Содержание
стр.
1.Общая характеристика Донецкой Дирекции Акционерного
почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ»……………………………….
1.1.Структура банка и его основные цели…………………………………
1.2.Принципы банковского управления……………………………………
1.3.Анализ структуры управления………………………………………….
1.4.Организация управленческой деятельности…………………………...
2.Анализ содержания организационно-управленческой
деятельности Дирекции
2.1.Анализ информационного обеспечения
процессов управления…………………………………………………
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции……………………
2.3.Технология принятия управленческих решений………………………
2.4.Стратегическое планирование – основа всех
управленческих решений………………………………………………
3.Анализ конкретных проблем деятельности банка
3.1.Анализ управления научно-техническим прогрессом………………..
3.2. Анализ маркетинговой службы………………………………………..
3.3.Анализ системы контроля………………………………………………
3.4.Стиль управления банковского руководителя………………………...
4.Индивидуальное задание
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка…….
4.2.Анализ баланса банка…………………………………………………...
4.3.Инновационные подходы в управленческой деятельности
на примере корпоративного банкинга
4.3.1.Основные потребности корпоративных клиентов…………………..
4.3.2.Конкурентная среда на рынке банковских услуг,
позиция банка «АВАЛЬ»……………………………………………….
4.3.3.Содержание корпоративного банкинга………………………………
4.4.4.Структура подразделов корпоративного банкинга, взаимодействие
с другими подразделениями банка……………………………………
Список литературы………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………….
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОНЕЦКОЙ ДИРЕКЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ПОЧТОВО-
ПЕНСИОННОГО БАНКА «АВАЛЬ»
Донецкая Областная Дирекция АППБ «АВАЛЬ» является филиалом
Акционерного почтово-пенсионного банка «АВАЛЬ» (г. Киев), который входит в
семерку самых крупных банков Украины. Донецкий филиал был создан в
декабре 1994 года как структурное подразделение путем реорганизации
Донецкого филиала Акционерного Киевского Народного Банка. И вот уже
на протяжении семи лет Донецкая Дирекция успешно работает на благо
своих клиентов. Она является универсальным филиалом и предоставляет
своим клиентам максимально широкий спектр качественных услуг,
гарантируя при этом безопасность их осуществления, конфиденциальность
и высокое качество обслуживания.
Универсальный характер деятельности банка позволяет ему быстро
реагировать на изменения в структуре спроса на банковские продукты,
используя при этом различные инструменты и фирменный стиль работы,
идентифицируя задачи каждого делового партнера и предлагая пути их
решения.
Следует отметить, что с самого начала своей деятельности Донецкая
Дирекция руководствовалась такими принципами, как предоставление
высококачественных финансовых услуг, уважение интересов клиентов,
сбалансированная стратегия, нацеленность на взаимовыгодное партнерство.
Эти принципы остаются актуальными и по сей день.
Принимая во внимание дальнейшее углубление тенденции к укрупнению
финансовых структур ДОД АППБ «АВАЛЬ» расширяет свою деятельность,
охватывая новые географические и продуктовые сегменты финансового
рынка. Банк создал два филиала в городах Краматорске и Горловке, чтобы
в максимальной степени сделать доступной возможность для клиентов
сохранять и приумножать свои накопления или же воспользоваться
кредитными ресурсами банка для расширения своего бизнеса. Филиалом также
создана сеть – 28 территориально-отдельных безбалансовых отделений почти
во всех административных районах области и города (см. рис.1.1., приложение
1), специализирующихся на обслуживании частных лиц. Их работа
организована с учетом максимального удовлетворения потребностей клиентов:
отделения имеют удобные помещения и график работы, оптимальный для
населения. Перечень услуг, предлагаемые отделениями включают в себя все
традиционные банковские услуги: открытие и ведение счетов до востребования,
осуществление платежей, привлечение депозитных вкладов, операции с
иностранной валютой, операции с пластиковыми карточками. Развернута сеть
секторов обслуживания в местах таможенного контроля и пограничных сервисных
зонах.
Донецкая Дирекция предоставляет комплекс банковских услуг всем
подразделам "Укрпочты" и "Укртелекому". Обеспечен прием наличных платежей в
пользу компаний Кока-Кола , UМС, Kyivstar GSM. Налажены обслуживания
денежных поступлений маркетинговой сети представительств косметической
компании "Мэри Кей" и "Орифлейм". В областной дирекции банка обслуживаются
6 страховых компаний, среди которых «Аска», «Гарант-авто», «Остра-Киев».
Среди клиентов областной дирекции банка такие известные предприятия,
как Burda Moden, Авиалинии Донбасса,Донецкий хлебокомбинат, компания
«Гарна», «ЦЕПТЕР», «Рено» и др.
Сеть отделений на территории области, налаженный механизм
сотрудничества с Пенсионным фондом Украины и почтовыми подразделениями
позволяют Дирекции оказывать банковские услуги пенсионерам. Прежде всего
пенсионер получает текущий счет в банке, на который Пенсионный фонд
Украины перечисляет деньги. Известно, что текущий счет предназначен для
безналичных расчетов, поэтому одновременно клиенту-пенсионеру открывается
индивидуальный пенсионный вклад, на который в день зачисления пенсии
переводятся денежные средства и проводятся операции с наличными деньгами:
прием, хранение, выдача. Именно на остаток средств на индивидуальном вкладе
банк начисляет процент. Открытие индивидуального пенсионного вклада
обеспечивает пенсионерам максимальную доступность к счету: деньги можно
снимать по частям в любое удобное время. Можно делать дополнительные
вложения средств – на остаток средств все равно будет начисляться процент.
И, наконец, Донецкая Дирекция предлагает пенсионерам уникальную услугу -
получение пенсий и социальной помощи посредством пластиковой карточки,
пользование которой предоставит дополнительные удобства в пользовании
пенсионным счетом.
Областная дирекция постоянно заботится о привлечении и обслуживании
текущих и срочных вкладов физических лиц. Внедрены разнообразные виды
вкладов (выигрышные, авансовые, накопительные, депозитные сберегательные
сертификаты и т.п.). Людям это все больше нравится. Общее количество
вкладных и пенсионных счетов клиентов достигла около 6,5 тыс. человек.
Привлеченные средства работают и на вкладчиков, и на экономику области.
За все годы деятельности областной дирекцией было выдано свыше 1400
кредитов предприятиям и организациям. Основная сфера кредитной поддержки -
это производство. Сюда направляется 70% всех кредитных вложений.
Кредитуются также предприятия АПК.
В Донецкой Дирекции трудится коллектив высококвалифицированных
специалистов, обладающих эффективным деловым мышлением, имеющих
достаточный практический опыт, способных организовать продуктивную
деятельность во всех направлениях работы банка.
1.1.Структура банка и его основные цели
Сущность банка требует раскрытия его структуры. Под структурой банка
понимается такое его устройство, которое дает ему возможность
функционировать как специфическому предприятию (институту). В этом смысле
устройство банка включает четыре обязательных блока, без которых он не
может существовать и развиваться.
Первый блок включает банковский капитал, как специфический капитал,
существующий преимущественно в заемной форме, и находится только в
движении.
Второй блок охватывает банковскую деятельность, отличающуюся от других
предприятий и институтов характером своего продукта, ставшим главным его
знанием ( в отличие от других субъектов, которые могли выполнять лишь
отдельные банковские операции, не ставшими для них главным,
основополагающим делом).
Третий блок состоит из особой группы людей, имеющих специфические
знания в области банковского дела и управления банком.
Четвертый блок можно назвать производственным, ибо в него входит
банковская техника, здания, сооружения, средства связи и коммуникации,
внутренняя и внешняя информация, определенные виды производственных
материалов.
С учетом анализа специфики банка, его основы и структуры банк можно
определить как предприятие или денежно-кредитный институт, осуществляющий
регулирование платежного оборота в наличной и безналичной формах.
Основные и дополнительные цели Донецкой Дирекции АППБ «АВАЛЬ»
отображены на схеме. Рассмотрим детальнее каждую из них (см. рис. 1.2.,
приложение 2).
Главными задачами банка является получение прибыли и уменьшение рисков,
которые могут возникать в процессе его деятельности. Чтобы этого достичь,
руководство и персонал банка постоянно заботиться о надлежащем уровне
рентабельности, ликвидности, надежности, развитии банковского учреждения.
Указанный состав финансового здоровья банка и является его основными
целями.
Рентабельность - относительный показатель прибыльности, выраженный в
процентах, характеризует эффективность затрат банка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10