Рефераты. Духовное и телесное в человеке

В 20-30-е годы в России сложилось тоталитарное государство, в котором личность и отдельный человек превращались в ничто, только государство и его контролирующе-карательный аппарат, вмешивавшийся и контролировавший все стороны жизни имел право на существование. Российские ученые в понятие "тоталитарная система" включают следующие элементы: насильственное установление однопартийной системы; уничтожение оппозиции внутри самой правящей партии; "захват государства партией", т.е. полное сращивание партийного и государственного аппарата, превращение государственной машины в орудие партии; ликвидация системы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; разрушение горизонтальных общественных и управленческих структур; уничтожение гражданских свобод; построение системы всеохватывающих массовых общественных организаций, с помощью которых партия обеспечивает контроль над обществом; государственное руководство средствами массовой информации; полицейский и идеологический террор одновременно; унификация всей общественной жизни; монополия на контроль за личной жизнью индивидов; контроль не только за действиями, но и за мыслями населения; подмена личных интересов общественными; отсутствие реального выбора; культ национального вождя; личная диктатура вождя; запрещенным является все, кроме того, что приказано властью; массовые репрессии".

Именно такая система, окрашенная национальной и идеологической российской действительностью, сложилась в СССР к середине 30-х годов. Партия являлась ядром тоталитарной системы. К началу массовых репрессий было совершенно невозможно разграничить, где начиналось государство и где заканчивалась партия (и наоборот). Даже партийная символика приобрела официальный статус - красный флаг большевиков стал, так же как и партийный гимн "Интернационал", государственным. ВКП(б) к этому периоду изменила и свой собственный облик, утратила остатки демократизма в своей внутрипартийной жизни. С последними политическими процессами в ней исчезли дискуссии, диспуты, воцарилось полное, но весьма относительное "единство". Рядовые члены партии, а в ряде случаев и члены ЦК всех выборных органов были отрешены от выработки партийной политики, которая стала уделом Политбюро и партийного аппарата. Т.о. государственная власть в стране с середины 30-х годов полностью оказалась в руках узкого круга партийной элиты, а сама ВКП(б) составила ядро тоталитарной политической системы.

Отличительной чертой тоталитарного государства является идеологизация общественной жизни. Идеология марксизма-ленинизма превратилась не только партийной, но и официальной государственной идеологией. Об этом говорилось в Конституции 1936 г. как об одном из завоеваний социализма. Основной метод идеологизации - пропаганда. Она зависела от преследуемых целей. Основными чертами тоталитарной пропаганды, по мнению историков, являлись: возведение руководством пропаганды в ранг государственной политики; подавление альтернативы и источников альтернативного влияния: закрытие альтернативной печати, запрет на обнародование материала "враждебного содержания"; распространение средствами массовой информации определенных политических установок.

В 30-е годы носителем идеи выступает уже не партия, а вождь. Для официальной идеологии стали присущи - простота изложения, повторяемость, схематизм для удобства распространения. Все коммунисты задействованы в идеологической работе. Введена даже специальная должность чтеца, который читал газеты, разъясняя и комментируя события и факты в соответствии с установленной линией партии.

В современных условиях для исторической науки немаловажной проблемой остается выяснить вопрос о влиянии марксова учения на российские события ХХ века.

Сегодня ученые добрались до Маркса, выискивая в его учении те аспекты и компоненты, которые в той или иной степени проявились в Российской действительности. Одни историки видят в теории Маркса причину всех послеоктябрьских бед в России, другие, наоборот, считают марксизм непричастным к трагическим событиям нашей страны.

6. ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ

Определение власти Для начала попробуем дать определение власти Так как существуют различные подходы к пониманию сущности власти то и ее определения дефиниции будут разными И каждое из множества существующих определений власти отражает ту или иную ее грань Невозможно дать исчерпывающую дефиницию: слишком сложен феномен власти да и каждая политологическая школа изучает власть с позиций которые она считает главными решающими

Оптимальным является короткое но емкое определение данное в «Философском словаре»: «Власть - в общем смысле способность и возможность осуществлять свою волю оказывать определяющее воздействие на деятельность поведение людей с помощью какого-либо средства - авторитета права насилия (экономическая политическая государственная семейная и др

Зачем нужна власть? Народная поговорка гласит: «Из народа как из дерева - и дубинка и икона» Писатель И А Бунин добавил: «Да в зависимости от обстоятельств от того кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев» Что верно то верно! Ход исторических событий складывался так что многое в судьбах народных зависело от личности государя вождя правителя лидера

В русской душе в течение многих столетий воспитывалось чувство державного порядка признания власти Путь наверх был открыт не худшему человеку а лучшему не тому кто обуян страстью властвования а тому в ком государственная воля и разумение соединяются с чувством ответственности кто словом и делом исповедует что власть - его бремя Но поднимались по лестнице власти не всегда лучшие Оставалось однако убеждение: править Россией должны достойные сыны Вновь обратимся к словарю на этот раз В И Даля где власть определяется как «право сила воля над чем свобода действий и распоряжений; начальствование управление начальство начальник или начальники»

Действительно в общем и широком смысле власть означает господство одного лица над другим или другими лицами возможность не только действовать самому но и диктовать те приказывать Так в семье можно наблюдать власть родителей над малолетними детьми Без власти нет государства Она выражает право общественного целого на подчинение его частей Власть - одно из важнейших политических понятий характеризующих государство

Человечество знает также религиозную власть которая осуществляется боговдохновенными лицами. По отношению к ним в людях развивается трепет и почтение желание их умилостивить или приобрести их помощь и поддержку Независимо от религий всем священнослужителям приписывается сверхъестественное влияние на людей

Власть есть авторитет Издавна считается что власть должна быть освещена Главная мысль Священного писания - всякая власть от Бога В Библии мы читаем: «Жизнь и смерть во власти языка»; «Он учил их как власть имеющий»; «Имели власть исцелять от болезней»; «Закон имеет власть над человеком»; «Никто из властей века не познал»; «Или не имеем власть есть и пить?»; «Жена должна иметь знак власти»; «Обличай со всякою властию» В Евангелии есть слова Иисуса Христа: «Воздадите кесарево кесареви»

Обоснование теории божественного происхождения власти мы находим у апостола Павла (Рим 13:1-6) Апостолы определяли и границы власти: «Бога надобно слушать более нежели человека» (Деян 4:19) Поэтому многие россияне одобрительно отнеслись к факту благословения первого президента России Б Н Ельцина патриархом Московским и Всея Руси Алексием II

Религиозную мудрость впитала в себя возникшая в недрах стихии народной жизни человеческая духовность Русский народ считает: «Всякая власть Богу ответ дает»; «Великая власть от Господа»; «Бог дает власть тому кому захочет»; «Всякому дана власть над своим добром»; «Гость во власти хозяина»; «Разошлась новгородская власть разошелся и город» Справедливость считалось в народе вообще не человеческое дело оно во власти Бога: «Мне отмщение и аз воздам»

Как видим власть начинается с отношения человека с человеком с отношения руководителей и подчиненных Она характеризуется способностью влиять на деятельность и поведение людей посредством механизмов (экономических идеологических) а также с помощью традиций авторитета насилия Чем поддерживается власть? Особыми отрядами вооруженных людей и всякого рода принудительными учреждениями Кроме этого есть специальная группа людей составляющая аппарат управления

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме сопутствовать его развитию Власть необходима прежде всего для воспроизводства человеческого рода жизнестойкости семьи Семейно-родовая форма власти наблюдалась у кочевых народов России С развитием оседлости постепенно утверждалась племенная власть Формирование власти территориальной обусловлено необходимостью организации общественного производства которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми С появлением классов и государства кровные родовые связи были разрушены моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти которая отделилась от общества и встала над ним

Отсюда следует: власть есть авторитет обладающий возможностью подчинять своей воле управлять или распоряжаться действиями других людей Где существует так называемое двоевластие или многовластие там вовсе нет государственной власти а есть анархия безначалие Всякий народ достоин той власти которую он выбирает История может объяснить и что делали власть народ и чего еще от них ожидать можно с какими препятствиями народ боролся борется и может бороться Как говорится в Псалтыри «блажен народ знающий трубный зов» (88:16)

Власть и любовьЗадача родителей - подготовить детей к свободе и сделать их способными вести самостоятельную жизнь Именно в этом состоит цель духовного воспитания которая достигается посредством двух основных элементов семейного союза: власти и любви

В детстве человек подчиняется своим родителям и это подчинение по требованием самой природы должно быть полным и всецелым Только крайнее злоупотребление родительской властью может заставить правосудие вмешаться в их отношения Разумная же власть устанавливает дисциплину без которой нет ни воли ни характера Строгость и порядок поддерживаются не только увещеваниями но и домашними наказаниями имеющими целью исправление

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.