Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

перераспределения стоимости общественного продукта и части национального

богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении

государства и его предприятий и использованием государственных средств на

затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-

культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Гос. финансы включают в себя фед-ые и рег-ые финансы. В состав гос.

финансов включаются: бюджеты разных уровней гос-ого управления,

внебюджетные фонды, госкредит, финансы госпредприятий. Самостоятельной

частью бюджетной системы РФ как суверенного государства являются местные

бюджеты.. За счёт местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80%

бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение;

крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и соци-

альной инфраструктуры. Местные бюджеты имеют многочисленные источники

доходов: - отчисления от налогов вышестоящего уровня; - часть налога на

имущество предприятий; - налог на имущество физ. лиц; - налог с имущества,

переходящего в порядке наследования и дарения; - земельный налог; -

госпошлина и др. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые

внебюджетные и валютные фонды. Средства этих фондов формируются за счёт:

а) добровольных вносов и пожертвований граждан, предприятий учреждений и

орг-ций на соотв-щие цели ; б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды

и нерациональное использование прир. ресурсов; в) суммы штрафов за порчу и

утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы г) иных

доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Средства

внебюджетного и валютного фондов находятся на спецсчетах, открываемых

местной администрацией, изъятию не подлежат и расходуются с целевым

назначением. Расходы местных бюджетов осуществляются за счёт их доходов и

субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.

Гос. кредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно

свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их

передачей во временное пользование органам гос. власти для обеспечения

финансирования гос. расходов. Привлечение государством временно свободных

денежных средств юр.- и физлиц осуществляется путём продажи на фин.рынке

облигаций, казначейских обязательств и др. видов гос. цб. (выпуск и продажа

облигаций местных органов власти).

В последнее время местные бюджеты развиваются быстрыми темпами в связи с

повышением роли и влияния местных органов власти: растут масштабы местного

хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти.

Местные бюджеты все больше используются для регулирования экономических

процессов, влияют на размещение производительных сил, способствуют

повышению конкурентоспособности продукции, выпускаемой местными

предприятиями, созданию тер-ой инфраструктуры, финансированию затрат по

воспроизводству трудовых ресурсов. Важную роль играют местные бюджеты в

реализации социальных программ.

(26) Государственный бюджет: понятие, функции и роль в экономике страны.

Финансовые отношения, складывающиеся у гос-ва с пред-ями, орг-ями, учр-ями

и населением, называются бюджетными. Гос.бюджет - это денежные отношения,

возникающие у государства с юр. и физ. лицами по поводу перераспределения

национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного

фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-

культурных мероприятий, нужд обороны и гос. управления. Сущность гос.

бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и

контрольную функции.С помощью распределительной функции бюджета происходит

концентрация денежных средств в руках государства и их использование с

целью удовлетворения общегос. потребностей. Контрольная функция позволяет

узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в

распоряжение государства и эффективно ли они используются. Бюджет

используется в качестве инструмента гос. регулирования экономики,

стимулирования производительных и социальных процессов. В новых условиях

хозяйствования необходимо изменить направление вложения бюджетных средств.

Большое значение приобретают гос.инвестиции в прогрессивные отрасли эк-ки,

в обеспечение стратегических направлений её развития. Через налоги,

налоговые льготы, V и направление бюджетного финансирования можно влиять на

различные стороны хозяйствования, ускоренному обновления производственных

фондов, быстрейшему внедрению в произ-во научно-технич. достижений,

повышению рентабельности. В перспективе роль государственного бюджета в

социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что именно

бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются

финансовой базой осуществления социальных преобразований. Расходы

госбюджета. Расходы федерального бюджета РФ классифицируются: 1) по своей

роли в процессе воспроизводства: - затраты, связанные с финансированием

материального производства; - затраты на содержание непроизводственной

сферы;

2) по функциональному назначению:- расходы на финансирование народного

хозяйства; - на социально-культурные мероприятия; - оборона страны; -

содержание аппарата управления; - правоохранительная деятельность и

обеспечение безопасности; - фундаментальные исследования и НТ; - расходы

по обслуживанию госдолга. Расходы бывают текущие (з/п, закупка товаров и

услуг, платежи по гос.долгу) и капитальные (вложения в строительство,

ремонт, ОФ).

Налоговая система и её структура. Налоговая политика. (27)

Налоговая система - это совокупность налогов, установленных законодательной

властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы

построения налогов. Налоговая система является одним из важнейших рычагов,

регулирующих фин. взаимоотношения предприятия с гос-вом в условиях перехода

к рыночному хозяйству. Структура налоговой системы определяется социально-

экономическим устройством общества. Состав налоговой системы разнообразен и

включает большое количество налогов. В основу их классификации положены

разные принципы: 1) По использованию налоги подразделяются на общие и

специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единую

кассу государства. Они предназначены для общегосударственных мероприятий.

Специальные налоги имеют строго определённое назначение и обычно формируют

внебюджетные фонды. 2) В зависимости от органа, который взимает налог и в

распоряжение которого он поступает налоги бывают: федеральные, налоги

субъектов федерации, местные. 3) По объектам обложения налоги можно

классифицировать на прямые и косвенные. Прямые устанавливаются

непосредственно на доход и имущество. К косвенным относятся налоги на

товары и услуги, входящие в цену или тариф. Принципы построения налоговой

системы: - равномерность - жёсткое обложение для богатых и щадящее для

бедных; - определённость - т.е. плательщик должен точно знать место, время,

способ и сумму платежа; - удобство - упростить акт уплаты налога; -

экономность - расходы по сбору налогов должны быть минимальными; -

однократность обложения одного и того же объекта за определённый срок; -

стабильность налоговой системы в течение длительного времени и т.д.

Налоговая политика - это система мероприятий государства в области налогов

и является составной частью фин. политики. Задачи налоговой политики: 1)

Обеспечение гос-ва фин. ресурсами; 2) Создание условий для регулирования

хозяйства страны в целом; 3) Сглаживание возникающего в процессе рыночных

отношений неравенства в уровнях доходов населения. 3 типа налоговой

политики:

1. Политика максимальных налогов - характеризуется принципом “взять всё,

что можно”. При этом возникает ситуация, когда повышение налогов не

сопровождается приростом государственных доходов. 2. Политика разумных

доходов - способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему

благоприятный налоговый климат. Но поступления в гос. уменьшаются. 3.

Политика достаточно высокого уровня обложения при значительной социальной

защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных

фондов. Для РФ характерно сочетание второго и третьего типов.

Методы денежно-кредитного регулирования экономики. (28)

Ден.-кред-ая политика ЦБ, направлена либо на стимулирование денежно-

кредитной эмиссии - кредитная экспансия, т. е. оживление конъюнктуры в

условиях падения производства, либо на ограничение денежно-кредитной

эмиссии в периоды экономических подъемов, сопровождаемых “перегревами”

конъюнктуры - кредитная рестрикция. Достижение этих целей происходит с

помощью нескольких методов денежно-кредитного регулирования: I.

Установление верхнего и нижнего пределов денежной массы, находящейся в

обращении. Введение таких пределов позволяет контролировать пропорции

воспроизводства общественного продукта и предпринимательскую активность

рыночных хоз.структур. В РФ возникла уникальная система централизованного

регулирования денежного обращения, разработанная отечественными

экономистами. Эта система основывается на кассовом планировании оборота

наличных денег рыночных хоз.структур и банковских органов. 1) На первом

этапе предприятия и организации представляют заявки на наличные деньги

(кассовые заявки) в обслуживающий банк. 2) На втором этапе низовые банки и

их вышестоящие звенья на основе кассовых заявок предприятий составляют свои

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.