ситуация? Скорее всего, это связано с индивидуальным характером развития разума человека, в то время как разумное насыщение со стороны Атлантов производилось на основе коллективного характера разумности. Это противоречие, видимо, неразрешимо без участия коллективных разумных реализаций всего человеческого общества.

И всё же, религия ставила на ограниченных территориях и до определённого момента успешно решала проблемы консолидации этносов. Надо полагать, что консолидация являлась, и по сей день является тем локомотивом, который тянет развитие цивилизации в целом. Сегодня религия отошла на второй план, есть другие, более мощные объединяющие механизмы. Религия, надо полагать, выполнила свою основную функцию, но наверно надолго останется в связующем растворе цивилизации как один из важнейших «цементов» души человека.

Однако всякое развитие требует разрушения плохо подогнанных частей, в том числе и существующей конструкции социума. Чересчур крепкий цемент в определённых условиях приносят вред. На некотором этапе развития возникает необходимость в «гибких полимерных материалах». Это относится и к имеющему сегодня место современному религиозному синтезу. Интересы научно-технического развития и интенсификации производства накладывают свой отпечаток на процессы развития традиционных религий, опираясь на присущие им механизмы научности и идеологического воздействия. Религия отличается от философии тем, что первая консолидирует, в основном, по национальному признаку, блокируя центробежные внутригосударственные националистические тенденции, а вторая блокирует межгосударственные противоречия, создавая так называемый «Лагерь международного сообщества».

В конечном итоге, научная философия должна консолидировать всю цивилизацию в целом, а религия, скорректированная и модернизированная, по-прежнему будет цементировать территориально-национальные социальные группы, поскольку территориальная эмоциональность является неотъемлемой частью индивидуального разума.

Шахиды

Эмоциональное понимание завершенности своей миссии в жизни постепенно выключает системы жизнеобеспечения организма. Суицид - это реализация эмоции, возникающей из-за дальнейшей невозможности организма генерировать и фиксировать новые эмоции второго порядка в силу эмоциональной перегрузки генома. Эта ситуация может возникать тогда, когда переживания исчерпали возможности гена по фиксации эмоций второго порядка или при повреждении работоспособности нервной системы, возникновении существенных нарушений в работе аппарата мышления. По сути, это прекращение эмоционального накопления человеком.

Шахидский терроризм - это, в первую очередь, суицид, возникающий на фоне возросшей в настоящее время эмоционально-генетической разобщённости. Это явление есть переполнение человеческой души эмоциями и страданиями, превышающими допустимые возможности гена (физиологические). Организм в таком состоянии теряет смысл существования, поскольку результирующие эмоции от окружающего материального мира (сентенции) не могут больше фиксироваться НС.

Все, что происходит в мире и побуждает обычно мышление, ничтожно (меркнет) по сравнению с эмоциональным напряжением (переживаниями), сформировавшими эмоцию, которая реализуется как суицид. Надо понимать, что шахид - это, в первую очередь, самоубийца, а к самоубийству в 99% случаев приводят переживания - т.е. мы имеем дело с человеком, имеющим измененный, переполненный эмоциональный пакет НС. В эту категорию, в первую очередь, попадают женщины, потерявшие свою семью, детей и близких. Кто виноват, что возникает такая ситуация, приводящая к эмоциональному переполнению? Виноваты реальности мира, которые создают подобные обстоятельства. Это окружающие нас другие люди, в том числе и мы с вами. Призыв к отмщению шахидам и их семьям в данном случае только усилит их страдания, породит новых шахидов. Единственный способ выхода из подобной ситуации - это прощение и успокоение пострадавших. Мщение, попытка усилить страдания переполненной горем души с целью попытки фиксации новой эмоции безрезультатны. Душа шахида уже перегружена горем, и его усиление для нее пустой звук (фиксация новых эмоций невозможна). Мстя, можно только расширить круг людей, перегруженных страданием. Нет другого выхода из подобной ситуации, как только нагрузить страданиями свою собственную душу, можно только скорбеть о случившемся, т.е. простить. Если каждый примет часть страдания на себя, не будет и шахидов. Этот процесс уже неуправляемо идет, часть страдает и гибнет, не понимая, за что, другая часть страдает по их утраченным жизням. Так проявляется эмоциональная перегрузка цивилизации, нарушение эмоционального баланса общества на фоне территориально-эмоциональной разобщённости.

Иначе обстоит дело с организаторами движения шахидов, теми, кто направляет на убийства измученных духовно и потерявших смысл жизни людей и потому не способных сопротивляться, используя их в своих политических целях. Это все равно, что старика заставить выполнять непосильную физическую работу, проводить опыты над людьми и т.п. Это типичные признаки нацизма. Нацизм и терроризм имеют одинаковую эмоциональную основу, возникающую вследствие эмоционально-территориальной обособленности, и приводит к коллапсу разумной эмоциональной составляющей. Террорист-организатор и нацист имеют идентичные эмоциональные интенции и должны отождествляться социально. Нацизм является стволовой эмоцией по отношению к терроризму.

Агрессия

У человека, да и у общества в целом, проявление разума и уровня интеллекта выступает как критерий применения агрессии. Низкий интеллект запускает агрессию, как правило, в физиологических целях, высокий интеллект агрессивен против несправедливости. В первом случае агрессия расчетлива и жестока, поскольку корыстные цели требуют дальнейшего осуществления. Во втором она гуманна, поскольку направлена на благо, а главное - бескорыстна. В высокоинтеллектуальной агрессии ясно просматриваются эмоциональные мотивы общечеловеческого плана. Чем выше интеллектуальность агрессора, ее эмоциональная обоснованность и ниже организованность объекта агрессии, тем в большей мере агрессия эмоционально оправдана. Поэтому всякий источник агрессии, для того чтобы поднять свой общественный статус, получить поддержку в своём собственном сознании, пытается сначала унизить объект агрессии в своих и чужих глазах. Чем выше интеллект, тем выше бескорыстность агрессии и тем выше барьер ее возникновения. Высокоинтеллектуальному человеку этот барьер практически удается преодолеть только в случае возникновения мощной коллективной эмоции.

Государство призвано регулировать агрессию в обществе по степени и направленности через понятия права и закона.

Объективность агрессии обусловливается следующими обстоятельствами:

1. Жизненная (эмоциональная) необходимость ее применения;

2. Соответствие объекта агрессии объекту, развитому в наименьшей степени (ничтожность объекта);

3. Соразмерность применения агрессии.

Если объект агрессии проявляет ответную реакцию, то обоснованность его агрессии заключается в конечной победе над напавшим на него агрессором. Эмоции разума, в отличие от физиологических эмоций, способны препятствовать ответной агрессии.

В социальных отношениях оправдание агрессии строится на средней эмоциональной оценке, исчисляемой через систему законодательства и права. Законодательство есть оценка, т.е. реализация основных наиболее распространенных эмоций для данного общества людей. При вынесении приговора эти оценки (законы) проходят дополнительную обработку эмоциональным состоянием судей. Тоталитарное государство вынуждено иметь возможность манипулирования законодательством, поэтому в таких государствах преобладает «судейский произвол» или законное право. В демократических государствах преобладает «произвол законодательства» или прецедентное право. Но в том и другом случаях - это произвол общества по отношению к человеку. Произвол по своей эмоциональной сути является производной воли, души. В первом случае, при осуществлении права, в нем значительно выражены элементы личной, индивидуальной воли, во втором её присутствие сведено к минимуму и носит коллективный характер, соответствующий большей степени развития разума.

Демократия

В эмоциональном пакете человека есть эмоция, реализующаяся как свобода. Если, начиная с детского возраста, эта эмоция угнетается, то в стране не может быть подлинной демократии. Если семья и общество будут воспитывать своих детей с помощью реализации «нельзя», проявляя диктат власти, эмоция свободы будет подавлена. Эту эмоцию необходимо оберегать и сохранять с детства, и только тогда никому не придет в голову делать то, к чему не лежит душа, идти туда, где ты знаешь наверняка, что тебя обманут или это сделают с другим человеком при твоём молчаливом согласии.

В первую очередь, ребенка нельзя бить! Ударил дитя - обездолил свою родину. Свобода выбора - это главная ценность демократичного общества, без нее невозможно функционирование демократического строя и полноценное развитие разума. Эмоция, формирующая способ этого государственного управления, к сожалению, в России, утрачена, отсюда все беды. Подавление эмоции свободы приводит к возникновению рабской психологии, которая заключается не сколько в подчинении себя чужой воле или порядку социального управления, сколько в принятии за норму, из-за утраты соответствующей эмоциональной позиции, явлений, допускающих нарушение справедливости в угоду этого порядка. И тогда человек становится рабом интересов - либо чужих, либо своих собственных - человеком, не способным к справедливым решениям (по совести и душе).

Государство

Возникновение новой коллективной формы эмоционального насыщения общества постепенно приводит к возникновению принципиально иных форм государственного правления. Речь идёт о двух способах мышления и, соответственно, о двух способах реализации разумности: коллективном и индивидуальном. Коллективная форма государственного правления возникает тогда, когда появляются возможности горизонтальной информационной связи (каждого с каждым). В настоящее время благодаря Интернету эти связи развиваются очень быстро и, соответственно, начинает развиваться данная форма мышления.

Вертикаль власти - это индивидуальный разум, уходящий в историю и сдающий свои позиции, горизонталь власти - это коллективный разум - наше будущее, набирающее сегодня силу. Характерным примером проявления этой новой формы власти является Оранжевая революция на Украине. Изменения в государственном устройстве должны, в большей или меньшей степени, коснуться всех стран без исключения. Это следующий результат развития и глобализации разума на планете, связанный с коллективным характером возникновения эмоций второго порядка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.