Рефераты. Хеджирование как инструмент управления финансовыми рисками

Хеджирование как инструмент управления финансовыми рисками

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация 2

Введение 3

1. Хеджеры 4

2. Виды рисков 6

3. Виды хеджирования 9

3.1 Определение хеджирования 9

3.2 Хеджирование продажей 9

3.3 Хеджирование покупкой 11

4. Выгоды хеджирования 12

5. Базисный риск в хеджировании 15

6. Хеджирование вариационной маржи 18

7. Стратегии хеджирования 22

8. Недостатки хеджирования 24

9. Практические шаги 25

Заключение 26

Список литературы 27

Аннотация

«Хеджирование как инструмент

управления финансовыми

рисками». Челябинск,

27 листов, 2001 г.

Библиография – литературы

9 наименований.

В данной курсовой работе рассматривается один из способов управления

рисками на рынке производных финансовых инструментов, называемый

«хеджированием».

В работе дано определение понятия «хеджирования», рассмотрены различные

его виды, дана оценка стратегий и выгод хеджирования. Одновременно с этим

приведены реальные примеры фьючерсных контрактов для защиты от риска, а так

же примеры на применение хеджирования на рынке производственных финансовых

инструментов.

Введение

Экономика западных стран в 70—80-е годы характеризовалась

беспрецедентной неустойчивостью цен практически на все товары. Для

минимизации рисков ценовых колебаний в отношении как уже имеющихся запасов

товаров, так и товаров, являющихся предметом будущих поставок, многие

предприятия обратились к фьючерсным рынкам, присоединившись к

производителям и потребителям сельскохозяйственных продуктов, которые уже

многие десятилетия использовали фьючерсные контракты для страхования цен.

Никакие, даже самые лучшие прогнозы не в состоянии полностью исключить

неопределенность рынка (стихии). А где неопределенность и случайность, там

не миновать риска.

Risko на испанском означает скалу, да не просто скалу, а отвесную. По

словарю Ожегова риск определяется как: 1) возможная опасность; 2) действие

наудачу в надежде на счастливый исход.

Управление есть процесс целенаправленной переработки информации состояния в

информацию командную.

Операции по страхованию ценового риска с помощью торговли фьючерсными

контрактами называются хеджированием (hedge — ограда, защита). Участники

фьючерсной торговли, преследующие такую цель, называются хеджерами. В

качестве хеджеров выступают лица, связанные с реальной торговлей, т.е.

продавцы и покупатели наличных товаров, которые стремятся застраховаться от

неблагоприятных изменений цен на свои товары.

Хотя хеджирование с помощью фьючерсных контрактов стало составной

частью многих отраслей экономики, это не единственное средство защиты от

ценовых колебаний. Так, во многих сферах производства и финансов не

существует фьючерсных контрактов, однако там имеются прибыльные

предприятия, которые либо нашли другой способ защиты от краткосрочных

колебаний, либо приспособились к цикличности в прибыли убытках.

Даже в тех отраслях, где имеются фьючерсные контракты, степень их

использования зависит от философии конкретного предприятия. Предприятия, не

желающие испытывать риск, используют фьючерсные контракты. Реже их

используют предприятия, для которых цикличность риска — это своеобразный

способ жизни или на которых стоимость сырья является незначительным

фактором издержек.

Производство зерновых дает хорошие примеры того и другого подходов к

существованию рисков. Большинство фермеров никогда не использовали

фьючерсные контракты, страхуясь от колебаний цен с помощью форвардных

контрактов. Кроме того, многие фермеры принимают цикличность падений и

взлета цен как естественные условия своей отрасли. Но в той же отрасли

можно найти крупные международные торговые фирмы, которые своим успехом

обязаны ежедневным фьючерсным операциям. Эти фирмы продают и покупают зерно

во многих странах, причем каждая сделка дает небольшую прибыль. В такой

ситуации просчет в хеджировании даже одной сделки может поглотить прибыль

от многих других, поэтому хеджирование с помощью фьючерсных контрактов для

этих компаний обязательно

Ранее хеджирование касалось только осязаемых товаров, для которых риск

запасов или форвардной продажи легко определим, но сейчас хеджирование

покрывает и спектр финансовых инструментов. Повышение процентных ставок и

скачки курсов валют делают владение наличными средствами или обязательства

предоставить средства более рискованными, чем это было несколько

десятилетий назад.

Хеджеры

Хеджерами являются участники рынка, использующие фьючерсы и опционы

для уменьшения риска ценовых колебаний. Их участие во фьючерсной торговле

связано с реальными операциями, касающимися товара или финансового

инструмента, лежащего в основе фьючерсного контракта.

Участник может считаться хеджером, если его действия основаны на двух

мотивах:

присутствие на рынке наличного товара,

заинтересованность в уменьшении риска.

Рассмотрим несколько конкретных примеров участников - хеджеров.

1. Фермер, выращивающий кукурузу, использует фьючерсные контракты для

зашиты стоимости своего урожая. Как производитель кукурузы он является

участником соответствующего наличного рынка. Как собственник товара он

подвержен риску падения цены. Операции на рынке фьючерсных контрактов

на кукурузу защищают его от этого падения и тем самым уменьшают риск

ценовых колебаний.

2. Коммерческий банк использует фьючерсные контракты на процентные

ставки. Его операции имеют цель уменьшить временное несоответствие

между своими активами и пассивами. Являясь одновременно кредитором и

заемщиком, банк участвует в бизнесе, связанном с процентными ставками.

В зависимости от того, являются ли сроки его кредитов короче или

длиннее, чем сроки его депозитов, банк либо продает, либо покупает

фьючерсы на процентные ставки с целью снизить для себя риск их

колебания.

3. Американский импортер покупает товары в Германии. Этот участник

использует фьючерсы в связи с предстоящей оплатой поставок своему

немецкому партнеру. Импортер должен оплатить поставку в немецких

марках, поэтому если эта валюта поднимется в цене относительно доллара

США, то импортеру придется затратить большую сумму в национальной

валюте для оплаты контракта. Фьючерсные операции с немецкой маркой

уменьшают для импортера риск колебания курсов.

Следует подчеркнуть, что в каждом случае присутствовали оба мотива для

хеджера: деятельность на соответствующем наличном рынке и использование

фьючерсов для уменьшения риска. Большинство хеджеров являются таковыми

только на одном или нескольких рынках, тогда как на других они выступают

как спекулянты (торговцы, получающие прибыль на использовании ценовых

колебаний фьючерсных контрактов)

Существование хеджеров является в определенном смысле экономическим

оправданием существования фьючерсных и опционных рынков. Хеджеры являются

поставщиками реальных товаров и услуг, а фьючерсные и опционные рынки

способствуют повышению эффективности их деятельности. Фьючерсная торговля

не могла бы существовать без активного участия хеджеров. Именно хеджеры

обеспечивают регулярный и двусторонний приток приказов на покупку и

продажу, что в итоге обеспечивает успех фьючерсного контракта. В отличие от

спекулянтов и торговцев, которые могут переключать свой интерес с одного

рынка на другой, хеджеры являются в определенном смысле "пленниками" своего

рынка. Именно их постоянное внимание к изменениям цен обеспечивает

регулярный приток заказов и сделок на фьючерсных рынках.

Количество участников реального рынка, чья заинтересованность в

уменьшении ценового риска делает их хеджерами, меняется в зависимости от

ряда факторов:

объема соответствующего наличного рынка;

уровня неустойчивости цены (возможного риска);

знания и доступности фьючерсных и опционных рынков.

Различные виды хеджеров по-разному ведут свои фьючерсные операции.

Так, производители и потребители товаров часто имеют большие объемы

фьючерсных контрактов, но операции с ними совершают относительно редко. Их

позиции часто остаются без изменения в течение недель и даже месяцев.

В то же время торговцы и посредники часто являются более активными

хеджерами.

Возьмем, к примеру, коммерческий банк, являющийся, по сути,

финансовым посредником. Когда банк принимает новые депозиты и выдает новые

займы, меняется сложившееся несоответствие по срокам. Если банк активно

использует фьючерсный рынок, то он может менять свою фьючерсную позицию

каждый день или час.

Производители и потребители, с одной стороны, и посредники, с другой,

имеют различные перспективы.

Во-первых, производители и потребители озабочены и хеджируют против

относительно крупных изменений цен.

Так, производитель золота, имеющий объемы производства порядка 100

тыс. унций в год, озабочен падением цены порядка 30—50 долл. за унцию, но

не будет реагировать на колебания цен порядка 0,5—1 долл. за унцию. В то же

время торговец металлом, имеющий большие запасы и получающий прибыль

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.