Рефераты. Залог как форма обеспечения возвратности кредита

|Фамилия сотрудника банка, к которому обращался | |

|клиент | |

|Пользуется ли клиент в настоящее время услугами | |

|банка? (да, нет) | |

|Какими именно? | |

|Если нет, то пользовался ли клиент услугами банка| |

|в прошлом? | |

|С какими сотрудниками фирмы клиента общались | |

|представители банка? | |

|Если речь идет о физическом лице, то укажите род | |

|занятий клиента | |

|Если речь идет о предпринимательской фирме, то | |

|каким видом деятельности занимается клиент? | |

|Укажите приблизительно годовой объем продаж (тыс.| |

|руб.) | |

|В каком банке обслуживается в настоящее время | |

|клиент? | |

|С какими проблемами (если таковые имеются) | |

|сталкивается клиент в своих взаимоотношениях с | |

|банком? | |

|Какими банковскими услугами пользуется клиент в | |

|настоящее время? (Пожалуйста, проверьте.) | |

|- Кредитная линия | |

|- Срочный кредит | |

|- Чековые счета | |

|- Другие срочные счета | |

|- Аккредитивы | |

|- Переводы средств | |

|- Управление денежными средствами | |

|- Трастовые услуги | |

|Какими банковскими услугами не пользуется в | |

|настоящее время клиент, но которые могут быть для| |

|него полезны? | |

|Опишите результаты последнего контакта с клиентом| |

Подобный отчет корректируется и пополняется новой информацией после

каждого визита клиента в банк. Эти отчеты дают кредитному инспектору важную

информацию о потенциальном клиенте еще до того, как состоится их личное

знакомство. На беседу с кредитным инспектором будущий заемщик приходит с

кредитной заявкой, содержащей исходные данные о запрашиваемой ссуде, целях,

на которые она предназначена, сумме, сроке погашения и предлагаемом

обеспечении (Приложение №2).

Кредитная заявка рассматривается в составе пакета сопроводительных

документов, в том числе: 1) нотариально заверенные копии учредительных

документов компании заемщика; 2) финансовый отчет, включающий баланс и счет

прибылей и убытков за последние три года. Баланс составляется на конец года

и показывает структуру активов, обязательств и капитала. Счет прибылей и

убытков охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и

расходах компании, чистой прибыли, ее распределении и отчислении в резервы,

выплатах дивидендов и т.д.; 3) отчет о движении кассовых поступлений. Он

основан на сопоставлении балансов компании за два отчетных периода и

позволяет определить изменения различных статей и движения фондов. Отчет

дает полную картину использования дефицита ресурсов, времени высвобождения

фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т.д.; 4) внутренние

финансовые отчеты, которые более детально характеризуют финансовое

положение компании, изменение ее потребностей в ресурсах в течение года,

поквартально или помесячно; 5) данные внутреннего оперативного учета.

Составление баланса требует много времени. Однако банку-кредитору могут

потребоваться данные оперативного учета, содержатся в сводках,

подготовленных для руководства компании-заемщика. Эти документы касаются

текущих операций и продаж, величины запасов и т.д.; 6) прогноз

финансирования, который содержит оценки будущих продаж, расходов, расходов,

издержек производства продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости

запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т.д. Речь

идет об оценочном балансе, который включает прогнозный вариант балансовых

счетов и счетов прибылей и убытков на будущий период, и кассовом бюджете,

который прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по

неделям, месяцам, кварталам); 7) налоговые декларации как важный источник

дополнительной информации. В них могут содержаться сведения, не включенные

в другие документы и характеризующие заемщика как налогоплательщика; 8)

бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих

предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации.

В этом случае компания-заемщик предоставляет в банк подробный бизнес-план,

который должен содержать сведения о целях проекта и методах его

осуществления.

Кредитный инспектор тщательно изучает кредитную заявку и

сопроводительные документы. После этого он вновь беседует с будущим

заемщиком (владельцем или ответственным представителем фирмы). Подобные

встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали

кредитной сделки, но и составить психологический портрет возможного

заемщика, оценить профессиональную подготовленность руководства компании,

реалистичность их оценок положения и перспектив развития предприятия. В

ходе беседы кредитному инспектору нет необходимости выяснять все аспекты

работы компании-заемщика, он должен сконцентрировать внимание на ключевых

вопросах, представляющих интерес для банка-кредитора.

Ознакомительная беседа с потенциальным заемщиком может касаться

следующих вопросов, заданных в определенной последовательности (Таблица

3.4.2.).

Таблица 3.4.2.

Вопросы кредитного инспектора к потенциальному заемщику

|Сведения о клиенте и его компании: |

|какая правовая форма у компании; |

|когда она была учреждена; |

|как была произведена оценка имущества, предлагаемая в качестве обеспечения;|

| |

|подвержено ли это имущество порче; |

|каковы издержки по его хранению; |

|кто владелец (основной акционер или пайщик) компании, сколько акций (паев) |

|они имеют; |

|какова основная продукция компании (или каковы виды основных услуг); |

|каков опыт и квалификация менеджеров; |

|прибыльна ли компания; |

|кто основные клиенты-поставщики и покупатели компании; |

|на каких условиях продается товар (услуга)? |

|Вопросы об испрашиваемом кредите: |

|на какую сумму клиент хотел бы получить кредит; |

|как им была определена эта сумма; |

|достаточно ли обоснованно составлен прогноз финансовых потребностей; |

|учитывают ли условия, на которых клиент хочет получить кредит, срок службы |

|активов, финансируемых с помощью кредита; |

|- учитывают ли условия кредита способность клиента погасить кредит в |

|срок? |

|Вопросы о погашении кредита: |

|как клиент предполагает погашать кредит; |

|сколько денежной наличности компания получает в ходе операционного цикла; |

|имеется ли у клиента специальный источник погашения кредита; |

|есть ли юридические лица, готовые дать гарантию; |

|каково их финансовое положение? |

|Вопросы об обеспеченности возврата кредита: |

|каков вид обеспечения; |

|кто владелец обеспечения; |

|где и под чьим контролем оно находится; |

|как была осуществлена оценка имущества, предлагаемая в качестве |

|обеспечения? |

|Вопросы об отношениях клиента с другими банками: |

|услугами каких банков пользуется в настоящее время клиент; |

|обращался ли он за кредитом к другим банкам; |

|почему клиент пришел в этот банк; |

|имеет ли клиент непогашенные кредиты, каковы их сумма и сроки погашения? |

На первом этапе кредитования банку предстоит выяснить: а) серьезность,

надежность и кредитоспособность заемщика, его репутацию как возможного

партнера по бизнесу. Особенно это касается новых клиентов; б)

обоснованность кредитной заявки и степень обеспеченности возврата кредита.

Банк может в случае необходимости выработать свои требования к кредитному

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.