Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2

Стремящих поклонников в миру и в ашраме, Бхагавад Гита призывает сделать сердце прибежищем Бога, где человек, как отреченный, стремится ко внутреннему отсутствию желаний и к непривязанности; и, как йог, он облачает себя в медитативное блаженство Божественного Присутствия *

и затем предлагает свою деятельность неэгоистического Совет Гиты: сделай

служения, чтобы разделить то Присутствие с другими сердце храмом Бога

стремящимися душами.

Все действия йогов-саньясинов, как кариям или карма, должны исполняться с любовью и из желания ублажить Бога. Исполняющий свои обязанности нерегулярно и небрежно, или медитирующий без жара, не может ублажить Господа и освободиться. Любое действие - физическое, ментальное или духовное - исполняемое с желанием божественного единения, как награды за него, не является “эгоистическим” действием. Вместо этого это есть совершенное действие, в том смысле, что оно отвечает божественному мотиву в творении. Цель Бога - это открыть Себя Его детям, после того, как они успешно прошли испытания страшной иллюзии (майи), в которую Он намеренно их бросил.

Тот наилучшим образом любит Бога, кто действует праведно. В соответствии с законами настоящей любви (выраженными кратко, хоть и вульгарно, в поговорке: “Если любишь меня, люби и мою собаку”), йог-саньясин в своей любви к Богу любит также и деятельность, которую Бог на него наложил. Он исполняет свои обязанности и медитирует радостно, без желаний, единственно _____________________________________________________________________

* Холостые мужчины и женщины, свободные от семейных обязанностей, и искренно желающие поствятить себя всецело поиску Бога и служению Ему, монахом или монахиней Монашеского Ордена Товарищества Самопознания, приглашаются контактировать с главным оффисом Товарищества, для информации о жизни в ашраме. (Заметка издателя)

чтобы ублажить Того, кого он любит. Он и в правду есть настоящий - идеальный - йог и саньясин.

Стих 2

Пойми, О Пандава (Арджуна), что то, что писания называют отречением, есть то же, что и йога; потому что тот, кто не отказался от эгоистического мотива (санкалпы), не может быть йогом.

Как обсуждалось пространно в предыдущем стихе, саньясин или отреченный, сосредотачивается в основном на устранении всех материальных и ментальных препятствий (мирских связей и эгоистических желаний), с целью Богопознания, тогда как йог в основном занимается использованием научной йоговской техники для Самопознания. В позитивном смысле, йог, вкушая превосходное блаженство Господа, автоматически отказывается ото всех меньших удовольствий, чтобы обнять одного только Бога. Более негативным способом, саньясин отказывается ото всех материальных желаний и ложных действий, размышлением, чтобы приготовить себя к соединению с Бесконечным. Оба пути ведут к той же Цели. Но от обоих, саньясина и йога, такое достижение требует не только внешнего мастерства человеческой активности, но также и внутренней ментальной победы.

Санкалпа, “эгоистический мотив”, упомянутый в этом стихе, означает внутреннее планирование или ожидание желаемого результата, сформированного ведомым эго умом.. Отреченные и йоги предостерегаются, что хотя они могут оставаться в самоконтроле или медитативно спокойными внешне, они могут тем не менее быть заняты внутренне эгоистической активностью, вдохновленной чувствами и телесными побуждениями, что причиняет непрерывную неустойчивость в сознании. Ум размышляет об жтих импульсах, приемлемых или неприемлемых, и соответственно формулирует желаемые результаты относительно них. Так, йога или совершенная равностность [уравновешенность] сознания, предотвращается.

Патанджали в своих Йога Сутрах, определяет йогу, как растворение колебаний или вритти (переменных волн мыслей, желаний эмоций) в читте или первичном чувстве (тотальности индивидуализированного сознания), возникающих из приятного и неприятного, полученных от контакта ум с чувствами.* Йога также определялась в писаниях, как оставление всех мыслей о желаниях и достижения состояния “безмыслия”. Эти определения подходят достижениям обоих, отреченного и йога. Настоящее отречение состоит в способности по воле отбросить мысли и желания. Высший йоговский экстаз дарует состояние “безмыслия”. Это не есть ментальная кома (в которой ум бессознателен относительно внешних ощущений и внутренних восприятий), но является состоянием божественного равновесия. Достижение оного доказывает, что йог

________________________________________________________________________

вошел в Невибрирующее Существо - вечно блаженную, вечно сознательную Божественную Пустоту, за пределами феноменального творения.

Никто не может быть йогом, сохраняя ментальное равновесие, свободным от внутреннего вовлечения в спланированные желанные действия, если только он не отказался от отождествления со своим эго и его ненасытной похоти к пложам действий. Только о достигшем самадхи можно сказать, что он больше не работает для эго.

Конечно, если поклонник не планирует свою деятельность в соответствии с определенным божественным намерением, он будет спотыкаться на каждом шагу. Истинный йог наполняет себя Богом и разумно исполняет все действия, вдохновленный Им. Если, например, он строит монастырь для своих учеников, его нельзя упрекнуть в планировании с эгоистическим мотивом. Цель всех его действий состоит в ублажении Бога. Он не инертен и не бесчувственнен, но работает в миру, делая все лишь для Бога, без личных желаний относительно чего бы то ни было, Он видит и уважает Бога во всех проявлениях добра и красоты. Настоящий йог может лубоваться прекрасной лошадью, например; но те, кто имеют желание обладания животным, запутываются в санкалпе, эго-подстрекаемых желаниях. Тот является йогом, кто может находиться в любом материальном окружении, без вовлечения в приятные и неприятные эмоции.

Когда йог может оставаться совершенно свободным от личных желаний во время внутренней или внешней деятельности, тогда он успешен в отречении. А когда отреченный способен оставить все внутренние и внешние действия волевым актом и погрузить свое сознание в восприятие Бога, он тождествен с йогом, способным оставаться в Боге, посредством экстаза, растворяя йогой все колебания чувств.

Усовершенствованный саньясин, таким образом, и достигший йог суть одно и тоже, так как разными путями они обрели йогу, Богоединение.

Стих 3-4

(3) Чтобы муни мог совершать желанное восхождение, ему нужно медитативное действие (карма) для божественного единения (йоги), о котором говорится, как о “его пути”; когда он достиг мастерства в этой йоге, тогда говорится, что недействие стало “его путем”.

(4) О преодолевшем привязанность, как к чувственным объектам, так и к действиям, и свободном от всякого, подстрекаемого эго, планирования говорится, что он достиг прочного единения души с Духом.

Для стремящегося муни (духовного альпиниста), продвигающегося к Богоединению, средством достижения его цели является божественная * медитативная деятельность йоговских техник, Йогарудха: состояние совер- посредством которой он оттягивает свой ум от шенного равновесия в Духе сновидений материи и растворяет её в Боге. Когда йог достиг этого единения, тогда покой непоколебимого союза с Духом, за пределами сновиденческой активности иллюзорного творения, является после того причиной и инструментальностью всех функций его преобразованного сознания. Таким образом, поклоняющийся поднимается посредством действия (кармы, или научной йоги). Усовершенствовавшись в йоге, он достигает недействия - состояния совершенного равновесия в Духе, йогарудха.

Освободившись от сна материи, достижением бездеятельного состояния в самадхи (йогарудха), йог также обретает свободу (1) от всех желаний чувственных объектов, (2) от эгоистического планирования (санкалпа), которое сопровождает желание, и (3) от иллюзии, что это он, а не Бог, является исполнителем действий.

Поклонник, желающий растворить свой ум в Боге, сосредотачивает свою медитативную деятельность на практике пранаямы или контроле жизни. Слово карма в этой станзе используется технически, чтобы обозначить специальные методы, такие как Крийя Йога и Кевали Пранаяма*, благодаря коим жизненная сила может быть оттянута от чувств и сконцентрированна в семи цереброспинальных центрах.

Копчиковый центр имет 4 луча; крестцовый - 6; поясничный - 10; спино-грудной - 12; шейный - 16.

Медулларный центр, “обоюдоострый меч”, имеет 2 луча тока, позитивного и негативного, которые являются поставщиками двум рукам, двум ногам, двум легким, всем двойным ответвлениям нервной системы и двойным органам: глазам, ушам, ноздрям, языкам (разветвление или бифуркация языка)**, и двум полусферам мозга.

Мозг является резервуаром космического тока, получаемого через медуллу облангата (самой нижней или вторичной части мозга, суживающейся в позвоночный шнур). Медулла в духовном смысле называется “устами Бога”, “дверью” и “святым отверстием”. Космическая энергия входит в тело через медуллу и затем проходит к мозгу, в котором она скапливается или концентрируется. Мозг, таким образом, есть основной резервуар, который посылает ток шести другим более мелким плексусам. Эти центры, или подстанции, сильно заняты пересылкой токов к разным нервным ответвлениям и различным органам и клеткам тела.

Медулларный центр своими двумя токами, позитивным и негативным, снабжает все тело и создает двойственные органы, посредством конденсирования жизненной силы в электроны, протоны и атомы. Мыслетроны вирбрационно конденсируются в жизнетроны; жизнетроны - в электроны и протоны, а те, в свою очередь, - в атомы. Атомы трансформируются в клетки, которые комбинируются в различные формы мускульных и нервных тканей разнообразных частей тела. Поэетому, те два тока в медулле не только текут к пяти чувствам, но и конденсируются ьолее грубыми вибрациями в настоящие телесные ткани.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.