Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2

Ученик, который, посредством методов йоги, становится устойчивым в

______________________________________________________________________

* Дхарма, от Санскритского корня дхри, “поддерживать” - часто переводимая просто, как религия или праведность - есть подходящий термин для естественных законов и вечных истин, которые поддерживают божественный порядок вселенной и человека, миниатюрной вселенной. Философия Санкхья таким образом определяет истинную религию, как “те нерушимые принципы, которые постоянно предохраняют человека от трехчастного страдания от болезни, несчастья и невежества”. Индийское обширное наследие Ведических учений собрано под крышей термина Санатана Дхарма, “Вечная Религия”.

Самопознании, перерабатывает всезнающую интуитивную мудрость прямого восприятия, которое проникает до ядра тайны того, как Господь есть одновременно

и имманентен и трансцендентен. Понимая свое собственное единство с Богом, йог знает, что он сам есть микрокосм имманентности и трансцендентности; он остается работающим в мире не теряя пробужденности своей возвышенной душевной природы, и тем избегает “зла” иллюзорных привязанностей.

Многие философы, особенно на Западе, принимают пораженческую позицию, что Бог непознаваем. Противоположная точка зрения выражается в Гите - и нигде не более ясно, чем в этих стихах: Высочайшая Истина познается прямым опытом.

Наш настоящий Атомный Век был провозглашен учеными, имевшими веру в возможность огромного расширения человеческого знания. Мужественным видением и трудоемкими опытами они выполнили работу, считавшуюся напрасной и химерической людьми предыдущих эпох - расщепление атома и освобождение его скрытых энергий. Люди доброй воли, продолжающие ту работу будут направляться божественно, чтобы использовать новое знание для сонструктивных целей и улучшений человеческой жизни.*

Наука йоги аналогично была развита людьми высоко вдохновенными. Они испытывали голод по Вечной Истине и усовершенствовали науку внутренне применимых методов, имевшими успех в перекрытии пролива, иначе непреодолимого, между человеком и его Творцом. Неописуемый Единый, воистину не достигается легко, но Он действительно достигался многими царственными мудрецами; и будет достигнут, где бы ни появился ученик достаточно волевой и решительный. Но метод следует знать. Тот тайный метод есть йога, которая “легка в исполнении” и дарует “нерушимое просветление”.

Как Господь пронизывает все творение,

оставаясь при том Трансцендентным

Стихи 4-6

(4) Я, Непроявленный, пронизываю всю вселенную. Все твари зависят от Меня, но я не завишу от них.

________________________________________________________________________

* Рефлексируя о курсе мировой политики, начавшемся с открытия атомных энергий, один из наиболее известных историков современной цивилизации, Д-р Арнолд Тойнби, заметил: “Это уже становится ясно, что глава имевшая Западное начало, должно буде иметь Индийский конец, если она сама не к концу человечества.... В этот опаснейший момент человеческой истории единственным путем спасения для человечества является Индийский путь - принципы ненасилия Императора Ашоки и Махатмы Ганди и свидетельства Шри Рамакришны в пользу гармонии религий. Здесь мы имеем настоение и дух, которые могут обеспечить возможность для человечества развиться вместе в единую семью - и, в Атомный век это есть единственная альтернатива самоуничтожению” (Примечание издателя).

(5) Познай Мою Божественную Тайну, по которой ни все твари, по-видимости, не находятся во Мне, ни Я не живу в них; и все же Один лишь Я есть их Творец и (Защитник) Поддержка!

(6) Понимай это так: Подобно тому как воздух движется свободно в бесконечностях проостранства (акаши), и имеет свое существование в пространстве (всеже воздух отличен от пространства), также и все твари имеют свое существование во Мне (но они не суть Я).

Эти слова выражают порцию высочайшей мудрости, “высокой тайны”, которую Кришна пообещал открыть Арджуне (IX:1). Мысль: “Творение, хотя и пронизано Богом, всеже не заключает Его в себе и не выявляет Его сущность”, является освобождающей для настоящего ученика - того, кто не склоняется ни к какому состоянию феноменального существования, но находит свою собственную Реальность только в Невыразимой Безначальности.

Весь этот космический сон и его твари, производятся чистым неискажаемым лучом Божьего сознания. Но его бесформенное бесконечное сознание вечно трансцендентно, не ограниченно никакими конечными проявлениями сновидения*.

Смотря на небо, горы и океан, человек не замечает в них Божественного Присутствия. Тонкий свет Творца невоспринимаем для человеческого зрения. Из-за того что Он везде, кажется что Его нет нигде.

Хотя все твари формируются из Бого-материала, Он не запирается и не истощается ими. Это истолкование объясняет кажущее противоречие в тех стихах - что , хотя Господь пронизывает мир, всеже Он не живет в нем.

Божьей таинственной силой (Йогам Айшварам или Божественной Йогой), Его невибраторное непроявленное космическое сознание лежит в основе всех вибрационных существ, которые тем не менее не могут наблюдаться существующими в Нем, а также они не влияют на Него. Несмотря на то, что луч света передает и поддерживает сцены кинокартины, во всем их разнообразии и контрастах, сам этот луч не изменяется. Аналогично, кинокартины творения не беспокоют Господний изначальный свет.

________________________________________________________________________

* Сегодня cовременная наука отваживается (проникать) в сферы, бывшие более четырех тысячь лет владениями религии и философии”, - писал профессор Амит Госвами, в Самосознающая Вселенная: Как Сознание Творит Материальный Мир (Лос Анджелес: Тарчер, 1993). “До настоящего толкования новой физики слово трансцендентность редко упоминалось в словаре физиков. Термин даже считался еретическим”. Тем не менее, заявляет он, опыт 1982 группой физиков во Франции подтвердил идею трансцендентности в квантовой физике. Опыт, проведенный Алэйн Аспект и сотрудниками, доказал что две квантовые частицы, освобожденные из одного источника, остаются сложно соотнесенными: Когда производится изменение в одной из них, незамедлительно другая претерпевает аналогичное изменение - даже, когда они разделены огромными растояниями. Госвами говорит: “Когда в пространстве-времени нет сингнала, являющегося посредником их связи … где тогда существует немедленная связь между соотносимыми квантовыми объектами, которая ответственна за бесссигнальную активность на расстоянии? Вкратце ответ таков: в трансцендентой сфере реальности.

“Техническое название для бессигнальной незамедлительной активности на расстоянии есть нелокальность….Согласно физику Хенри Стаппу, сообщение квантовой нелокальности таково, что “основной процесс Природы лежит вне пространства-времени, но генерирует события, которые можно локализировать в пространстве-времени”” (Замечание издателя).

Подобно ветру, гуляющему по всем направлениям по бесконечному небу и всеже неспособному влиять на это небо, колоссальная панорама творения, невлияя, живет в Божьем вечном сознании.

Как меняющиеся образы сна не изменяют сущностную природу сознания сновидца, так и мимолетные сцены космического сна, с его беспокойными эмоциональными существами, работающими и играющими в нем, не вовлекают Божественного Неизменного Творца-снов.

Таков парадокс творения, что Бог существует, как Душа всех людей, создавая и поддерживая их, и всеже Сам не смешивается с ними. А человеческие существа, хотя и пропитанные Богом, побеждены космической иллюзией и подчинены рождению и смерти. Воистину тайна!

В конце концов, все спекуляции о высших секретах Бога и творения не дают прибыли. С нами всегда остается непреклонный факт: человек здесь и теперь подлежит мучительным испытаниям своего воплощения. Как заключенные планируют непрестанно вновь обрести свою свободу, так и мудрые среди людей предпринимают попытку побега из заключения смертности. В известное Ему Самому подходящее время, Своими собственными священными устами, Господь откроет Своему поклоннику все тайны неба и земли.

Стихи 7-8

(7) В конце цикла (калпы), О сын Кунти (Арджуна), все существа возвращаются в непроявленное состояние Моей Космической Природы (Пракрити). В начале следующего цикла, Я выпускаю их снова.

(8) Оживлением Пракрити, Моей собственной эманации, снова и снова Я произвожу это множество тварей, всех подлежащих конечным законам Природы.

Если кинопленка на недвижущейся катушке внезапно уничтожаеется , образы на экране сразу исчезают. Подобно этому, когда освещаемый Бого фильм природы или Пракрити растворяется в конце калпы, все картинки космического сна творения исчезают. Снова, вначале следующей калпы, Господь пробуждает Мать-Природу и заставляет ее возобновить объективный показ - материалитзованных существ, играющих свои роли на “экране” времени и пространства.

Эти циклы эволюции и инволюции вечны. “Представление должно продолжаться”, хотя один за одним актеры становятся освобожденными, и заменяются новым составом. Часть Божьего сознания всегда будет занята представлением феноменальных миров - сценой, где множество Его детей должно играть свои роли до поры, пока, через настоящее Самопознание, они не заслужат “почетное увольнение”.

В вечном движении времени, начало и конец дают лишь непостижимую концепцию, обращающуюся на себя, чтобы появиться снова там, где она исчезла.

Стих 9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.