лению к грубости манасом, тонкие способ- *
ности в этих центрах выходят вовне, проектируя, подобно лучам полностью-горящих газовых фонарей, поддерживая сенсорные и моторные способности активными в человеческом теле. Отходя вовнутрь, оттянутые буддхи [интеллектом], тонкие способности абсорбируются в районе мозга и сливаются в единое сознание души, подобно языкам пламени увернутого газового фонаря. Эта церебро-спинальная ось с шестью тонкими центрами называется Дхармакшетра Курукшетра, поле тонких энергий и сверх-ментальных способностей, а также и более грубой активности.
Доминирующие атрибуты (принадлежности) Природы здесь суть раджас и саттва. Раджас, дейсвуя на пяти тонких вибрациях элементов, упомянутых ранее, производит способности пяти органов действия: манипуляции(руки), передвижения (ноги), речи, воспроизведения и выделения; он также производит пять особенных течений праны , которые поддерживают жизненно-важные телесные функции. Саттва, действуя на пяти внутренних вибраторных элементах, создает тонкие органы восприятия - способности, которые оживляют пять физических чувственных инструментов. Истинно-тонкая природа материи и спокойствие, самоконтроль и другие духовные способности (подлежащие обсуждению), испытываемые в церебро-спинальных центрах глубоко медитирующим йогом суть также эффекты саттвы на этом поле Дхармакшетра Курукшетра.
Третья полоска телесного поля находится в мозгу. Она простирается на ширину десяти пальцев от междубровья до кругового или кольцевого пятна на верхушке головы ( передний fontanelle, небольшое отверстие в черепе, которое постепенно закрывается после рождения у младенца) к медулле. Это место называется Дхармакшетра и состоит из продолговатого мозга и передней и средней верхних частей головного мозга, с их астральными центрами духовного глаза и тысячелепесткового лотоса, а также соответствующими состояниями божественного сознания.
Буквальное значение слова дхарма применяется здесь в этом использовании Дхармакшетры: “то, что поддерживает”, от санскритского корня дхри, “держать, поддерживать”. Этот Дхармакшетра участок телесного поля поддерживает, или является причиной человеческого существа. Выражения жизни и сознания здесь, в их прекраснейших формах, являются источником способностей, создающих и сохраняющих человека (и его физического, астрального и причинного тел), и через них душа в конечном итоге оставляет эти три тела и возвращается к Духу. Так, саттва, чистое просветляюще качество Природы, является предоминирующим атрибутом (принадлежностью) Дхармакшетры.
Эта Дхармакшетра есть жилище души. Чистое сознание души в ее индивидуальном или воплощенном состоянии, из этой сферы, является творцом и правителем трех-частного телесного царства. Но когда душа сконцентрирована внутри вместо внешнего самовыражения, она есть одно с абсолютным Духом, уютно устроившаяся на троне вечно нового блаженства, внутри тысячелепесткового лотоса, в регионе за пределами ограничений тремя телами и их тонкими причинами, и нетронутая творческими атрибутами и действиями Природы.
Из тысячелепесткового лотоса и солнца духовного глаза в мозговом регионе Дхармакшетры, тонкие энергии и вибраторные силы, создающие и сохраняющие жизнь, стекают вниз через тонкие и грубые центры в церебро-спинальной оси, чтобы наделить жизнью тело и его чувства восприятия и действия. Но в дополнение к тому, чтобы быть каналами для тонких и грубых жизненных энергий, мозг и цереброспинальная ось являются, говорят, “седалищем сознания”.
От Дхармакшетры сознание души следует нисхождению жизненной энергии.Через духовный глаз, солнце души посылает “электрические лучи” сознания вниз через цереброспинальную ось в шесть тонких центров. За электрическими силами в каждом центре пребывает выражение божественного сознания души. Нисходя дальше в привычные подсознательное и сознательное состояния, сознание входит в физический спинной мозг и течет вовне в центростремительные и центробежные ответвления нервов в сплетениях и на переферии тела. Вот как, во время сознательного состояния, внешняя поверхность человеческого тела держится восприимчивой к стимулам чувств, отождествляя направленное вовне сознание души, эго, с телом.
Битва Курукшетры, описанная в Гите, есть поэтому усилие, требущееся чтобы выиграть битвы на трех участках телесного поля:
1) Материальная и моральная борьба между добром и злом, правильным и ложным действием на сенсорном плане Курукшетра.
2) Психологическая война, начатая в йоговской медитации на цереброспинальном плане Дхармакшетра Курукшетре между ментальными тенденциями и склонностями манаса, оттаскивающего *
жизнь и сознание вовне по направлению к материи, и Три битвы: моральная
чистыми различительными тенденциями буддхи психологическая и
интеллекта, тянущего сознание в направлении души. Духовная
3) Духовное сражение, осуществляемое в более глубокой
йоговской медитации на мозговом плане Дхармакшетры, чтобы преодолеть более низкие состояния сознания и растворить весь эгоизм и чувство оттельности от Бога в самадхи, победном союзе души и Духа в космическом сознании.
Продвинутый йог может возрадоваться в этом благословенном достижении самадхи много раз, и все же найти, что он не может поддерживать этот союз постоянно. Он оттягивается вниз снова в эго и телесное сознание своей кармой - следствиями прошлых действий - и остатками желаний и привязанностей. Но через каждый триумфальный контакт с Духом, сознание души усиливается и более устойчиво управляет телесным царством. Наконец, карма преодолевается, низкая природа желаний и привязанностей подчиняется, и эго убивается - йог приобретает кайвалью, освобождение: постоянное единтсво с Богом.
Освобожденный йог может затем отбросить свои три телесные футляра и оставаться свободной душой в вечно-существующем, вечно-сознающем, вечно-новом блаженстве Вездесущего Духа. Или, если он избирает снизойти снова из своего самадхи в сознание и активности своего тела, он делает это в возвышенном состоянии нирвикальпа самадхи. В этом высочайшем состоянии сформированного, как внешнее, сознания души, он остается в своей чистой душевной природе, незатронутый и неизменный, без потери Бого-восприятия, пока во внешнем мире он исполняет все, что является уделом его нелегких обязанностей в исполнении Божьего космического плана. Высочайшее состояние существа есть неоспоримое правление царя Души в телесном царстве.
_________*__________ Применением иллюстративных ссылок на
Телесное царство специфические области тела и символические
под управлением личности и имена по отношению к активностям,
царя Души проиходящим там, может быть портретно представлено телесное царство, и как на него влияют его “правители” и обитатели. Иллюстрация на следующей странице представляет телесное царство под управлением царя Души.
Из Царского Дворца - центров сверхсознания, сознания Христа, и космического сознания в мозгу и продолговатом мозгу - царь Душа одаривает своей милостью блаженства, мудрости и жизненности все государство.
Царю помогают его верноподданые - господствующие различительные склонности - в Парламентарной “Палате Лордов”, “высшей палате” или более высоких местах сознания в продолговатом мозгу, а также шейном и грудном центрах.
Эти находятся под влиянием премьер министра Различения - буддхи, интеллекта, который раскрывает истину и влечется к Духу.
Телесное Царство под управлением царя Души
Владения Десяти Принцев-чувств: пяти органов познания и пяти - действия, с их господскими силами:
Слуховое Поместье, управляемое Принцем Слушателем Правды
Дворец царя Оптическое Поместье, управ. Принцем Благородное Видение
Души: центры
Божественного сознания Обонятельное Поместье, управ. Принцем Чистое Благоухание
В мозгу и
Продолговатом мозгу Вкусовое Поместье, управ. Принцем Правильное Питание
Медулла
Поместье Голоса (рот), управляемое
Принцем Добрая-Правдивая Речь
Шейный
Парламентская
“Палата Лордов” -
Господские раз-
личичительные
тенденции: в “верхней палате” Осязательное Имение, управляемое Принцем Мирное сознания Ощущение
в медулле, шейном и
спино-грудном центрах
Спино-грудной
Имение Манипуляции (руки), управляемое Принцем
Конструктивная Хватка
Поместье Передвижения (ноги), управляемое
Принцем Шаги Добродетели
Поясничный
“Палата Представителей”- Поместие Воспроизводства
законопослушные обычные (воспроизводительные органы)
чувственные способности: управляемые Принцем Контроли-
в “нижней палате” сознания Крестцовый руемый творческий Импульс
в поясничном, крестцовом и
копчиковом центрах Копчиковый Поместье Выделения (анус, задний проход), управляемый Принцем
Гигиенический Очиститель
Области Телесного Царства: копчиковый центр
(со спокойной продуктивной энергией Природы)
и все регионы плоти, включая кости, костный мозг, Свободнорожденные Граждане Телесного, органы, нервы, кровь, вены, артерии, железы, Царства, возглавляемые Премьер-министром Раз-
мускулы, кожа. личением - сознательные, жизненно-важные, ра-
достно-удовлетворенные граждане: мысли, воля, чувства, триллионы клеток, бессчетные молекулы, атомы, электроны и частицы творческих искр жизни - все живые и работающие вместе в гармонии, эффективности и процветании в различныхрегионах тела. В парламентской “Палате Представителей” - в “нижней палате”, или на нижних местах сознания, в пояснично-брюшном, крестцовом и копчиковом центрах - обычные сенсорные силы манаса (ума или чувственного сознания) становятся послушными мудрому влиянию премьер-министра Различения и благородным различительным склонностям. Обычный человек находится в основном под влиянием чувственно-сознающего ума (манаса), той силы, оттягивающей от Духа, которая вуалирует истину и присоединяет сознание к материи.Чувственное сознание работает через три нижних центра позвоночника. Но когда человеческая жизнь начинает управляться душой, чувства, оперируя через те три нижних центра, становятся послушными этим различительным тенденциям в верхних цереброспинальных центрах сознания. Так, можно сказать, что мирской человек живет в нижних центрах сознания в пояснично-брюшном, крестцовом и копчиковом, с доминирующим [над всем] умом (манасом или чувственным сознанием). Духовный человек живет в верхних центрах сознания в продолговатом мозгу, шейном и грудном, с предоминирующим различающим интеллектом (буддхи, или открывающим истину сознанием).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38