Рефераты. Характеристика и анализ банка

деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие

решений.

Организации, где доминирует демократический стиль, характеризуются

высокой степенью децентрализации полномочий.

Переход к авторитарному стилю управления оправдан лишь при

неблагоприятных условиях выполнения задач. В других случаях более

продуктивен демократический стиль руководства. Наиболее благоприятные

условия для решения задач современного предпринимательства создаются в тех

коллективах, где в стиле управления преобладают компоненты

демократического.

Удовлетворенность внутриорганизационными отношениями выше при

демократическом стиле управления. Дисциплинарность наиболее развита в

коллективах с демократическим и авторитарным стилем руководства, и наименее

– при либеральном.

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка

Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов,

используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и

творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для

удовлетворения его потребностей.

Методы управления основаны на действии законов и закономерностей

управления, одновременно учитывающих научно технический уровень развития и

уровень развития отношений управления.

Методы управления рассматриваются в практической деятельности

руководителем не как отдельные, разнообразные и самостоятельные способы

воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и

взаимодействующих групп методов.

Методы менеджмента также разнообразны, как и интересы людей, характер

их работы.

Цель методов – обеспечение гармонии, органического сочетания

индивидуальных, коллективных и общественных интересов.

Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют

определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за

соответствием целей и методов деятельности.

Методы руководства ориентированы прежде всего на высокую

производительность и эффективность деятельности банка и его персонала, на

слаженную работу подразделений, на четкую организацию многообразной

деятельности и управление им на уровне мировых стандартов. По характеру

действия методы условно (формально) можно разделить на методы материальной,

социальной и властной мотивации, или экономические, организационно-

распорядительные и социально-психологические. Методы социальной мотивации

предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на

социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).

Экономические методы воздействуют на имущественные интересы Дирекции и

ее персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность банка по

удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и

т. д.), с другой — служат для мотивации работы персонала (заработная плата,

премии, вознаграждения за инновации).

Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину,

организационно-распорядительные документы и строгое их выполнение.

Организационно-распорядительные методы базируются на объективных

законах организации совместной деятельности и управления ею, на

естественных потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать

между собой; их целью является упорядочение функций управления,

обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности.

Организационно-распорядительные методы делятся на три группы.

Организационно-стабилизирующие методы устанавливают, определяют

долговременные связи в системах управления между людьми и их группами

(структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности,

концепции управления фирм).

Распорядительные методы руководства обеспечивают оперативное

управление совместной деятельностью персонала и проявляются в форме

договоров, приказов, распоряжений.

Дисциплинарные предназначены для поддержания стабильности

организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную

работу.

Сущность социально-психологических методов сводится к способам

воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих

установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на

социальные и психологические интересы банка и его персонала (роль и статус

личности, группы, фирмы, психологический климат, этика поведения, общения и

т. д.). При этом используются знания общей и социальной психологии.

Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и

психологических. К социальным методам относятся: повышение социально-

производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов

образцового поведения во всех сферах деятельности); поддержание социальной

преемственности (конкурсы мастерства, присвоение квалификационных отличий,

праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т.

д.); социальное нормирование (установление норм отношений между работниками

фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка

и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала банка и

т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).

Механизм использования социальных методов включает: социальные

исследования, или выявление проблем и направлений воздействия; социальное

планирование, или выработку конкретных способов влияния на людей;

социальное регулирование, или реализацию выявленных проблем и выработанных

способов влияния на людей.

Социальное планирование — это планирование решения социальных проблем

коллектива банка: улучшения условий труда, быта, отдыха, духовного и

физического развития.

Такие планы включают разделы: изменение структуры кадров; повышение

уровня квалификации; улучшение условий труда, быта, охраны здоровья;

повышение жизненного уровня; удовлетворение потребностей духовного и

физического развития.

Психологические методы используются в целях гармонизации

взаимоотношений работников Дирекции и установления наиболее благоприятного

психологического климата. К ним относятся: поощрение творчества,

инициативы и самостоятельности; удовлетворение профессиональных интересов,

повышение творческого содержания труда; отбор целей по психологическим

характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;

комплектование малых групп исходя из критерия психологической совместимости

работников; установление нормальных взаимоотношений между руководителями и

подчиненными.

Методы менеджмента формируются в следующей последовательности:

- оценка ситуации и поставленных задач с целью определения основных

направлений и видов воздействия;

- выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных

параметров;

- обеспечение условий для эффективного применения избранных методов, что, в

конечном счете, формирует технику и технологию управленческой работы.

4.2.Анализ баланса банка

Деятельность Дирекции АППБ «АВАЛЬ», как и других коммерческих

банков представляет собой совокупность пассивных операций, посредством

которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по

использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Информация о наличии и движении источников банковских ресурсов,

состоянии банковских операций формируется в процессе бухгалтерского учета.

Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика

состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и других

форм отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об

изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении денежных средств».

При этом баланс является главной частью банковской отчетности.

Баланс коммерческого банка - это сводная итоговая таблица, в

которой отражены обобщенные статьи, характеризующие активные и

пассивные операции на определенную дату. Баланс состоит из двух

разделов: актива и пассива, между которыми должно существовать

равенство.

Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые в

свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные.

Оперативность банковского баланса реализуется при его ежедневном

составлении.

Так как ДОД АППБ «АВАЛЬ» имеет филиалы и ТОБО, то она составляет

сводный (консолидированный) баланс с учетом своих филиалов. Банк «АВАЛЬ»

(г. Киев) – с учетом всех структурных кредитно-финансовых подразделений.

Рассмотрим и проанализируем консолидированный баланс Банка «АВАЛЬ»

состоянием на 01.01.2000 год в динамике с 01.01.1999г. (приложение 1).

Норматив достаточности капитала:

Нд.к. = (капитал/ общие активы) * 100%

Нд.к. = (130,800 /1071,263) * 100% =12,2% ( на 01.01.1999)

Нд.к. = (166,677/1483,858) * 100% =11,23% (на 01.01.2000)

Норматив общей ликвидности:

Но.л. = (общие активы /обязательства) *100%

Но.л. = (1071,263/940,463) *100% =113% (на 01.01.1999)

Но.л. = (1483,858/1317,181) *100% = 112% (на 01.01.2000)

Норматив высоколиквидных активов:

Нв.л.а. =(высоколиквидные активы/ общие активы) * 100%

Нв.л.а. =(370,73/940,463) *100% =39% (на 01.01.1999)

Нв.л.а. = (562,14/1317,181) * 100% = 42% (на 01.01.2000)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.