Банковская сфера: Hypovereinsbank разрабатывает решения по мобильным
платежам и расширяет ассортимент мобильных услуг для частных клиентов
Еще в начале 2000 года Hypovereinsbank учредил холдинговую марку
„Webpower“. В рамках “Webpower” было реализовано уже несколько проектов по
электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.
В настоящее время производится расширение спектра прежних
информационных услуг на базе WAP за счет приложений, способных обеспечивать
совершение деловых операций (например, переводы на счета клиентов
Hypovereinsbank). В этой связи изучается вопрос о стратегической
кооперации. В качестве потенциальных партнеров, в частности,
рассматриваются провайдеры телекоммуникационных услуг и фирмы,
предлагающие решения по мобильной коммерции.
Стратегия Hypovereinsbank в области мобильной коммерции состоит в том,
чтобы через собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам
услуги по мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому
порталу можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С
другой стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно
поэтому Hypovereinsbank придает большое стратегическое значение
использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.
Транспорт: Deutsche Bahn собирается предложить мобильные справочные
услуги о расписании движения различных видов транспорта с возможностью
прямого бронирования билетов.
С помощью мобильных технологий Deutsche Bahn хочет добиться прорыва в
области планирования поездок. Внедренная система “Multimodales Routing“ –
это система мобильной дорожной справки, включающая в себя выдачу
актуализированной информации о расписании движения различных видов
транспорта и выдачу рекомендаций относительно использования разных видов
транспорта с учетом необходимых пересадок.
Deutsche Bahn преследует здесь сразу две цели. В первую очередь, это
повышение оборота в области пассажирских перевозок за счет привлечения
новых клиентов благодаря мобильным консультационно–разъяснительным услугам.
Кроме того, расчет делается и на извлечение доходов от коммерческого
распространения данного сервиса на другие порталы.
Параллельно с мобильными консультационными услугами прорабатывается
возможность мобильной продажи железнодорожных билетов либо бронирования
мест. Таким образом, клиенты сервиса по планированию поездок смогут сразу
же переходить к приобретению железнодорожных услуг.
Однако, в процессе внедрения этих приложений еще придется преодолеть
определенные препятствия. Услуги по мобильному бронированию мест поначалу –
до нахождения решения по системам оплаты мелких сумм – можно будет
предоставлять только для фирм–клиентов (с оплатой по сводному счету). При
мобильной продаже билетов возникают проблемы, связанные с недостаточными
возможностями контроля в поездах (особенно в том, что касается обмена или
возврата приобретенныех билетов).
Вывод: Deutsche Bahn ориентировал свой бизнес в направлении оказания
мобильных консультационных услуг, мобильной продажи и бронирования билетов
в поездах.
Автомобилестроение: Из автомобиля компании “DaimlerChrysler” возможен
доступ к системе мобильной коммерции.
В октябре 2000 года вся деятельность компании DaimlerChrysler в
области электронной и мобильной коммерции была передана новообразованному
холдингу “DCX Net”. Смысл такой концентрации –превратить компанию
DaimlerChrysler в первое предприятие, которое всецело – по всей цепочке
создания новой стоимости – использует новейшие технологии. А мобильная
коммерция является важнейшей составной частью этой системы.
Компания DaimlerChrysler стала первым предприятием, которое
представило решение „internet on wheels", которое обеспечивает
автомобилистам доступ к системе мобильной коммерции. Также можно
запрашивать телематические услуги (как, например, динамичное планирование
маршрута движения) или получить через WAP мобильный доступ к сети Интернет.
Приложения мобильной коммерции размещаются компанией DaimlerChrysler на
собственном портале. Это обеспечит освоение нового бизнес-потенциала такой
продукции, как “автомобиль”.
Таким образом, мобильная коммерция выступает важной составной частью
стратегии компании DaimlerChrysler в области электронной коммерции.
Производитель автомобилей применяет ее в целях создания средства
передвижения, которое было бы оборудовано для коммуникации и тем самым
представляло собой важное средство индивидуальной мобильности человека.
Средства массовой информации: В сфере мобильной коммерции
компания Burda предлагает услуги голосового ввода и получения информации
По мнению компании Burda, вскоре нас ожидает разнообразие доступных
мобильных устройств: с одной стороны, распространение получат модели с
крупными экранами, а с другой – вообще без экрана и управляемые голосом.
Исходя из этого, Burda делает ставку на услуги голосового ввода и
получения информации и считает их ключом к успеху мобильной коммерции. По
этой причине в рамках совместного предприятия, образованного с участием
компании Mannesmann Arcor, компания Burda организовала голосовой сервис
“Talkingweb”. Пользователи “Talkingweb” перемещаются от одного
предлагаемого содержания к другому при помощи голосовых команд и, в
конечном итоге, получают желаемую информацию, которая зачитывается для них
вслух. Одно из преимуществ данного сервиса состоит в том, что он доступен с
обычных мобильных телефонов – независимо от интернет-протоколов или наличия
специальных устройств.
Рекомендация компании OC&C для предприятий передовых отраслей
Предприятия отраслей, занимающих передовые позиции в области мобильной
коммерции, должны постоянно совершенствовать свой сервис, чтобы не уступить
в конкурентной борьбе. Компания OC&C сформулировала следующие рекомендации
для менеджеров передовых компаний:
- Учитесь у других – в том числе и у других отраслей – и творчески
создавайте новые приложения в области мобильной коммерции, чтобы обрести
преимущество в конкурентной борьбе.
Будьте всегда первыми в разработке концептуальных вопросов и реализации
инновационных приложений в области мобильной коммерции.
Ищите себе стратегических партнеров для реализации новых подходов – пусть
даже партнеров из несмежных отраслей промышленности.
Внимательно выбирайте те бизнес-модели, на основе которых предполагается
осуществление Ваших инвестиций в сферу мобильной коммерции.
2.2. Некоторые отрасли со значительным потенциалом пока еще не
прибегают к мобильной коммерции
Что касается таких отраслей экономики, как оптовая и розничная
торговля, а также строительный сектор, то для крупных предприятий мобильная
коммерция еще не стала темой для размышлений. Сведения, полученные от
предприятий этих отраслей, свидетельствуют о том, что они отдают приоритет
реализации современных стратегий в области электронной коммерции, что может
стать основой для более внимательного изучения вопроса о мобильной
коммерции.
[pic]
Рисунок 7: Степень вовлеченности крупных германских предприятий
розничной торговли и строительства в мобильную коммерцию (Источник:
исследование компании OC&C)
В строительной отрасли трое из четырех опрошенных предприятий еще не
рассматривали вопрос о мобильной коммерции, хотя строительный сектор
представляет крупнейшую отрасль германской экономики и отличается широким
применением мобильной связи. Использование мобильной коммерции на
определенных этапах цепочки создания стоимости могло бы способствовать
значительному росту оборота.
В стационарной розничной торговле девять из шестнадцати опрошенных
предприятий сообщили, что еще не изучали вопрос о мобильной коммерции. На
момент проведения опроса два предприятия розничной торговли находились в
стадии рассмотрения вопроса о применимости мобильной коммерции к их
бизнесу, три предприятия уже рассматривали этот вопрос, но не смогли
выявить ее целесообразность, и только два предприятия уже приступили к
разработке первых планов. Но такая нерешительность особенно опасна именно
для германской стационарной розничной торговли:
Электронная коммерция пользуется в этой отрасли признанием в качестве
важного канала сбыта, проекты уже реализованы или находятся в стадии
реализации.
Электронный шопинг уже сейчас представляет собой важный элемент программ
предприятий розничной торговли, нацеленных на укрепление связей с клиентами
и повышение торгового оборота.
Потенциал стационарной розничной торговли огромен: оборот розничной
торговли достигает свыше 700 млрд. марок ФРГ и составляет почти 20%
внутреннего валового продукта.2
Все опубликованные опросы мнения конечных потребителей свидетельствуют о
растущем спросе на мобильный шопинг.
Отдельные новаторские предприятия уже признали целесообразность применения
мобильной коммерции в своем бизнесе.
По этой причине предприятия розничной торговли, игнорирующие тему мобильной
коммерции, рискуют многое упустить. А первопроходцы могут обеспечить себе
важные конкурентные преимущества. Кроме того, начнется конкуренция
розничной торговли с другими отраслями: СМИ, телекоммникационные
предприятия и банки начнут самостоятельно предлагать конечному потребителю
множество торговых услуг. Отдельные примеры свидетествуют о том, что
мобильная коммерция может успешно применяться в сфере торговли.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5