Рефераты. Характеристика и анализ банка

деятельности. Дирекция обеспечивает сохранность документов и бланков

строгой отчетности.

Деятельность Дирекции может быть прекращена путем ее реорганизации

(слияния, присоединения, деления, выделения, преобразования) или

ликвидации по решению Правления Банка.

При реорганизации Дирекции ее права и обязательства переходят к

правопреемникам.

Предложения о внесении изменений и дополнений к этому Положению

могут вноситься на рассмотрение Правлением Банка Дирекции,

управлениями и отделами Банка, а также его акционерами.

В Дирекции АППБ « АВАЛЬ» имеется штатное расписание, которое

определяет номенклатуру должностей по каждому подразделению банка.

Правление банка самостоятельно определяет количество членов, руководствуясь

стремлением достичь оптимальных результатов деятельности,

сбалансированности рисков, прибыльности банка и т.п.. При отборе членов

Правление учитывает их способность самостоятельно принимать решения, в

также их деловую активность. Так как эффективность работы Дирекции в

значительной мере зависит от производительности работы ее членов,

выполнения возложенных на них индивидуальных функций.

Помимо штатного расписания банк имеет должностные инструкции,

квалификационные характеристики, которые фиксируют требования к

специалистам разных категорий. Все должностные инструкции имеют

следующую структуру:

1. Общие положения.

2. Функциональные обязанности.

3. Права и полномочия.

4. Ответственность.

5. Квалификационные требования.

6. Условия работы.

Рассмотрим основные положения должностной инструкции начальника

отдела ресурсов и ценных бумаг. Его функциональные обязанности

следующие:

-осуществляет руководство и планирование деятельности отдела;

-ведет разработку денежной стратегии Дирекции, с этой целью

организует работу отдела по наиболее эффективному привлечению или

размещению временно свободных денежных средств;

-определяет потребность в депозитных вкладах юридических лиц;

-организует проведение операций с векселями, облигациями

внутреннего государственного займа, корпоративными ценными бумагами;

-контролирует начисление доходов и расходов по всем видам

активных и пассивных операций отдела.

К руководителю данного структурного подразделения предъявляются

такие квалификационные требования: высшее экономическое образование и

опыт работы в банковской сфере не менее 3 лет.

Начальник отдела ресурсов и ценных бумаг назначается на

должность и освобождается с должности приказом директора.

Во всех должностных инструкциях закреплены следующие моменты

условий работы:

1.Режим труда и отдыха определен Правилами внутреннего

трудового распорядка Дирекции.

2.Заработная плата, порядок поощрения и наложение взысканий

определяются действующим законодательством, внутрибанковскими

нормативными документами, трудовым контрактом и коллективным договором.

3.Сотрудник Дирекции в своей работе может использовать служебный

транспорт, направляться в служебные командировки, использовать

компьютерную и другую оргтехнику.

2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИРЕКЦИИ

2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления

Международными и отечественными финансовыми учреждениями признано

безоговорочное лидерство банка «Аваль» в развития информационных

технологий. Внедрение прогрессивных информационных технологий дает

возможность повысить качество управления и получить преимущество перед

конкурентами.

В Банке введена и постоянно усовершенствуется автоматизированная

система межфилиального обмена сообщениями (СМОС). Благодаря ей можно быстро

и эффективно проводить межфилиальные расчеты как в гривне, так и в валюте,

руководить оборотом ресурсов, следить в режиме реального времени за сметой

затрат филиалов. Уже с 2000 года с помощью системы СМОС корпоративные

клиенты могут контролировать смету затрат своих филиалов. Банк может

автоматически перечислять деньги корпоративных клиентов со счетов их

филиалов на главный счет, как в начале, так и в конце дня.

Мощным средством анализа информации является система «Виконт» -

система консолидации баз данных филиалов, благодаря которой можно

анализировать деятельность банка как в общем, так и на уровне отдельного

региона или филиала. Это помогает обосновано и своевременно решать вопросы

управления банком. Наличие в Центральном офисе банка всего документооборота

системы дает возможность предоставлять корпоративным клиентам исчерпывающую

информацию о движении средств на счетах подчиненных им филиалов.

Помимо того, что Донецкая Дирекция подключена к СМОС, непосредственно

в самом филиале создана высокоэффективная внутрибанковская система

информации. Она основанная на новейшей компьютерной технике, объединенной

с помощью системы связи в единую внутрибанковскую сеть (ВИС).

Управленческая внутрибанковская система представляет собой совокупность

информационных потоков, удовлетворяющих потребностям в информации различных

подразделений для принятия управленческих решений. ВИС состоит из 3

основных элементов:

-технические средства обработки информации (компьютеры);

-внутренние и внешние каналы передачи информации (каналы связи);

- собственно информация, зафиксированная на соответствующих

носителях.

Преимуществом ДОД АППБ «АВАЛЬ» является то, что она одна из первых

вошла в S.W.I.F.T. – всемирное сообщество межбанковских финансовых

телекоммуникаций. Членство в S.W.I.F.T. позволяет с максимальной

скоростью и высоким качеством осуществлять банковские операции, что

является наиболее современным этапом в развитии украинского банковского

дела.

Следует отметить, что одним из факторов успеха в бизнесе, управлении

является скорость и качество принимаемых решений. Поэтому применение

интеллектуализированных информационных технологий (автоматизированных

рабочих мест) в деятельности Дирекции позволяет облегчить и упростить

процедуру мониторинга за счет сокращения массивов необходимых для анализа

параметров, а также обеспечить возможность быстро реагировать на изменения

в банковской сфере.

2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции

Успешное осуществление стратегического менеджмента требует организации

эффективной системы внутренних коммуникаций.

Хорошо отлаженная система обеспечивает эффективное взаимодействие

между всеми подразделениями банка, как по горизонтали, так и по вертикали.

С помощью вертикальных связей информация передается с высших уровней

руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам

Дирекции сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении

приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении

инструкций, стандартов деятельности.

Параллельно этим информационным потокам существует передача

информации в противоположном направлении - с низших уровней иерархии к

высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство Дирекции узнает о

реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о

возникающих проблемах и трудностях.

Так как филиал состоит из нескольких подразделений, нуждающихся в

согласованном выполнении своих задач, это вызывает необходимость

обмениваться между собой информацией. Поэтому существуют горизонтальные

потоки информации, которые связывают равноправные элементы организации,

формируя между ними отношения кооперации и координации.

Система коммуникаций должна обеспечивать поддержание стратегического

соответствия целей и задач организационных единиц целям и задачам банка в

целом. Это является важным условием нормального функционирования банка как

единой организации.

Исключительно важным элементом системы коммуникаций является

организация обратной связи, которая обеспечивает получение отправителем

коммуникационного сообщения, через соответствующие каналы, достоверной

информации о получателе и его реакции на это сообщение.

Обратная связь, таким образом, позволяет высшему руководству банка

постоянно находиться в курсе принимаемых «в верхах» решений.

И, наоборот, благодаря ей, организационные единицы узнают о реакции

высшего менеджмента банка на те или иные действия подразделений.

Эффективности процесса коммуникаций, прохождению информации

(сообщений) от отправителя к получателю и обратно, препятствуют разного

рода помехи, или так называемые «шумы».

К таким помехам относятся умышленное или непроизвольное искажение

информации в результате неправильного или неполного ее восприятия,

некачественного воспроизводства, различных технических причин. Кроме того,

причиной искажения информации может стать так называемая «фильтрация», то

есть сокращение всего объема информации, доводимой до подразделений, и

представление ее лишь в части, его касающейся.

Обратная связь является неотъемлемой составной частью системы

коммуникаций, поскольку обеспечивает постоянный обмен информационными

сообщениями между различными организационными уровнями банка. Четкая

организация обратной связи вносит в систему коммуникаций элемент

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.