Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

фонды. Временный расчетный счет - для вновь создаваемых юр. лиц. Для

аккумулирования взносов учредителей в УК. Платежи со счета не производятсяю

После окончания регистрации: временный р/с ( р/с. Текущий счет - для орг-

ций, не занимающихся предпринимательской деят-тью (религ., благотвор). Для

расчетов в соотв-вии с уставными целями деят-ти орг-ции. Бюджетные счета -

для п/п и орг-ций к-ым выделяются ср-ва за счет федер. и местного бюджета

для целевого использования. Текущие вал. счета - для п/п, орг-циии и

предприн-лей. В уполномоченных банках. Транзитные вал. счета - п/п и орг-

циям- экспортерам для зачисления в полном объеме поступлений в валюте с

условием обязат. продажи части этой валюты на внутреннем рынке РФ.

Корреспондентские счета банки открывают друг для друга и в ЦБ. НОСТРО и

ЛОРО. Одним из осн. видов операций, проводимых с помощью банковского счета

явл-ся осуществление безналичных расчетов. Формы безнал. расчетов: расчеты

патентными поручениями, расчеты по инкассо, расчеты по аккредитиву, расчеты

чеками и др. 1) Расчеты ПП. ПП - это письменное распоряжение плательщика

банку оплатить указанную сумму в данном распоряжении лицу, обозначенному

получателем ден. ср-в за счет ср-в плательщика на р/с. Банк зачисляет ден.

ср. на р/с получателя. 2) Расчеты по инкассо - это форма проведения безн.

расчетов, когда клиент дает банку поручение осуществить за счет клиента

действия по получению от плательщика платежа в пользу клиента. Расчетные

документы: инкассовое поручение, платежное требование-поручение. 3) Расчеты

по аккредитиву - банк, действуя по поручению плательщика, обязуется

провести платежи получателю. Банк-эмитент - банк плательщика, выставивший

аккредитив. Исполняющий банк - банк, обслуживающий получателя ден. ср-в.

Аккред-в - самый сложный и дорогой вид безн. расчета. Виды: покрытый,

непокрытый, отзывной и не отзывной. 4) Расчеты чеками. Чек - ц.б.

содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести

платеж указанной в нем суммы чекодателю. Чек подлежит к оплате в теч. 10

дн. В РФ, 70дн. - др. гос-ва. В России не использ. Иные формы безнал.

расчетов: 1) с использованием пластиковых карт 2) клиринг - зачет взаимных

требований 3) расчеты дорожными чеками - альтернатива деньгам наличным. 4)

электронные расчеты. Кассовое обслуживание: прием нал. ден. ср-в от клиента

и зачисление на его счет, списание ден. ср. со счета клиента и выдача их в

форме наличности; инкассация ден. ср. клиента. Прибыль и риски банка при

осущ-нии РКО. Осн. риск - невозможность своевременного проведения платежей

клдиента ( риск потери ликвидности + операционный риск (сбои в комп. Сети,

неправильные зачисления). Неграмотное управление П и А банка.

Баланс КБ. Его структура. Цели и методы анализа. (79)

Баланс КБ - это сводная итоговая таблица в к-ой отражены обобщенные статьи,

хар-щие пас. и акт. операции на опр. дату. Балансы КБ подразделяются на

годовые и промежуточные: полугодовые, квартальные, ежемесячные. Ежемесячно

на 1 число банк представляет баланс в главное управление ЦБ РФ. Актив: 1)

ден. ср-ва, счета в ЦБ 2) ср-ва в банках и кред. учр-ях 3) вложения в ц.б.

4) кредиты п/п, орг-ям, населению 5) ОС и НА 6) прочие активы. Пассив:

Обязательства: 1) средства ЦБ 2) ср-ва банков и кр. орг-ций 3) ср-ва

клиентов, включ. вклады населения 4) выпущенные банком долговые обяз-ва 5)

прочие обяз-ва. Собственные ср-ва: 1) УК 2) Прочие фонды и др. собст. Ср-ва

3) прибыль (убыток) за отч. год. 4) использование прибыли 5)

нераспределенная прибыль (убыток). Анализ баланса банка необходим при

установлении корреспондентских связей одного банка с другим, предоставлении

кредитов и др. межбанковских отношений. Задача анализа банка - установление

надежности, платежеспособности банка, его способности покрывать возможные

убытки за счет собств-х ср-в. Баланс банка - средство рекламы для

привлечения потенциальных клиентов и партнеров, ср-во банковского

менеджмента. Методы анализа. 1) Горизонтальный анализ. 1) строится на

основе группировки А и П (по отдельности). Берется баланс на две даты. 2)

опред-ся темпы роста: итоговая сумма группы на посл. дату делится на итог.

сумму статей группы на предпосл. дату. При помощи гор. анализа возможно:

определить темпы роста статей баланса ( определить тенденции изменения

статей ( прогнозировать рост или уменьшение суммы статей. Т.е.

рассматривается динамика изменения статей баланса. 2) Вертикальный анализ.

(структурный анализ).Строится на основе определения удельных весов отд.

групп. Удельный вес = сумма группы баланса/ баланс нетто * 100%. 1)

Позволяет определить структуру пассивов и активов т.е. какой объем занимает

та или иная группа. 2) оценить состав клиентской базы 3) определить

стоимость банковских ресурсов 4) выявить основные виды акт. операций 5)

выявить зависимость банка от МБР 6) определить наиболее и наименее эфек-ные

вложения банка 7) подготовить мероприятия по управлению П и А. 3)

Коэффициентный анализ. Для оценки структуры пассивов: 1) Коэф-т клиентской

базы = сумма вкладов ф. и ю. лиц / общий объем привлеченных банком ср-в.

Показывает качество ресурсной базы + устойчивость и независимость от МБЗ и

бюдж. ср-в. (=1) 2) Коэф. диверсификации кл. базы = привлеч. ср-ва ф.лиц /

привл. ср-ва ю. лиц. Показ. степень устойчивости ресурсной базы. (если 0

то работа только с юр. лиц) 3) коэф. покрытия = собств. капитал нетто /

сумма привлеченных ср-в. Степень защиты интересов вкладчиков собственным

капиталом. Для оценки структуры активов: 1) коэф. достаточности капитала =

капитал нетто/ сумма активов, приносящих доход. Если К > 1 не работают ср-

ва. 2) Коэф. текущей ликвидности = ликвидные активы банка/ обязательства до

востребования. К 1 - проедает капитал. 3) коэф.

защищенности от риска = резервы под возможные потери по ссудам / ссудная

задолженность. Показывает сколько активов приносящих доход могут быть

компенсированы за счет полученной прибыли и созданных резервов.

Эмиссионная стратегия эмитентов в современных условиях. (49)

Для того чтобы осуществить эмиссию ц.б., эмитент разрабатывает стратегию

эмиссии. Безусловно она будет специфична для каждого отд. эмитента, но

вместе с тем можно установить обяз. вопросы к-ые должны быть затронуты при

ее разработке. К ним следует отнести: 1) установление цели эмиссии в соотв-

вии с тем местом к-ое занимает эмитент в отрасли и в эк-ке. Определение

цели эмиссии должно вытекать из концепции развития эмитента и того места к-

ое занимает или планирует занять в отрасли. Это позволит эмитенту решить

проблему конкур-сти а также установить объем необходимого капитала и его

структуру. Общие цели эмиссии для всех типов эмитентов: - привлечение

необход. ден. ср-в; - реконструкция собственности; - секьюритизация

задолжности; - снижение риска; - совершенствование финансового

планирования. 2) Расчет ее объема. Устанавливая объемы эмиссии эмитент

должен учитывать объективные ограничения. Номинальная стоимость всех обык.

акций должна быть одинаковой. Привил. акции должны составлять 25%. Объем

выпуска акций на предъявителя должен соответствовать установленному ФКЦБ

соотношению к величине оплаченного УК. 3) Выбор вида и типа выпускаемых

ц.б. на основе сравнительной характеристики их инвестиционных свойств.

Акции: обыкн., привилиг. Облигации: классические (обыкн. и необеспеч.),

обеспеченные, отзывные, конвертируемые. Выбор той или иной ц.б. для

эмитента в основном будет зависеть от цели эмиссии. АО может выпускать

разные типы акций и облигаций. 4) анализ состояния рынка ц.б. и

возможностей размещения выпускаемых ц.б. 5) выбор формы эмиссии. Первичная,

последующая, открытая, закрытая, подписка, ковертация, среди учред-ей при

перв. эмиссии, среди акционеров при послед. Эмиссиях. 6) обоснование

способа эмиссии 7) установление формы существования и характера

распоряжения имущественными правами, закрепленными в выпускаемых ценных

бумагах. 8) расчет эмиссионной цены или порядка ее установления.

Номинальная цена - оценка ц.б. в период ее выпуска, то что указанно на ее

лицевой стороне. Эмиссионная цена - цена ц.б. по к-ой ее приобретает ее

первый держатель. 9) выбор андеррайтера. Посредник берет на себя

обязательства перед эмитентом по выпуску и размещению ц.б. за

вознаграждение. 10) определение затрат, связанных с эмиссией 11) анализ

эффективности эмиссии. Выбирая те или иные ц.б. для эмиссии следует иметь

ввиду что это касается только эмиссионных ц.б. Согласно фед. закону «О РЦБ»

к эмис-ым ц.б. относятся те, к-ые размещаются отдельными выпусками и имеют

одинаковый объем прав независимо от срока их приобретения, (для АО - это

акции и облигации).

Инвестиционные свойства акций. (46)

Акция - это эмис. ц.б., закрепляющая права ее владельца (акционера) на

получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и

на часть имущества, остающегося после его ликвидации. К выпуску акций

эмитент прибегает в силу того, что: 1) это установленный законом способ

формирования УК 2) АО не обязано возвращать инвесторам их капитал,

вложенный в покупку акций. 3) выплата дивидендов не гарантируется. 4)

размер дивид. может устанавливаться произвольно, независимо от прибыли.

Получив ден. ср-ва за счет размещения выпущенных акций, эмитент имеет

возможность использовать их для формирования произ-ных и непроиз-ых

основных и оборотных фондов. Инвестора в акциях привлекает следующее: 1)

право голоса 2) прирост капитала (рост цены) 3) дополнительные льготы (

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.