Рефераты. Учет уставного капитала в банках

заботиться о положительной репутации банка.

В соответствии с Инструкцией Банка России от 14.09.2004г. №109-И «О

порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации

кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских

операций», юридические лица – учредители кредитной организации или банка

должны иметь:

. устойчивое финансовое положение;

. достаточно средств для внесения в уставный капитал кредитной

организации;

. действовать в течение последних трех лет;

. выполнять обязательства перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта

РФ и местным бюджетом за последние три года;

. кредитные организации – учредители должны быть финансово устойчивыми в

течение последних шести месяцев, предшествующих дате подачи документов

для государственной регистрации кредитной организации;

. юридические лица – учредители, не являющиеся кредитными организациями,

в течение последних шести месяцев, предшествующих дате подачи

документов для государственной регистрации кредитной организации и

получения лицензии на осуществление банковских операций, должны иметь

прибыль и своевременно выполнять обязательства перед кредиторами[1].

При этом юридические лица, имеющие задолженность перед федеральным

бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, независимо от

имеющейся отсрочки по ее уплате, не могут являться учредителями банков и

иных кредитных организаций.

Риск финансовой устойчивости вновь создаваемого банка может быть разрешен

на основе определения минимального размера его уставного капитала, который

может обеспечить обязательства банка по принимаемым на себя рискам в ходе

осуществления им активных операций.

Как отмечено в ст.62 п.1 Закона «О Центральном банке РФ (Банке России)»,

минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемых кредитных

организаций устанавливается Банком России и равен 5млн. Евро в рублевом

эквиваленте. ЦБ РФ ежеквартально публикует рублевые эквиваленты уставного

капитала для вновь создаваемых банков. На третий квартал 2004 года рублевый

эквивалент равен 176 457 500руб.

В соответствии с положениями Инструкции №109-И от 14.09.2004г. уставный

капитал кредитной организации составляется из вкладов (номинальной

стоимости акций) ее учредителей (участников). Вклады в уставный капитал

могут быть в виде:

. денежных средств в валюте РФ;

. материальных активов[2] (банковского здания (помещения), в котором

располагается кредитная организация, за исключением незавершенного

строительства).

Материальные активы должны быть оценены и отражены в балансе кредитной

организации в валюте РФ. Денежная оценка материальных активов, вносимых в

оплату части уставного капитала кредитной организации при ее создании,

утверждается общим собранием учредителей и независимым оценщиком. Денежная

оценка материальных активов, вносимых в оплату части уставного капитала

действующей в форме акционерного общества кредитной организации,

производится советом директоров.

В случае внесения в уставный капитал банка материальных активов

представляются документы, подтверждающие право учредителей на их внесение

в уставный капитал. В настоящее время предельный размер (норматив)

неденежной части уставного капитала создаваемого банка не должен превышать

20%.

Для формирования уставного капитала банка не могут быть использованы:

. средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;

. свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся

в ведении федеральных органов государственной власти;

. привлеченные денежные средства;

. нематериальные активы (в том числе права аренды помещения) и ценные

бумаги.

Денежные средства и материальные активы, внесенные в уставный капитал банка

в установленном порядке, становятся его собственностью.

В результате перечисленных требований нормативных документов к

величине уставного капитала вновь создаваемой кредитной организации учтены

все возможные факторы, обеспечивающие снижение риска неплатежеспособности

«молодого» банка.

3. Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации

кредитной организации.

При создании кредитной организации должны оформить учредительные

документы, представить их в лицензионный комитет ЦБ РФ, получить лицензию

на проведение банковских операций и пройти государственную регистрацию.

В Законе «О банках и банковской деятельности», ст.14, и в Инструкции

ЦБ РФ от 14.09.2004 №109-И «О порядке принятия Банком России решения о

государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на

осуществление банковских операций» указано, что для государственной

регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций в

территориальное учреждение Банка России по месту предполагаемого нахождения

вместе с сопроводительным письмом на имя руководителя данного подразделения

ЦБ РФ представляются след документы:

заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной

организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя

руководителя Банка России;

учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме

общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной

ответственностью двумя и более лицами), который должен содержать:

обязанность учредителей создать кредитную организацию;

порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации;

состав учредителей кредитной организации;

условия передачи учредителями (участниками) своего имущества кредитной

организации и их участия в ее деятельности;

условия и порядок распределения прибыли между учредителями (участниками)

кредитной организации;

порядок выхода учредителей (участников) из кредитной организации;

размер уставного капитала кредитной организации;

размер доли каждого учредителя кредитной организации в ее уставном

капитале;

размер и состав вкладов;

порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал кредитной организации

при ее учреждении;

сведения о составе органов управления кредитной организации и их

компетенции, порядке принятия ими решений (с указанием вопросов, решения по

которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством

голосов);

иные сведения, предусмотренные федеральными законами;

Учредительный договор подписывают все учредители.

3) устав кредитной организации, утвержденный общим собранием

учредителей, который должен содержать:

фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной

организации на русском языке;

фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной

организации на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных

языках (в случае наличия таких наименований);

сведения о местонахождении (адресе) органов управления кредитной

организации и ее обособленных подразделений;

перечень осуществляемых кредитной организацией банковских операций и

сделок;

сведения о размере уставного капитала, о порядке его формирования, а также

(для кредитной организации в форме акционерного общества) сведения о

размере резервного фонда (в процентах к уставному капиталу) и размере

ежегодных отчислений для его формирования;

сведения о системе органов управления кредитной организации, в том числе ее

исполнительных органов, и органов внутреннего контроля кредитной

организации, о порядке их образования и их полномочиях;

положения, касающиеся обеспечения учета и сохранности документов, а также

своевременной передачи их на государственное хранение в установленном

порядке при реорганизации или ликвидации кредитной организации;

положения, определяющие порядок реорганизации и ликвидации кредитной

организации;

иные положения, предусмотренные федеральными законами.

4) бизнес-план утвержденный общим собранием учредителей кредитной

организации;

5) протокол общего собрания учредителей, содержащий следующие

решения:

о создании кредитной организации;

об утверждении ее наименования;

об утверждении устава кредитной организации;

об утверждении кандидатур для назначения на должности единоличного

исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального

исполнительного органа кредитной организации (далее - руководители

кредитной организации), главного бухгалтера, заместителей главного

бухгалтера кредитной организации;

об утверждении бизнес-плана кредитной организации;

об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной

организации;

об утверждении денежной оценки вкладов учредителей в уставный капитал

кредитной организации в виде имущества в неденежной форме;

о назначении лица, уполномоченного подписывать документы, представляемые в

Банк России для государственной регистрации кредитной организации.

В дополнение к протоколу общего собрания учредителей кредитной организации

представляется протокол заседания совета директоров (наблюдательного

совета) кредитной организации, содержащий решение об избрании председателя

совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;

6) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за

государственную регистрацию кредитной организации (в размере 2 000 рублей)

и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на

осуществление банковских операций (в размере 0,1 процента от размера

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.