Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2

Метод признания и познания Его, как утверждает высочайшая философия Йоги, состоит в постоянном удержании внимания, поглащенным в Его святой вибрации, Аум. Если йог слышит эту вибрацию - через посредника интуиции - и ________________________________________________________________________

* См. XVIII: 56.

сливает свое внимание с ней, и почитает ее постоянно, тогда он увидит вне всякого сомнения, что Бог есть - Бог, отвечающий на его молитвы, Дух, к которому он может обратиться с младенческим доверием, независимо от своих слабостей и недостатков. Такой Дух есть, был и всегда будет, во всей вечности. Все могут познать Его, посредством правильного метода медитации на Аум . Через Аум только можно познать проявленный Дух*.

Когда йог в медитации расширяет свое сознание космическим звуком Аум, эманирующим из космической вибрации, он чувствует, что расширяется вместе с ним. Он ясно воспринимает вечно-существующего, вечно-сознательного, вечно-блаженного Бога, присутствующего за Аум. Это тогда йог понимает неизмеримые запасы энергии, силы, радости, мудрости, и благоволения, которые проявляются в космическом звуке Аум - первом выражении Бога во вселенной; он начинает усматривать всю огромность Бога.**

Стих 2

Я поведаю тебе, не упуская ни теоретической мудрости, ни той мудрости, познаваемой лишь интуитивной реализацией - знание, которое не оставит ничто в этом мире неведомым для тебя.

Здесь Кришна предваряет Свое последующее повествование, обещанием открыть вопрошающему Арджуне все тайны вселенной - все, что можно познать посредством теоретического знания, наряду с высшей мудростью, полностью воспринимаемой только Самопознанием. После понимания каждой фазы космической мудрости, поклонник будет всезнающим.

Стих 3

Среди тысячи человек, возможно, один стремится к духовному достижению; а среди[тысячи] благословенных истинных искателей, которые усердно пытаются достигнуть Меня, возможно один воспринимает Мою сущность.

________________________________________________________________________

* См. комментарий на VI:14.

** Они пели о Нем, как о бесконечном и недостижимом: но я в моих медитациях увидел Его без зрения...

Это есть Высочайшее Слово: но могут ли какие-либо слова выразить его чудесную репутацию [славу]? Вкусивший его однажды, знает какую радость это может принести.

Кабир говорит: «Зная это, невежественный становится мудрым, а мудрый становится бессловесным и молчаливым,

Поклонник совершенно опьянен.

Его мудрость и непривязанность доведены до совершенства;

Он пьет из кубка вдохов и выдохов любви».

- Сто поэм Кабира, переведенные Рабиндранатом Тагором (Лондон: Максимилан, 1915)

Драгоценное состояние Богореализации очень трудно достижимо, потому что в среднем человеке поисковые фонари его пяти чувств повернуты в направлении восприятия материальных объектов, а не вовнутрь по направлению к Богу. Животные направляются инстинктами; в отличии от людей, животные не имеют способности свободной воли, посредством которой они могли бы повернуть обратно свои чувственные поисковые фонари от материи к Богу. Но даже со свободной волей, большинство людей связаны привычками. Они не пытаются изменить свои материальные привычки в духовные привычки. Из-за влияния космической иллюзии человек привлекается вовне к фальшивому блеску материи, а не привликается внутренне вечной лучезарностью Бога.

Неоспоримой правдой является то, что человеческая жизнь-волна, независимо от того, насколько далеко прочь спроецированная, всеже продолжает существовать частью Космического Моря. Рано или поздно она должна уступить божественному притяжению и вернуться к Дому Космического Океана, из которого она возникла.

Всеже, из многих этих добрых искателей, один или два, здесь и там, достигнут успеха в преодолении толчка иллюзии вовне и дурной кармы, а также будут способны с сильной верой головой вперед нырнуть в вечно-влекущие Божественные Глубины.

Бог, в Его океаническом космическом сознании, знает со всей полнотой, что причинил столь много несчастья, отослав Своих индивидуализированных душ-детей, без их разрешения, на избиения-испытания штормами иллюзии. Космический план, поэтому, состоит в том, чтобы помочь всем душам вернуться Домой, рано или поздно. Тот же океанический Дух, что выдохнул все души-волны из Своей Груди, со временем растворит иллюзию и вернет их их Домой свободными.

Какой парадокс, что несмотря на столь много страдания и несчастья, лишь один среди тысяч людей достаточно умен, чтобы искать Бога; и что среди таких настоящих искателей, может быть, один будет культивировать нескончаемое духовное усилие в нейтрализации следствий плохой кармы и космической иллюзии, и так достигать Реальности - Бога.

Много искренних поклонников Господа не только не принуждают себя искать Его, со все-возрастающей интенсивностью в медитации, но также и не упорствуют в таких поисках. Вот почему они имеют лишь слабые *

или преходящие вдохновения и не знают Его постоянно. Освобождающая мощь

Но упорствующий поклонник, несмотря на множество Крийя Йоги и непоколе-

дурной кармы и искушений космической иллюзии, бимое упорство

определенно в конце концов достигнет Бога.

В другом месте Бхагавад Гита говорит: “Даже ученик, понимающий незадолго перед смертью, что Бог реален и все остальное нереально, будет способен слиться с Ним в состоянии после смерти” (II:72) Некоторые великие святые говорят нам, что Бог ослабил некоторые духовные правила, для блага поклонником, которые должны жить в этом современном веке помрачения сознания. Современный ученик, который будет сознательно молиться о Богоединении, в течение трех дней и ночей, или даже 24-х часов, реализует свою Цель.

Йогаватр Лахири Махасайя, подчеркивая потенциальную мощь Крийя Йоги, говорил, что бичность с большим запасом освобождающей кармы из духовных усилий прошлой жизни, которая уделяет три года глубокой практике Крийя Йоги, согласно наставлениям гуру, может достигнуть не только слияния с Богом, но и соединиться с Ним навсегда. При неудаче этого, личность со значительным количеством освобождающей кармы, посредством глубокой практики Крийя Йоги под руководством гуру. Может в шесть лет достичь полнго освобождения. Другие, с небольшим количеством освобождающей кармы, могут найти освобождение через 12 лет.

Другие, у кого нет освобождающей кармы, но кто обладает теперь высшей решимостью и руководством истинного гуру-крийя-йога, возможно сподобится достигнуть реализации в 48 лет. Если поклонник не в состоянии достичь реализации в 48 лет, он непременно привлечется к Крийя Йоге в следующей жизни, и будет практиковать ее глубоко до окончательного спасения.

Успешный Крийя Йог есть тот редкий благословенный из тысячи искателей, который , как говорит Господь в этом стихе Гиты, упорствует непреклонно пока он не “воспринимает Меня в Моей сущности”.

Мой дорогой ученик, святой Линн, однажды отметил: “Из каждой тысячи жадных, один твердо стремится к деньгам; а из [тысячи] тех решительных * искателей один становится богатым!” Он также

Любой, делающий твердое говорил мне: “Когда долларовая бумажка

усилие, обретет Бога падает на виду, дюжина волков-бизнесменов бросаются за ним! Тот, кто быстрее всех ухватит его и цепко держится за него, избиваемый другими жадными бизнесменами, может, полуживой остается с тем долларом!” Как ни один не может скопить богатство без терпения и решимости, так и бесконечное богатство не достигается без мужества и хватки. Человек, тем не менее, как образ Бога, должен понять, что Бога следует не заслужить, но реализовать (познать). Решительный поклдонник, посредством своих устойчивых усилий добывает это вечное божественное забытое наследие, всегда существующее внутри его души.

Богопознание не предназначенно лишь особо привилигированным, или одному только сыну Бога, или лишь нескольким сыновьям Бога. Бог готов принять назад всех блудных сыновей - любого, делающего высшее усилие вернуться к Нему. Только скиталец, забредший очень далеко от своего космического наследства, мучительным злым путем, стретит трудность и отсрочку в возвращении Домой.

Я часто говорю, что если 100 человек в разных обстоятельствах жизни молились бы глубоко и интенсивно старались стать миллионерами, все они не смогли бы в течение одной жизни достигнуть успеха. Большинство из них должно было бы ждать несколько жизней, чтобы попасть в подходящее окружение, которое бы давало им право, из-за приобретения надлежащей человеческой кармы, стать миллионерами. Но я также подчеркиваю, что все люди, уже созданные по образу Бога, могут достигнуть Его в течение одной жизни, делая надлежащее духовное усилие под руководством истинного гуру.

Бог не должен быть заработан, как деньги. По Его милости, Он уже заработан и вложен в каждую душу. Но благодаря человеческой забывчивости, Его должно открыть вновь. Поэт правдиво пел:

Лишь только небо нам дарится.

По просьбе только Бог дается*.

Пракрити: двойственная природа Духа в творении

Стих 4

Моя проявленная природа (Пракрити) разделена на восемь частей: земля, вода, огонь, воздух, эфир, чувственный ум (манас), интеллект (буддхи), и эгоизм (ахамкара).

Тени кинопленок и луч света в прожекторской будке соединяются для получения кинокартины субъективных существ, действующих своими эго, чувственными умами и различительными интеллектами на объективной земной сцене.

Подобно этому Бог использует обманчивые фильмы относительности, предложенные Космической Природой для производства Его кинокартин - сознательно активных человеческих индивидуальностей, играющих роли на сцене материи: проявлений элементов земли, воды, огня, воздуха и невидимого всепроникающего эфира - трепещущих динамичных существ, и прекрасных континентов, окруженных океанами, освещаемых солнцем и луной и изобилующие жизненно важным воздухом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.