Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

То, как царь душа правит своим телесным царством, теряет и снова отвоевывает его, и составляет сущность Гиты.

---------------*---------------- Организация человеческого тела, Организация Телесного самим своим детальным совершенством,

Царства: места жительства обнаруживает присутсвие божественного плана.

Души “Разве не знаете, что вы суть храм Божий, и что

----------------*--------------- Дух божий живет в вас?”*** Дух Божий, Его отражение в человеке, есть душа.

Душа входит в материю, как искра всемогущей жизни и сознания внутри ядра, сформированного сперматазоидом и яйцом. В то время как тело развивается, это изначальное “седалище жизни” остается в продолговатом мозгу (medulla oblongata). Медулла поэтому называется воротами жизни, через которые царь Душа входит в телесное царство. На этом “седалище жизни” впервые выражаются тонкие восприятия воплощенной души, оттиснутые по кармически сконструированному образцу раличных фаз наступающей жизни. Чудесной силой праны, или сознательной творческой жизненной силы, направляемой способностями души, клетка от слияния мужской и женской клеток, развивается, через эмбриональную

*В комментарии на эту станзу, эпитеты царь Душа или царь Эго используются в этой и последующих метафорах в более широком смысле их значения, и не необходимо в соответствии с их особому использованию в Гитовской Аллегории, в которой Кришна есть душа и Вхишма - эго.

**См. Введение. *** I Коринфиняне 3:16

и фетальную стадии, в человеческое тело.

Творческие способности или инструменты души суть астральные и причинные по природе. Когда душа входит в начальную клетку жизни, она одета в два тонких тела: причинная форма мыслетронов, которая в свою очередь одета в астральную форму из жизнетронов.* Причинное тело, названное так , потому что оно является причиной двух других тел, состоит из 35 идей или мысле-сил (которые я назвал “мыслетронами”), из которых формируется астральное тело 19-ти элементов и физическое тело 16-ти грубых химических элементов.

Девятнадцать элементов астрального тела суть интеллект (буддхи); эго (ахамкара); чувство [вещество ума ] (читта); ум (манас, чувственное сознание); пять инструментов познания ( тонкие копии чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания); пять инструментов действия ( метальные соответствия для способностей воспроизведения, выделения, речи, ходьбы, и манипуляции); пять пранических инструментов (энергизация способности кристализации, ассимиляции, очищения, метаболизма, и циркуляции в физическом теле).

Эти девятнадцать способностей в астральном теле суть то, что строит, сохраняет и оживляет грубую физическую форму. Центры жизни и сознания от которых эти силы функционируют суть астральный мозг (или “тысячелепестковый лотос” света) и астральная цереброспинальная ось (или сушумна), содержащая шесть тонких центров или чакр. Последние расположены, в отношении к физическому телу, в медулле (продолговатом мозгу) и пяти позвоночных центрах: шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных органов; и копчиковом, в основании позвоночника.

Более грубые способности ума реализуются через более грубые структуры тела, но тонкие качества души - сознание, интеллект, воля, чувство - нуждаются в медулле и тонких тканях мозга для местопребывания и как инструментах своего проявления.

Попросту говоря, внутренние палаты дворца царя Души находятся в тонких центрах сверхсознания, Сознания Христа или Кришны (Кутастха Чайтанья, или Универсального Сознания), и Космического Сознания. Эти центры находятся, соответственно, в продолговатом мозгу, в передней части мозга между бровями (троне единого или духовного глаза), и верхушке мозга (троне души, в “тысячелепестковом лотосе”). В этих *

Состояниях сознания, царь Душа - вер- Отождествленная с Богом душа ховный правитель - чистый образ Бога в противостоит

человеке. Но когда душа нисходит в телесное отождествленному с телом эго

сознание, она подпадает под влияние

майи (космической иллюзии) и авидьи (индивидуальной иллюзии невежества, которая создает эго-сознание). Обманутая и искушаемая космической иллюзией или психологическим Сатаной, душа становится ограниченным эго, которое отождествляет себя с телом и всем телесным. _____________________________

* Для перевода Санскритского слова прана я выбрал слово “жизнетроны”. Индусские писания отмечают ану, “атом”; параману “за атомом” - более тонкие электронные энергии; и прана, “творческая жизнетронная сила”. Атомы и электроны суть слепые силы; прана по природе сознательна. Прана или жизнетроны в сперматозоиде и яйце например, направляет развитие эмбриона, в соответствии с кармическим планом.

Душа, как эго, приписыват себе все ограничения тела. Однажды, так отождествленная, душа не может более выражать свою вездесущность, всеведение и всемогущество. Она представляет себя ограниченной - совсем как богатый принц, бродящий в беспамятстве в трущобах, может представить, что он нищий. В этом состоянии иллюзии самозванец-эго захватыват управление телесным царством.

Сознание души может сказать вместе с пробужденным в Иисусе Христом: «Я и мой Отец - одно». Обманывающееся эго-сознание говорит: “Я есть тело; вот моя семья и имя; вот мои богатства”. Хотя эго думает, что оно управляет, в действительности оно является узником тела и ума, которые в свою очередь - пешки в тонких махинациях Космической Природы.

В макрокосме творения непрерывно происходит великая борьба между Духом и несовершенными выражениями Природы. Везде на земле мы являемся свидетелями молчаливой борьбы между совершенством и несовершенством. Безупречные образцы Духа борятся непрерывно против безобразных извращений, производимых универсальной силой иллюзии Майей, обманчивой принадлежностью “дьявола”.

Аналогично в микрокосме: человеческое тело и ум суть настоящие поля сражения для войны между мудростью и сознательной иллюзорной силой, проявляющейся как авидья, невежество. Каждый духовный аспирант, ставящий своей целью установить внутри правление царя Души, должен победить повстанцев, царя Эго и его могущественных союзников. Это и есть то сражение, происходящее на поле Дхармакшетре, Курукшетре.

-----------*------------ Это телесное поле действия и сознания

Подразделения разделено на три части, в соответствии с проявлениями

Дхармакшетры трех гун или влияющих качеств принадлежащих Курукшетры Пракрити или Космической Природе. Эти три гуны

-----------*------------ суть: 1. Саттва, 2. Раджас, 3. Тамас. Саттва, положительное качество, направляет к добру - истине, чистоте, духовности. Тамас, отрицательное качество, подвигающее в направление тьмы или зла - неправды, инерции и невежества. Раджас - нейтральное качество, активизирующий атрибут: работая с саттвой, чтобы подавить тамас, или с тамасом, подавляя саттву, он создает постоянную активность и движение.

*Не следует думать, что правда о майе была понята только ришами. Пророки Старого Завета называли майю именем Сатана (по-еврейски буквально: “враг”). Греческий перевод, как эквивалент для Сатаны, использует слово дьявол. Сатана или Майя является Космическим Магом (фокусником), производящим множественность форм, чтобы прятать Единую Бесформенную Истину. В Божественном плане и игре (лила), единственное назначение Сатаны или Майи состоит в попытке отвратить человека от Духа к материи, от Реальности к нереальности.

Христос описыват майю образно, как дьявола, убийцу и лжеца. Этот Дьявол … был убийцей с самого начала, и жил не в истине, потому что истины нет в нем. Когда он говорит ложь, он говорит от себя самого: потому что он - лжец и отец лжи” (От Иоанна 8:44). “Дьявол грешит от начала. Сын Божий для того был явлен, чтобы уничтожить труды дьявола”. ( 1 Иоанн 3:8) Это означает, что проявление Сознания Христа внутри человека без усилия уничтожает те иллюзии или “козни дьявола”. Майя существует “с самого начала”, из-за своей структурной принадлежности к феноменальным мирам. Соостояние тех - непрерывная текучесть, как антитезис Божественной неизменности. (Автобиография Йога)

Первая порция трех подразделений телесного поля состоит из периферии тела и включает в себя пять инструментов познания (ухо, кожу, глаз, язык, нос) и пять инструментов действия (рот, творящий *

речь; руки и ноги; и органы выделения и Первая полоса поля:

воспроизводства). Эта внешняя поверхность поверхность тела

человеческого тела является сценой сознательной

сенсорной и моторной активности. Следовательно, она подходяще названа Курукшетра, поле внешнего действия., где осуществляются все внешние мирские действия.

Это место является жилищем раджаса и тамаса - преимущественно первого. То есть, грубая атомистистская материя физического тела создается активностью тамаса на космических творческих вибрациях земли, воды, огня, воздуха и эфира, предопределяя появление материи в различимых пяти разных состояниях: твердом, жидком, плазменном, газообразном и эфирном. Так, будучи негативным или темным качеством Природы, тамас ответственен за сокрытие истиной тонкой сущности материи под покровом грубости, а также за образование невежества в человеке, воспринимающем. Преобладание раджаса, активизирующего качества, на поле Курукшетра проявляется в беспокойно-активной природе человека и во всегда переменчивом характере мира, который он пытается контролировать столь неэффективно.

Вторая порция телесного поля действия есть церебро-спинальная ось с ее шестью тонкими центрами жизни и сознания (шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных органов; и копчиковом), *

и ее двух магнитных полюсов ума (манас) и Вторая порция: центры жизни

интеллекта (буддхи). Притянутые по направ- и сознания в позвончнике и мозгу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.