Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

(16) Царь Юдхиштхира, сын Кунти, подул в свою Анантавиджайю; Накула и Сахадева подули, соответственно, в их Сугхошу и Манипушпаку.

(17) Царь Каши, превосходный лучник; Сикханди, великий воин; Дриштадьюмна, Вирата, непобедимый Сатьяки,

(18) Друпада, сыновья Драупади, и сильнорукий сын Субхадры, все подули в свои раковины, О Господин Земли.

В этих стихах проведено соответствие специфическим вибраторным звукам (раковины разных Пандавов), которые медитирующий ученик слышит эманирующими из астральных центров в позвоночнике и медулле. Пранава, звук творческой вибрации Аум, есть мать всех звуков. Сознательная космическая энергия Аум, которая исходит от Бога и является манифестацией Бога, есть творец и сущность всей материи. Эта святая вибрация есть звено между материей и Духом. Медитация на Аум есть способ реализовать истинную Духовную-сущность всего творения. Следуя вовнутрь за звуком Пранавы к его истоку, сознание йога приводится наверх к Богу.

В микрокосмической вселенной тела человека, вибрация Аум работает через жизненные активности в астральных позвоночных центрах жизни, с их творческими вибраторными элементами (таттвами) земли, воды, огня, воздуха и эфира. Через них человеческое тело создается, оживляется и поддерживается. Эти вибрации издают характерные вариации Пранавы, в своей активности.* Ученик, чье сознание становится настроенным на эти внутренние астральные звуки, находит себя постепенно поднимающимся к более высоким состояниям реализации.

_____________________________________________________________

Космического Сознания. Истинный свет духовного глаза ведет к единству с этими тремя макрокосмическими состояниями сознания

* “Я был в Духе (духовном сознании) в день Господа (день общения с божественными сферами истины), и услышал позади меня (в медулле, “позади” или в затылке) голос мощный, как труба (великий благословенный звук Аум)….И я повернулся, чтобы видеть тот голос, который говорил со мной. И будучи обращенным, я увидел семь золотых светильников (семь астральных центров); и посреди тех свтильников один (астральное тело), подобный сыну человеческому (похожий на физическое тело)… и его голос как звук многих вод (звук элементов, таттв, истекающих из астральных центров)” (Откровения 1:10,12,13,15).

Патанджали определяет эти состояния в своей класси- --------------*--------------

фикации разных стадий внутренней медитации. В Йога Стадии внутренней

Сутрах I:17-18, он говорит о двух основных категориях медитации

Самадхи (1) сампраджната и (2) асамапраджната.

В приложении к подвинутым стадиям реализации, сампраджната относится к савикалпа (“с различением”) самадхи, или божественное единение, в котором сохраняется некоторое различение между познающим и познаваемым, как в реализации “Ты и я суть Одно”. В большей или меньшей степени, некоторые модификации природы остаются. Но в асамапраджната самадхи, все различия природы растворены в одном Духе. Сознание “Ты и я суть Одно”становится «Я есть Он, который стал этой маленькой формой я и всеми формами». Это не есть заявление эгоиста “я есть Бог!” - медная корона мании величия - но скорее полное понимание абсолютной правды: Бог есть единственная Реальность. Так, асамапраджната, в своем абсолютном определении, есть нирвикалпа (“без различения”) самадхи, высочайшая йога, или единение, проявляемое полностью освобожденными мастерами или теми, кто находится на пороге свободы души.

Тем не менее, когда используется для определения предварительных стадий реализации, скорее чем ее продвинутых стадий завершения, тогда сампраджната и асамапраджната суть относительные термины для раз- *

личения начальных сверхчувственных опытов в медитации Различая начальные

(сампраджната) от настоящего самадхи, или единства с сверхчувственные

объектом медитации (асампраджната). Сампраджната опыты в медитации

тогда относится к тем первичным состояниям, в которых от истинного самадхи

объект медитации “известен аккуратно или тщательно“ *

посредством интуиции, которая все еще как-то смешана с природными тонкими инструментами восприятия - взаимодействием познающего, познания и познаваемого, или интерпретируется через них. Это, оттого, иногда называется “сознательное” самадхи, потому что те природные способности, оперирующие вовне в ординарном сознании - такие как ум (манас), интеллект (буддхи), чувство (читта), эго (асмита) - активны, направленные вовнутрь в их чистой или тонкой форме.

Контрастно, асамапраджната в таком случае значит те сверхсознательные опыты, которые воспринимаются через чистую интуицию или реализацию - прямое восприятие души, будучи одним с объектом медитации - трансцендентную любому интструменту или принципу природы. Интуиция есть знание реальности “лицом-к-лицу”, без любого посредника*.

Патанджали говорит, что асамапраджната является результатом самскары (отпечатка), оставленного самапраджната самадхи. Другими словами, повторными усилиями в более и более глубокой самапраджната медитации достигается в конечном итоге асамапраджната самадхи. Но было бы ошибкой

называть последнее “бессознательным самадхив пару предыдущему состоянию,

_____________________________________________________________________

*”Но когда приходит совершенное, тогда то, что лишь отчасти, отбрасывают….Теперь мы видим, как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом-к-лицу: теперь я знаю отчасти; но тогда познаю, как и я знаем” (I Коринфинянам 13:10,12)

названному “сознательным”. Хотя, как самапраджната значит “знаемое аккуратно, прилежно, тщательно”, та идея не возникает в противоположном, асамапраджната, потому что в единстве знающего и знаемого нет ничего, что следует познавать; поклоняющийся становится объектом своей медитации. Далекое от бессознательного, это есть состояние превосходной высшей сознательности и просветленности.

Сампраджната и асампраджната самадхи

Патанджали подразделяет самапраджната самадхи на четыре стадии:*

(1) савитарка (“с сомнением или предположением”): интуитивный опыт, смешанный с аргументативным или, одержимым сомнением, умом;

(2) савичара (“с размышлением или выводом”): интуитивный опыт, смешанный с разумно-направленным интеллектом;

(3) сананда (“с радостью”): внутренний интуитивный опыт, интерпретируемый читтой или пронизанным радостью чувством; и

(4) сасмита (“с “самостью” или индивидуальностью”): интуитивный опыт, смешанный с чистым чувством бытия. Эти четыре состояния, приходящие после углубления вовнутрь (пратьяхары), суть результат глубокой концентрации (дхараны), или сверхсознательного восприятия, как ограниченного телесно.

Растворив по одной эти четыре стадии самапраджната в следующее по порядку более высокое состояние, йог идет за их пределы и достигает асамапраджната самадхи. Это приходит в глубокой медитации (дхьяне), в которой концентрация (дхарана) непрерывна, без мгновения перерыва; тогда объект медитации (т.е., частный аспект проявления Бога) испытывается, как выраженный не только в теле, но и в вездесущности. За пределами этих состояний, в продвинутых стадиях реализации, самапраджната и асамапраджната значат соответственно, савикалпа и нирвикалпа самадхи.

Патанджали говорит, что достижение высочайшего самадхи возможно “посредством глубокой, преданной медитации на (Господе) Ишваре (I:23)…Его символ есть Аум (I:27).”

Все вышесказанное имеет следующее приложение ---------------*---------------

к Гитовским стихам 15-18: (Значение раковин пяти Йоговская наука в

сыновей Панду, упомянутых в стихах 15 и 16, дается приложении к стихам

сначала, объясненное согласно духовной прогрессии 15-18; опыты в позво-

реализации, а не в порядке представления их в тех сти- ночных чакрах

хах).

_____________________________________________________________________

*Йога Сутры I:17.

**Аллегорическая значимость находится не в буквальном переводе слов мани (драгоценность) и пушпа (цветок), но в санскритских корнях ман, “звучать”; и пуш, “развертывать или являть”.

Рассуждение и догадка ученых умов могут прийти к буквальной или традиционной интерпретации терминологии, используемой риши Вьясой в Гите; но более глубокие значения часто скрываются в намеках в самих словах - подобно тому как Иисус прятал правду в притчах, и апостол Иоанн скрывал значение своей реализации в метафорах Откровений Святого Иоанна. Очевидная интерпретация хороша для вдохновения ординарного человека; скрытая метафора - для серьезного практика йоговской науки.

Сахадева, с его раковиной, называемой Манипушпака (“то, что становится проявленным посредством своего звучания”),* представляет элемент земли в копчиковом центре (муладхара чакре) в позвоночнике. Ученик, концентрируясь на этом центре, слышит Аум космической вибрации в особом звуке, подобном жужжанию, одержимой жаждой меда, пчелы. Ученик тогда недоумевает в сомнении, является ли этот звук телесной вибрацией или астральным звуком. Это состояние концентрации, поэтому, называется савитарка сампраджната самадхи, “одержимое сомнением состояние внутреннего поглощения”. Этот центр является местом пребывания углубившегося медитационного ума в его самой первой стадии.

Накула, со своей раковиной, называемой Сугхоша (“то, что звучит ясно и приятно”), представляет элемент воды, проявляющийся в крестцовом центре (свадхистхана чакре). Ученик, концентрирующийся на этом центре поднимается над сомневающимся состоянием ума к превосходному более различительному состоянию; он слушает более высокий астральный звук, подобный прекрасным звукам флейты. Сомнение прекращается, и его интеллект начинает измерять [постигать] природу этого звука. Это состояние называется савичара сампраджната самадхи, или “интеллектуальное, ведомое разумом состояние внутреннего поглощения”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.