Рефераты. Характеристика и анализ банка

Донецкая Дирекция стремится получать прибыль, как любой коммерческий

банк, так ей нужно не только возмещать свои затраты, а и выплачивать

приличные дивиденды акционерам и вкладчикам и проценты по вкладам.

Беспокоясь о прибыли, банк не забывает о предотвращении рисков, которые

возникают в процессе финансовой деятельности.

Ликвидность банка - это его способность своевременно выполнить свои

денежные обязательства. Она определяется в основном сбалансированностью

между сроками и суммами погашения активов и сроками и суммами выполнения

обязательств банка.

Доверие клиентов - жизненно важно для Донецкой Дирекции. Даже

предчувствие возможных проблем с расчетами может побудить клиентов снимать

со счетов свои деньги, что причинит серьезные финансовые трудности для

банка. Поэтому директор Дирекции и его помощники постоянно беспокоятся о

достаточности резервов ликвидности.

Поиск доступных ресурсов для оперативного повышения ликвидности

является функцией управления активными и пассивными операциями.

Третья основная цель ДОД АППБ «АВАЛЬ» — надежность. Высокая степень

надежности уменьшает вероятность непредвиденных затрат, связанных с

техническими сбоями, расхищением средств, просчетами в работе и т.п.

Развитие банка связанно с расширением объемов и оборотов финансовых

операций, которые влияют и не влияют на баланс, с увеличением количества

клиентов. В долгосрочной перспективе развитие является непременной

предпосылкой обеспечения надлежащей рентабельности.

1.2. Принципы банковского управления

Под принципами организации работы банка понимаются такие исходные

положения его деятельности, которые дают предпосылки для реализации

присущих банку функций и выполнения банковских операций.

Банки, как правило, организованы по функциональному признаку. Это

означает, что структура кредитного учреждения привязана к той конкретной

его деятельности, которую он выполняет. Так как банк одновременно совершает

расчеты, в составе его управленческих структур особо должны быть выделены

отделы или управления, организующие расчетные операции. Поскольку банк

принимает и выдает наличные деньги, в составе его управленческих структур

должна быть касса, и т.д. В общем, те функции и операции, которые выполняет

банк, неизбежно обусловливают особенности построения системы его

управления, создание тех структурных подразделений, которые в своей

совокупности не встречаются ни у промышленных, ни у торговых предприятий.

К принципам организации банка относится не только функциональный

принцип. В их составе выделяется принцип соответствия поставленных целей.

Как известно, целью банка является получение прибыли. Это означает, что в

банке должны быть структуры, зарабатывающие деньги. Для управления прибылью

создаются отделы, планирующие доходы и расходы, составляющие бюджет в целом

по банку и по его подразделениям, обеспечивающие экономию затрат.

Среди принципов организации банка можно выделить принцип иерархии

властных полномочий его отдельных подразделений. К высшему звену относятся

Правление банка, ревизионная комиссия, различного рода комитеты,

объединяющие наиболее квалифицированную часть банковского персонала и

решающие наиболее принципиальные вопросы банковской системы. Ко второму

звену в системе соподчинения подразделений банка по отношению друг к

другу относятся все другие управления (отделы), занятые обслуживанием

клиентов, выполнением других работ.

Не менее важным принципом является обеспечение совместных и

координированных действий. Некоторые банки в целях реализации данного

принципа создают специальный административный комитет, который

обеспечивает координацию и взаимодействие различных подразделений банка.

В принципах организации банка выделяется также принцип рационализации

управления. В соответствии с данным принципом работа банка должна быть

организована таким образом, чтобы обеспечить развитие банка (по линии,

например, внедрения новых услуг, сокращения затрат, повышения

производительности труда, исследование рынка и т.д.).

С позиции организации банка важно обеспечение целостности и

соответствия условиям окружающей среды. Это означает, что в рамках единой

стратегии развития, принятой в банке, между его подразделениями

устанавливается тесное взаимодействие, каждое подразделение совершенствует

свою деятельность в соответствии с изменением условий окружающей среды.

Чрезвычайно важно, чтобы система организации банка отвечала также

принципу обеспечения контроля. Обязательным элементом здесь выступают

внутренний и внешний аудит.

Внутренняя упорядоченность, согласование внутренних подразделений

банка обеспечивается также посредствам подчинения правилам - регламентации

деятельности работников. Для реализации этого принципа банки разрабатывают

определенные предписания (устав, положение об определенных отелах и

службах, квалификационные характеристики). Каждый сотрудник банка должен

знать свои обязанности, обладать определенными знаниями и умением выполнять

правила, отраженные в этих и других документах.

Наконец, немаловажно, чтобы банк был обеспечен оперативной и

достаточной информацией, новыми методами ее обработки с тем, чтобы

своевременно принимать необходимые организационные и экономические меры по

обеспечению стабильности, надежности кредитного учреждения. Информационное

обеспечение, будучи системным элементом банковской инфраструктуры, в

организационном отношении реализуется путем создания в банке особых

подразделений (группы людей), занимающихся сбором и обработкой

соответствующей информации.

1.3.Анализ структуры управления

Структура управления отражает форму, т.е. устройство субъекта

управления, способ его внутренней организации, связи элементов субъекта

между собой, позволяющие выполнять необходимые функции управления.

Структура управления обеспечивает стабильность, устойчивость управляющей

системы, благодаря чему она сохраняет свои свойства при изменении внешних

или внутренних условий.

Результативность деятельности банка, как и любой организации,

зависит от выбора организационной структуры, в наибольшей степени

отвечающей требованиям банковской сферы. Наилучшая структура – та, которая

позволяет организации наиболее эффективно взаимодействовать с внешней

средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих

сотрудников на достижение поставленных целей с наибольшей отдачей.

Несмотря на существующие различия, все многообразие организационных

структур их можно разделить на три вида: линейные, функциональные и

смешанные.

Структура управления ДОД АППБ «АВАЛЬ» является смешанной, т.е.

сочетает преимущества линейной и функциональной структур, представляет

собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций

управления (см. рис.1.3., приложение 3).

Данная структура управления построена на следующих принципах:

- охват всей управленческой деятельности;

- способность реагировать на изменяющиеся ситуации;

- минимальные затраты времени на принятие решений и прохождение их от

высшего руководителя к непосредственному исполнителю;

- сочетание централизации и децентрализации функций управления;

- сочетание оптимальной численности руководящих работников, специалистов;

- равномерность нагрузок на каждое звено и уровень управления.

Рассмотрим основные функции и задачи подразделений, служб и отдельных

должностных лиц; их соподчиненности и взаимосвязи.

Отдел ресурсов и ценных бумаг подчиняется заместителю директора

Дирекции, на которого возложены обязанности по работе с активными и

пассивными операциями банка. Подразделение возглавляет руководитель, а

во время его отсутствия его обязанности выполняет экономист. Данный

отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Дирекции.

Основные функции отдела ресурсов и ценных бумаг следующие:

- изучение и анализ состояния рынка кредитных ресурсов;

- купля и продажа государственных и негосударственных ценных бумаг;

- изучение рынка ценных бумаг, как банковской, так и дилерской

систем;

- начисление доходов по ценным бумагам;

- учет акционеров банка;

- начисление и выплата дивидендов по результатам работы банка за год;

- расчет и формирование страховых резервов под возможные потери от

инвестиционной деятельности;

- ведение бухгалтерского и документального оформления операций;

- формирование и предоставление отчетности относительно ценных бумаг в

объемах и в сроки;

- организация контроля соблюдения филиалами нормативных указаний НБУ

и ЦО АППБ «АВАЛЬ».

Перед отделом ресурсов и ценных бумаг стоят следующие задачи:

- организация экономической, методической и практической работы по

привлечению и эффективному использованию денежных средств;

- обеспечение и контроль выполнения обязательных резервов, норматива

открытой валютной позиции, а также показателей банковской ликвидности

и платежеспособности Дирекции;

- анализ ежегодного платежного календаря Дирекции;

- осуществление комиссионных и коммерческих операций с ценными

бумагами на фондовом рынке.

Главные функции отдела вкладных операций следующие:

- обслуживание расчетных счетов населения;

- привлечение депозитов физических лиц в национальной и иностранной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.