Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

цб. Существование вторичного рынка само по себе стимулирует деятельность

первичного рынка. По организационным формам: биржевой рынок (фондовая или

валютная биржа) и внебиржевой рынок. Биржевой рынок представляет собой

рынок цб, осуществляемый фондовыми биржами. Порядок участия в торгах для

эмитентов, инвесторов и посредников определяется биржами. Внебиржевой рынок

- это сфера обращения цб, не допущенных к котировке на фондовых биржах.

Организац. структуры фин.рынка включают различ. фин.институты: финансово-

банковские учреждения, страх. компании и др., но ключевыми среди них

являются фондовые биржи, постоянное функционирование которых оказывает

существенное влияние на сферу финансово-кредитных отношений. Хотя биржи

значит. уступают по V совершаемых сделок внебирж. обороту цб, они, тем не

менее, играют огромную роль в перераспред. финресурсов и эффективном их

использовании.

Значение фин.рынка: 1) инвестировать денежные средства в производство, что

позволяет увеличить производственные мощности страны, накапливать ресурсный

потенциал; 2) с помощью фин.рынка облегчается развитие предприятий и

отраслей, обеспечивающих максимальную прибыль инвесторам; 3) перелив

капиталов, осуществляемый на фин.рынках, способствует ускорению НТП,

быстрейшему внедрению научно-технических достижений; 4) финрынок позволяет

цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит, ибо именно на

фин.рынке изыскиваются свободные денежные средства для покрытия растущих

госрасходов.

Финансовая система: понятие, элементы, основы построения. (24)

ФС – совок-ть различных сфер (звеньев) фин. отношений, каждая из которых

хар-ся особенностями в формировании и использовании фондов ден.ср-в,

различной ролью в обществ. воспр-тве. Фин.система состоит из:

а) общегос.Ф. – фед., регион., местн. бюджеты, гос. кред. система, система

гос.страха, пенс.фонд, внебюд. фонды и т.п.

б) финансы хозсубъектов - финансы п\п, АО, комм. банк.система, комм. кредит-

е и страх-е, залоговая, биржевая системы.

Общегос. централиз. фонды ден. рес-в созд-ся путём распред-я и перерасп-я

нац.дохода, соз-го в отраслях матер. произ-ва. Формами их использования

явл. бюдж. и внебюд. фонды, обеспеч-щие потребности гос-ва в решении эк.,

полит. и соц. задач. Иные формы и методы образования и использования

денежных фондов применяются кред. и страх. звеньями фин.системы.

Децентрализ. фонды ден.ср-тв образуются из ден. фондов и накоплений самих

п\п.

Основой фин.системы явл. Ф. п\п - они непосред. участв. в процессе мат.

произ-ва. Источником централиз. гос.фондов ден. ср-в явл. нац. доход, созд-

мый в сфере мат.пр-ва.

Общегос. Ф. - ведущая роль: в обеспечении определённых темпов развития всех

отраслей народного хозяйства; перераспределении фин.ресурсов между

отраслями эк-ки и регионами страны, производ. и непроизв. сферами, а также

формами соб-ти, отдельными группами и слоями нас-я.

Госбюджет – главн. звено фин.системы - форма образ-я и использ-я

централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов

гос.власти. С помощью бюджета происходит перераспределение национального

дохода, что создаёт возможность маневрировать денежными средствами и

целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного

производства, что позволяет влиять на единую экономическую и финансовую

политику страны. В современных условиях средства госбюджета направляются на

осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий,

финансирование конверсии оборонных отраслей, что способствует формированию

рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-техн.

потенциала, обновлению материально-технич. базы. Расходы бюджета на

соцкультсферу имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к.

представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и

служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.

Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных

органов власти, связанные с финансированием расходов, не включаемых в

бюджет. Формирование этих фондов происходит за счёт обязательных целевых

отчислений, которые установлены в % к фонду оплаты труда и включаются в с/с

продукции. Имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование

средств в полном V. Обособленное функционирование внебюджетных фондов

позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных

мероприятий.

Гос.кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством

временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на

началах возвратности для финансирования гос.расходов. Кредитором выступают

физ.- и юрлица, заёмщиком - государство. Дополнительные фин.ресурсы

государство привлекает путём продажи на финансовом рынке облигаций,

казначейских обязательств и других видов государственных цб. Данная форма

кредита позволяет заёмщику направлять мобилизованные дополнительные

фин.ресурсы на покрытие дефицита госбюджета без осуществления для этих

целей эмиссии. Гос.кредит используется также в целях стабилизации денежного

обращения в стране.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных

бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Финансы предприятий различной формы собственности, являясь основой единой

фин.системы страны, обслуживают процесс создания и распределения

общественного продукта и национального дохода. От состояния финансов

предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов

фин.ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в

процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом

процессе бюджета, банковского кредита, страхования. В условиях рынка

предприятия самостоятельно распределяют выручку, формируют и используют

фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им

средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы

и возможности финансового рынка.

Фин. механизм хоз. структуры, его состав и содержание. (40)

Финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый

процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осущ. через финмеханизм.

ФМ - это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации,

планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

В структуру финмеханизма входят 5 взаимосвязанных элементов:

1) Фин. методы - способ воздействия финансовых отношений на хозпроцесс.

Действуют в 2-х направлениях: по линии управления движением финресурсов и

по линии рыночных коммерческих отношений (планирование, прогнозирование,

самофинансирование, инвестирование, н/обложение, страхование, аренда,

лизинг). Действие финметодов проявляется в образовании и использовании

денежных фондов.

2) Фин. рычаг - приём действия финметода (прибыль, доход, амортизация,

арендная плата, % ставки, котировка $-курсов, формы расчётов).

3) Правовое обеспеч-е - законы, указы, постановления, приказы министерств,

устав.

4) Нормативное обеспеч-е - инструкции, нормативы, нормы, методические

указания.

Сущность, цели и методы фин. анализа(41)

ФА - метод оценки и прогнозирования фин.состояния п\п на основе его бух.

отчётности. ФА - это способ накопления, трансформации и использования inf

фин. хар-ра. Содержание и осн. цель ФА - оценка фин.состояния и выявление

возможностей повышения эфф-сти п\п с пом. рациональной фин.пол-ки.

2 вида фин.анализа: 1) Внутр. проводится работниками п\п. Инфор. база

такого анализа гораздо шире и вкл. любую inf внутри п\п и полезную для

принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности

анализа. 2) Внеш. анализ проводится аналитиками, явл. посторонними лицами

для п\п и поэтому не имеющими доступа к внутр. inf-базе п\п. Внеш. анализ

менее детализирован и более формализирован.

Цели ФА: 1) оценка текущего и перспективного финсостояния п\п; 2)оценка

возможных и целесообразных темпов развития п\п; 3) выявление доступных

источников ср-в и оценка возможности их мобилизации; прогнозирование

положения п\п на рынке кап-лов.

Методы ФА: 1) Неформализир. - это методы,кот. основанны на описании

аналитических процедур на логическом уровне (метод экспертных оценок).

2) Формализованные - основаны на формализованных аналитических зависимостях

(прим. расчет фин.коэф-ов).

Методы ФА:

1) чтение отчетности - изучение абсолютных показ-лей отчетности;

2) вертик. анализ - оценка удельного веса отдельных статей отчетности по

сравнению с общим итогом;

3) гориз. - это анализ изменений различных статей отчётности по сравнению с

предыдущим периодом;

4) трендовый - расчёты относительных отклонений показ-лей отчётности за ряд

лет по сравнению с базисным периодом

5) расчёт финансовых показ-лей - описание финпропорций между разл. статьями

отчётности. Состоит из 2 этапов: расчёт коэф-та и сравнение его с каким-

либо критерием.

В ФА 3 группы моделей:

1. Описательные вкл. гориз. и вертик. анализ, расчёт финансовых коэф-тов и

т.д. 2. Прогностические основаны на прогнозе и планировании финсостояния

п\п и вкл. в себя анализ критических показ-лей (порог рентабельности, точка

безубыточности), регрессивные модели и т.д. 3. Нормативные позволяют

сравнивать фактические или планируемые результаты финдеятельности с

определёнными нормативами.

Фин. анализ на п\п вкл. анализ:

1) Предварительный - общая оценка финсостояния п\п, а также определение

платёжеспособности и удовлетворительной структуры баланса. Анализ. динамика

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.