Рефераты. Эмоционально-генетическая теория развития

Приобретение и накопление эмоций второго порядка - это то, для чего существует разум и его носитель - человек. Собираемая и накапливаемая им информация о материи предназначена для передачи Богу (или Вселенной), который управляет развитием нашего материального мира. В то же время, эмоции первого порядка - это та относительная истина (приближенная к абсолютной истине в меру развития элементов человеческого гена), которая дана Богом для повседневного руководства человеку на его пути в преобразования материального мира.

Язык

Конструкции

Как нам всем хорошо известно, грамматика языка общения строится из символов. Символы складываются в конструкции - слова, которые, в свою очередь, складываются в ещё более сложные конструкции - предложения и фразы. Фразы образуют тексты, литературу - книги и брошюры. Всё это является реализованными эмоциональными конструкциями (образами сознания), также расположенными в порядке возрастания сложности образующих их эмоций.

Буквы или символы в НС человека представляют собой комбинацию нервных импульсов обозначающих собой звук, беззвучно произносимый органами речи в результате реализации физиологической эмоции подражания (копирования). Это копия того, что человек слышал, ощущал и запомнил, сумев зафиксировать его в своей нервной системе, соответствующей эмоцией возвращаемой этой комбинацией.

Для того чтобы распознать речь, человек бессознательно беззвучно проговаривает каждое слово собеседника. Происходят слабые сокращения мышц голосовых связок (без звуковой реализации, что проверено экспериментально). Таким образом, выработанные звуковые сентенции от органов слуха и речи участвуют в эмоциональном синтезе. Возникающая звуковая интенция инициализирует мышление, которое, в свою очередь, вырабатывает языковые образы сознания. Если в процессе мышления человек находит в своей памяти аналогичное слово, то он его понимает, несмотря на различные тембры и манеры произношения тех людей, которые это слово могут произнести. Человек понимает то слово, которое он молча произносит сам, а не то которое он слышит. Но прежде НС беззвучно копирует слышимую форму звуковых колебаний собственными органами речи. Для распознания нужно активизировать свой, аналогичный внешнему воздействию, собственный языковый образ, хранящийся в памяти и поставить его в соответствие с воспринимаемым. Аналогично дело обстоит и со зрительными образами. Нервные окончания, находящиеся в сетчатке глаза, могут подсвечивать клетки, реагирующие на свет, вызывая видения. Больше того, не исключено, что эти видения могут быть зафиксированы и в эксперименте, например на фотоплёнку.

Надо отметить, что зрительные и звуковые эмоции тесно связаны и базируются на глубинных стволовых эмоциях человека. К таким эмоциям можно отнести эмоции, связанные с цветовой гаммой и звуковым гармоническим рядом.

Различная эмоциональность, закреплённая в восприятии красного и зелёного спектров света, приводят к противоположным языковым реализациям.

Символы языка общения, таким образом, являются не только эмоциональными конструкциями языка, используемыми для передачи и хранения культурного наследия, но и, составляя человеческие имена, могут оказывать влияние на его психику и манеру поведения. Это происходит через регулярное влияние эмоций букв, составляющих имя человека, на конфигурацию его эмоционального пакета в процессе формирования его личности.

Надо также отметить, что эмоции от произносимых звуков способны оказывать существенное влияние на физиологическое и психическое состояние человека. Подобные методы воздействия на человека широко используются в индуистской практике духовного самосовершенствования и оздоровления.

Эмоциональные языковые символы

Возникновение языка, возможно, происходило следующим образом: то, что человек ощущал - рождало в нервной системе человека некую физиологическую конфигурацию нервных тканей, систему электрических импульсов и химических связей - эмоцию, причем идентичные раздражения органов чувств закономерно вызывали сходные конфигурации эмоций. Иными словами, алфавит - это некоторая система систематизированных эмоций некоторой человеческой общности - как правило, определённой территориальной общности (впоследствии национальности).

Например, Китайский язык очень похож на систему эмоций, вызываемых звоном колокольчиков. Арабский алфавит - это реализация эмоций, происходящих от зрительных образов. Но в том и другом случае, это некоторые эмоции, выраженные (реализованные) в символах - буквах.

Системы символов (слова и фразы) - это уже, в свою очередь, - эмоциональные блоки.

Для примера можно рассмотреть развитие буквенного сочетания «стр», возникшего, по всей вероятности, из эмоций, связанных с охотой с помощью летящих СТРел. Они формируют массу эмоциональных блоков, слов включающих в себя направление и движение. Например: быСТРина, автоСТРада, город СТРий, СТРелка и т.п. Каждое образованное из сочетания СТР слово добавляет или приращивает к нему дополнительные эмоциональные реализации, в результате чего возникает новое слово - отражающее новый эмоциональный блок, придавая ему новое но всегда зависимое значение, накладываемое на основную эмоцию им вызывающее. В данном случае «СТР» является реализацией стволовой эмоции. Стволовые языковые эмоции имеют большое значение для эмоционального убеждения слушателя и могут использоваться при внушении.

Эмоциональные языковые блоки и терминология

Художественные и научные изложения - это сложные эмоциональные конструкции, состоящие из эмоциональных блоков. Причем, для изложения существенным уже является не сам блок, а конструкция, составленная из этих блоков, что делает возможным перевод с одного языка на другой.

Эмоциональные блоки различных языковых систем носят в основном идентичный характер. Однако возможны и незначительные расхождения, связанные с эмоционально-генетическим расхождением этносов (общностей) их сформировавших. Тем не менее, из-за расхождения эмоционального насыщения практически одинаковых эмоциональных блоков при переводе с одного языка на другой требуется незначительная эмоциональная корректировка, восполняемая эмоциями переводчика, устраняющая те самые естественные погрешности перевода, которые связаны с неполным совпадением эмоциональных блоков различных языков общения.

Точные науки, кроме обычных языковых блоков, оперируют блоками эмоций общечеловеческого плана - цифрами, символами и терминами. Это даёт возможность исключать недопустимые эмоциональные погрешности в переводах научного характера, связанные с эмоциональным влиянием переводчика.

Когда возникает необходимость систематизации нового ощущения - восприятия, человек использует уже систематизированные эмоциональные блоки (слова), комбинируя их в новые сложные эмоциональные конструкции - теории. Достаточен ли набор имеющихся в распоряжении блоков, для того чтобы поставить в соответствие новую эмоциональную конструкцию, формируемую сознанием? Есть ли необходимый комплект элементов для той конструкции, которую ощутило сознание с помощью органов чувств и мышления, и которые, в свою очередь, сформировали в организме человека некую новую эмоцию, назовем её - «аналоговой»

Постановка вопроса, таким образом, предполагает исследование возможности дискретизации -«онаучивания» внутреннего представления этой аналоговой эмоции. Это то, что принято называть анализом сознания. Соответственно возникает вопрос о разрешающей способности анализирующего аналитического аппарата сознания и допустимой погрешности между аналоговым и аналитическим представлением - критерии истинности. В данном случаи термин «онаучивание» в прямом, а не в ироническом смысле, как раз и является примером рождения такого нового понятия присущего ЭГТР.

Кроме совершенства самого анализирующего механизма (ума и памяти), результат зависит и от имеющегося в распоряжении сознания количества различных, эмоциональных блоков - слов (шага дискретизации, разрядности). Если «разрядности» не хватает, то конструируется новый эмоциональный блок - разрабатывается новая терминология, «новое слово в науке». Иногда возникает необходимость в новом символе - обозначении. Признание «истинности» возникающей новой эмоциональной конструкции (теории) на текущем уровне общественного развития - является обычно вопросом коллективных представлений о ней. Процесс признания теории заканчивается в сознании человека, реализацией эмоции «Согласия».

Далее система эмоций фиксируется на том или ином материальном носителе (книги, компьютер и т.п.) и сохраняется в виде культурного наследия, переходя из поколения в поколение. Это эмоциональные конструкции, находящиеся в реализованном виде присущие конкретной разумной цивилизации и соответствующие определённому уровню её развития. Понятно, что само явление и его описание в виде теории, имеют между собой громадные конструктивные отличия. Это есть соотношение между абсолютной истинной и истиной реализованной.

«Реализующая абсолютная истина» - это Эмоция Вселенной, которая реализуется (материализуется) в самом явлении лишь частично, только в силу сложности конструкции материального объекта, её отражающего.

Наука

Научные эмоции разума

Научные мировоззрения - это реализации систематизированных эмоциональных комплексов.

Методология науки предполагает следующие общие черты:

а). Реализацию эмоции разума - стремления к истине (интенция к истине);

б). Рассудочный (дискурсивный) способ мышления.

ЭГТР предполагает рассудочность как процесс использования эмоций и образов сознания и их взаимоотношения в виде суждения, а последовательность суждений, как процесс формирования нового образа в сознании. Иными словами, образы сознания, базируемые на ранее произведённых о них суждениях (предшествующих), являются раздельной основой, используемой для нового суждения и формирования нового образа сознания. Образы сознания и суждения хранятся в определённой зоне нервной системы (НС.) так называемой памяти человека, получившей общее название - Разум. Хотя соответствующие им эмоции рассредоточены по всей нервной системе человеческого организма голографическим образом. Данное представление хорошо интерпретируется понятиями вычислительных систем: образы - как база данных, суждения - как база отношений и правил между образами. А всё вместе - база знаний.

Интуитивный процесс мышления не использует области ума, а вырабатывает образы в сознании человека с помощью иного алгоритма работы НС. Если обратиться к аналогии с вычислительными системами, можно говорить об ещё одной зоне НС - так называемом «Решателя», являющимся реализацией аппарата принятия решений (АПР) и его качестве «Порядке» - что является проявлением интеллекта, выражаемом в способности принимать максимально адекватные решения. Эти способности, в свою очередь, основаны на совершенствовании алгоритма самого процесса работы АПР. «Решатель» - это математический аппарат с нарастающим порядком (или уровнем сложности). Известно несколько математических моделей решателей, используемых в базах знаний.

АПР принимает участие в выработке образов сознания в обоих алгоритмах мышления.

Наука - это знание, взятое с обоснованием, то есть при участии интенции к истине, стремлении обоснованно отображать и фиксировать знания о явлениях действительности. «Эмоция науки (интенция к истине)» есть реализация результирующей эмоции, в составе которой присутствует эмоция души первого порядка - разума, реализующаяся в сознании как «стремление к истине», которое, в свою очередь, представляется в сознании как его образ.

Условие истинности научного знания определяется реализацией эмоции достаточного основания, которая, в свою очередь, является реализацией эмоции сугубо дискурсивного и рационально удостоверяемого.

ЭГТР трактует понятие абсолютной и относительной истины. Истинность научного знания в ЭГТР является понятием относительным. Результирующая эмоция (или интенция) является входящим, инициализирующим параметром для аппарата принятия решений. Он несёт в себе информацию о характере обращения к АПР направленности принятия решения и способе получения этого решения.

Процесс научного мышления протекает в НС аналогично обычному мышлению, описанному ранее, но с обязательным присутствием эмоций разума. Это либо обращение в зону Ума (дискурсивный алгоритм), либо мышление, вырабатывающее решение (образ) в сознании, не используя базу знаний, то есть Ум (рекурсивный алгоритм). Очевидно, что обращение в зону памяти (Ума) вызывает в НС осуществление дополнительных процессов, требующих значительного времени, называемого размышлениями (дискурсивное мышление).

Итак, ЭГТР характеризует два способа мышления: дискурсивный и рекурсивный. Первый определяет, в основном, научный метод познания, а второй эмпирический метод познания, относящийся в большей степени к искусствам. Рекурсивный метод мышления основан на испытании самого АПР, его физиологической структуры, отражающей отработанные ранее архивы корреляций интенций и образов. Простейшей формой такого мышления в НС являются инстинкты. Оба метода мышления протекают в НС одновременно, но предпочтение отдаётся одному из них в зависимости от состава эмоциональных компонент, результирующей эмоции, инициализирующей АПР, а также степенью возбуждения НС, являющейся производной от времени, доступного для размышления.

Эталоны научности

Научные образы сознания предполагаю несколько эталонов эмоциональных реализаций, которые представляют собой целостные систематизированные эмоциональные комплексы:

1. Гуманитарный эталон научности рассматривает образы сознания, отображающие эмоций от реальных образов имеющих генетический характер ЖИВОГО ОРГАНИЗМА. Это языки, исследования в области систематизации искусств, явлений национально-общественного плана. Выделение наиболее общих эмоциональных конструкций человека и общества (законы музыки, живописи, социальных отношений);

2. Математический эталон научности принят в дисциплинах логического профиля. В соответствии с ним знание абстрагируется и логически обосновывается. Этот процесс является процессом обработкой эмоций от абстрактных образов сознания второго порядка механизмами эмоций первого порядка, (обще человеческого плана), поскольку эмоции первого порядка человека и эмоции неживого объекта носят идентичный конструктивный характер, подчиняющийся законам эмоциональной динамики;

3. Физический эталон научности полагает истиной логическое обоснование, подтверждённое опытным, реальным путём, что является обработкой совмещенных абстрактных и эмпирических образов сознания. Это систематизированные эмоции второго порядка, подтверждённые механизмами эмоций первого порядка.

Каждая из групп, подклассов образов сознания, хранящихся в уме, предполагает свой специфический способ мышления в рамках дискурсивности. В силу преобладания определённых категорий в свойствах образов этих подклассов, определяемых, в свою очередь, специфическим характером их отношений в суждении. В связи с этим невозможен непосредственный перенос методов мышления и соответствующих образов сознания с их критериями научности из одних групп образов (профилей) в другие. Для осуществления такого переноса необходима предварительная доработка суждений, и их образующих, что является задачей научного симбиоза и вызывает серьёзные трудности ввиду обширного характера исходного материала. Тем не менее, такие науки, как органическая физика, лингвистическая математика и т.п. получили своё развитие.

Можно сказать, что критерии научности есть реализация эмоций, основой которых является эмоция разума базирующихся на языковых (терминологии) эмоциях. К этим эмоциям можно отнести такие реализации, как:

1. Формальная логика, непротиворечивость;

2. Полнота теории - аксиоматическая и семантическая;

3. Эмпирическая апробация;

4. Интерсубъективность - воспроизводимость.

Полнота системы

ЭГТР предполагает полноту научной системы как свойство системы, непосредственно зависящее от её образующих и составляющих компонентов, определяющих её ЦЕЛОСТНОСТЬ, реализованную на основе эмоционального синтеза в условиях максимально доступных уровню систематизации в данной области знаний. К этим образующим относятся:

1. Результирующая эмоция, включающая усиленные разумные составляющие - интенция к истине;

2. Ум, насыщенный информацией;

3. Развитый АПР с хорошими интеллектуальными способностями.

Причем, результирующая эмоция, представляющая собой сумму взаимодействующих эмоциональных компонент, является основным интегрированным влияющим фактором на эти компоненты и управляет степенью возбуждения нервной системы, меняя глубину проникновения в эмоциональную генетическую структуру организма, хранящую механизмы эмоциональных взаимодействий первого порядка определяющие истинность суждений:

1. В спокойном состоянии НС - реализует эмоции, приобретенные в процессе познания окружающего мира - эмоции второго порядка;

2. При поиске новых решений - это испытание зодиакальных эмоций, «счастливое» расположение созвездий, планет, муза, прозрение;

3. Муки творчества испытывают эмоции культурного генетического наследия - Эмоции первого порядка.

Первая компонента, формирующаяся и хранящаяся в НС, определяется обстоятельствами материального мира. Это возникающие возможности в приобретении знаний и навыков в процессе обучения, а также физиологические способности ума (в свою очередь, определяемые третьей компонентой).

Вторая компонента непосредственно взаимодействует с текущим эмоциональным потокам - это счастливая случайность, озарение, пришедшее на благодатную почву, подготовленную первой компонентой.

Третья компонента носит генетический характер, хранится в организме и определяет физиологически возможный уровень развития способностей ума и сложности АПР. Носит характер относительной истины, приближенный к абсолютной в меру своего развития.

Таким образом, полнота системы определяется:

1. Сложностью восприятий эмитента (эмоционального генератора, субъекта) от окружающего материального мира, являющегося «Объективной необходимостью»;

2. Случайной необходимостью её возникновения, являющейся «Необъективной (трансцендентной) необходимостью» Эмоции Вселенной;

3. Сложностью генетического (наследственного) кода эмитента, являющегося «Субъективной необходимостью»;

«Необъективная необходимость» в некоторых случаях для эмитента оборачивается значительным, серьёзным эмоциональным напряжением, выражаемым как обращение к вере и религии.

Когда сентенции и эмоции души равны и противоположны, на интенцию начинает оказывать существенное влияние зодиакальные составляющие, их Эмоциональная реализация в виде «Обращение к Богу» усиливает истинность суждений.

Естественные интерпретации

ЭГТР при рассмотрении естественных интерпретаций сознания базируется на процессах дискурсивного и рекурсивного мышления. Это даёт возможность решить так называемые «проблемы естественных интерпретаций».

Приведу пример. Допустим, что процесс чувственных впечатлений, заканчивающийся в сознании в виде фиксации некоторого сформировавшегося образа, - «Это птица». Этот образ, возникавший ранее, хранится в памяти в результате того же дискурсивного мышления с привлечением различных воспринятых ранее и также сохранённых в памяти образов: полёт, перья, живое существо и т.д. Эмоции от этих образов поступает в АПР для обработки как исходные. Кроме эмоций образа «Это птица», в АПР подаётся еще и образ сопровождающей его ситуации - опасность, пища, контакт и т.п. АПР возвращает при этом эмоцию второго прядка, базируясь:

1. На конструктивно-физиологическом состоянии АПР, сформированном в результате ранее осуществлённых процессов рекурсивного (вне образного) мышления;

2. На сентенции по поводу проявления обстоятельств окружающего материального мира. Это возвращенная эмоция, связанная с текущим восприятием.

Далее НС организма осуществляет эмоциональный синтез, в котором принимают участие эмоции: - второго порядка (сентенция), эмоции первого порядка (эмоция души) и зодиакальная эмоции. В результате, возникает комбинационная результирующая эмоция (интенция), инициализирующая АПР при выработке ответной реакции сознания в процессе мышления - восприятия.

Таким образом заканчивается цикл функционирования НС, реализующийся как восприятие или реакция, интерпретирующая внешнее воздействие.

Влияние возвращенной эмоции на эмоциональный синтез

Широко известен эффект восприятия двух разных изображений (явлений) от одного и того же рисунка. Рисунок рождает в сознании некоторый образ. Если этот образ хорошо соответствует оригиналу, то образ сознания, как правило, возвращает одну и ту же эмоцию, назовем её «А» - сентенция. Но в случае сомнения, НС человека запрашивает эмоции души, и процесс распадается (раздваивается).

Первый путь имеет место, когда образ известен сознанию и аналогичные эмоции уже имеют место. В одном случае возможна ситуация равновесия, покоя, согласия. В этом случае интенция реализует ответ «А»;

Второй путь возникает в условиях несовпадения эмоций, вызывающих необходимость дискурсивного мышления для осуществления выбора. Результирующая эмоция возникает через волнения души, так называемые сомнения.

Во втором случае сознание запрашивает эмоции истины, подключает ум, критерийный набор истинности, производит коррекцию входящего образа сознания и вырабатывает соответствующие сентенции. В этом случае интенция реализуется как «Б».

Эмоция души вызывает мышление рекурсивного характера и «обрастает» реальным образом только в АПР.

Восковой муляж яблока возвращает эмоцию формы, но не возвращает эмоции запаха, вкуса. Кроме того, он возвращает эмоцию воска. Ум выдает комбинированную сентенцию без участия АПР. Она вызвана предыдущим дискурсивным мышлением. Таким образом, приходим к выводу, что АПР хранит эмоции рекурсивного мышления. Душа выдает эмоции, так же сформированные рекурсивно, но несколько иными физиологическими процессами называемыми «страданиями».

Итак, можно говорить о трёх способах реализации эмоций:

1. Дискурсивный - являющимся процессом размышления, использующим Ум;

2. Рекурсивный - принятие решений АПР (интуитивный);

3. Выстраданный - возникающим через душевные переживания (силовые резонирующие процессы между НС и генами).

Таким образом, научная теория представляется как некоторая система образов, возвращающая систему сентенции. Если система сентенций носит устойчивый и целостный характер, то можно говорить о степени истинности учения.

В душе (имеющей естественно выраженные пространственно-ориентированные структуры) находятся различные эмоциональные компоненты. Некоторые из них при взаимодействии с сентенцией, соответствующей, например, арифметике натуральных чисел, вызывают при определённом состоянии АПР реализацию образа истинности. Надо полагать, данные эмоции души первого порядка носят общий характер, в отличие от человеческой - второго порядка, и, в свою очередь, есть отражение абсолютного мироустройства, выраженного средствами органических соединений нашего земного обитания.

Какова относительность этой субъективной истины? Она соответствует, с одной стороны, человеческой природе, иными словами - сложности его гена, а с другой, дискурсивным и рекурсивным способностям мышления. Таким образом, можно полагать, что теоретические познания человека на сегодняшний день далеко не исчерпали возможности его гена, но предел их находится всё-таки именно в нём.

Конструкция человеческого гена, тем не менее, постоянно усложняется. Эмоциональное развитие НС человека и перенос сентенций на генетический уровень, с последующим закреплением в виде наследственности, дают возможность познанию переходить на более высокий уровень истинности.

При этом надо отметить что, как при всяком закреплении эмоций, возникающих в результате дискурсивного мышления, во время сна они теряют связь с реальностью. Возникающие рекурсивные процессы приводят к сновидениям, которые физиологически закрепляются в АПР и определяют следующий уровень полноты системы, соответственно приводя к возрастанию уровня истинности, иногда характеризующиеся как научные открытия.

По своей сути, это явление является процессом закрепления эмоций второго порядка на физиологическом уровне НС.

Прежде чем проявиться в материи и принять участие в эмоциональном синтезе, порождающем интенцию, зодиакальные эмоции проходят сложный деструктивный процесс обработки эмоций второго порядка, приводящий к их «дематериализации».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.