Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

Негативные аспекты сотни чувственных наклонностей являются сильными врагами (чьи вариации могут быть неисчислимы). Некоторые из наиболее различимых отпрысков слепого ума суть: материальное желание; гнев; жадность; скупость; ненависть; ревность; злобность; похоть, половые привязанности; оскорбление и неразборчивость; бесчестность; грубость; жестокость; болезненная воля; желание причинять вред другим; разрушительный инстинкт; отсутствие сострадания; грубость речи и мышления; нетерпеливость; домогательство чужого; себялюбие; заносчивость; тщеславие; гордость кастой или происхождением; рассовая гордость; ложная щепетильность; нахальство; бурный темперамент; дерзость; болезненное (недоброе) чувство; склочничество; негармоничность; мстительность; излишняя чувствительность; физическая леность; недостаток инициативы; трусливость; рассеянность и умственная сонливость; духовное безразличие; нежелание медитировать; духовная узость; нечистота тела, ума и души; нелояльность к Богу; неблагодарность Богу; глупость; слабоумие; упорство в мыслях о болезни; недальновидность; зашоринность ума; физическое, умственное и духовное невежество, импульсивность; непостоянство; чувственная привязанность; злорадство во всех чувствах, речи, мышлении, памяти и действии; страх болезни и смерти; беспокойство; суеверие; ругань; неумеренность; слишком много сна, еды; лицемерие; ханжество; пристрастие; сомнение; пессимизм; огорченность; неудовлетворенность; избегание (отстранение от) Бога; и откладывание медитации.

Эти чувства-большевики - отпрыски слепого чувственного ума - приносили только болезнь, умственные беспокойства, и бедствие невежества и духовное голодание, коренящееся в недостатке мудрости в этом телесном царстве. Пробужденная сила души и развитый медитацией самоконтроль должны захватить царство и поднять там знамя Духа, устанавливая правление, сияющее миром, достатком и здоровьем.

Каждый должен давать свое собственное сражение Курукшетры. Эта война, которую не только стоит выиграть, но, в божественном порядке вселенной и вечного отношения между душой и Богом, должна быть выиграна.

В священной Бхагавад Гите скорейшее достижение этой победы обещано поклоняющемуся, который, через непоколебимую практику божественной науки йоговской медитации, учится, как Арджуна, прислушиваться ко внутренней песне-мудрости Духа.

О Кришна, Господин Йоги! Воистину не задержится

Благословение, и победа, и сила, во имя Твое, о могущественнейший,

Когда прозвучит эта песня об Арджуне, и как говорил он с Богом.

Глава XVIII:76-78 (поэтическое подношение Сэра Эдвина Арнольда)

Bhagavad Gita by Yogananda, translated into Russian by Alexander Koudlai, 2004

Глава I

Уныние Арджуны

*

Важность первой главы

*

“Что они делали?” - Рассмотрение Внутреннего Психологического

и Духовного Поля Сражения

*

Противоборствующие армии Духовных и Материалистических Сил

*

Боевые Раковины: Борьба Внутренних Вибраций в Медитации

*

Поклоняющийся Осматривает Врагов, Подлежащих Уничтожению

*

Отказ Арджуны Сражаться

ОМ

Вневременная весть Бхагавад Гиты относится не к одному только историческому сражению, но к космическому конфликту между добром и злом:

жизни, как серии сражений между Духом и материей, душой и телом,

жизнью и смертью, знанием и невежеством, здоровьем и болезнью,

неизменностью и преходящностью, самоконтролем и искушениями,

разумом и слепым чувственным умом.”

Уныние Арджуны

Значимость Главы I

Как превосходный трактат по Йоге, прославленная Бхагавад Гита говорит двояко: прагматически и эзотерически, чтобы охватить широкий спектр человеческого стремления, которе в поколениях искало убежища в совете и утешении, находимых в стихах этого любимого писания. Оно описывает не только практическое приложение духовных принципов, пристойное аспиранту, но также и совершенное выражение тех принципов, реализованных продвинутым йогом.

В современных книгах, введение обычно дает читателю общую идею их содержания; но авторы Индуистских писаний древней Индии вместо этого часто использовали первую главу для того, чтобы обозначить их цель. Так, открывающая глава Бхагавад Гиты служит введением к святому диалогу, который следует. Но она не просто подготавливает сцену и предоставляет задний фон, чтобы к ней можно было бы отнестись легкомысленно, как к несущественной. Когда читается аллегорически, как было задуманно ее автором, великим мудрецом Вьясой, она представляет основные принципы науки Йоги и описывает изначальные духовные борения йога, который вступает на путь к кайвалье, освобождению, единству с Богом: цели Йоги. Понять подразумеваемые истины первой главы, значит начать путешествие йоги с ясно обозначенным курсом.

Мой уважаемый гуру, Свами Шри Юктешвар - сам Джнанаватар, воплощение мудрости - обучал меня скрытому значению, заключенному лишь в нескольких важных стихах из первой главы Гиты. “Теперь у тебя есть ключ”,- сказал он. “Со спокойной внутренней восприимчивостью, ты будешь в состоянии открыть это писание в любом месте и понять его содержание и смысл.” Им вдохновленный и по его милости, я предлагаю эту работу.

Что они делали?” - Осмотр

психологического и духовного поля сражения

Стих 1

Дхритараштра сказал:

На священном поле Курукшетре (дхармакшетра курукшетра), когда мои отпрыски и сыновья Панду собрались вместе, рвущиеся в бой, что они делали, О Санджайя?

Слепой царь Дхритараштра (слепой ум) вопросил через честного Санджайю (беспристрастную интроспекцию): “Когда мои отпрыски, Кауравы (злые импульсивные ментальные и чувственные тенденции), и сыновья добродетельного Панду (чистые разумные (различительные) тенденции) собрались вместе на дхармакшетре (святой равнине) Курукшктры (телесном поле активности), рвущиеся в бой за превосходство, каковы были последствия?»

Серьезный вопрос слепого царя Дхритараштры, желающего правдивого репортажа от непредвзятого Санджайи, о том как случилась битва между * Кауравами и Пандавами (сыновьями Панду) на Метафорическая значимость Курукшетре, есть метафорический вопрос, вопроса Дхритараштры который следует задать духовному аспиранту, когда он ежедневно осматривает свою собственную праведную борьбу, от которой он ожидает победы Самопознания. Посредством своей собственной интроспекции, он анализирует дела и оценивает силы противоборствующей армии своих хороших и дурных тенденций: самоконтроль против потворства чувствам, различающий разум против чувственных наклонностей ума, духовная решимость в медитации против умственного сопротивления и физической возбужденности, и божественное сознание души против невежества и магнетического притяжения более низкой эгоистической природы.

Поле сражения этих противоборствующих сил есть Курукшетра (Куру, от санскритского корня кри, (работа, материальное действие); и кшетра, “поле”).

Это поле действия есть человеческое тело, с его физическими, умственными и душевными способностями, поле, на котором происходят все действия человеческой жизни. Оно называется в этой станзе Гиты Дхармакшетра (дхарма, т.е. праведность, добродетель, святость; оттого, святая равнина или поле), потому что на этом поле дается праведное сражение между добродетелями разума души (сыновьями Панду) и подлыми, безконтрольными действиями слепого ума (Кауравами, или отпрысками слепого царя Дхритараштры).

Дхармакшетра Курукшетра относится также, соответственно к религиозным и духовным обязанностям и активностям (медитирующего йога), контрастирующим с мирскими обязанностями и активностями. Так, в этой более глубокой метафизической интерпретации, Дхармакшетра Курукшетра означает поле внутреннего тела, на котором происходит духовное действие йоги для достижения Самореализации: поле оси головного-спинного мозга и его семи тонких центров жизни и божественного сознания.

Соревнующиеся на этом поле суть две противоположные силы или магнитных полюса: различающий интеллект (буддхи) и чувственно-сознательный ум (манас). Буддхи, чистый разум, аллегорически представлен, как Панду, муж Кунти (матери Арджуны и других Пандавов-принцев, *

которые поддерживают (утверждают) праведные Две противоборствуюющие

принципы нивритти, отречения от мирского). силы: наклонности низкого

Имя Панду происходит от панд, “белый” - ума супротив разумности души

метафорическое обозначение ясности чистого

разума. Манас аллегорически представляется, как слепой царь Дхритараштра, предок сотни Кауравов, или сенсоных впечатлений и наклонностей, которые все привержены правритти, мирскому наслаждению. Буддхи обретает свое правильное различительное видение от сверхсознания души, представленного в причинных расположениях сознания в духовных центрах в голове и позвоночнике. Манас, чувственный ум, тонкий магнитный полюс, повернутый вовне в направлении мира материи, находится в группе нервов Варолии, между мозжечком и средним мозгом, который физиологически постоянно занят сенсорной координацией.* Так , буддхи, интеллект, напрвляет сознание к истине или вечным реалиям, сознанию души или Самореализации. Манас, или чувственный ум, оттягивает сознание от истины и вовлекает его во внешние чувственные действия тела, и так, в мир иллюзорных реалий, майа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.