Рефераты. Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции

Банковская сфера: Hypovereinsbank разрабатывает решения по мобильным

платежам и расширяет ассортимент мобильных услуг для частных клиентов

Еще в начале 2000 года Hypovereinsbank учредил холдинговую марку

„Webpower“. В рамках “Webpower” было реализовано уже несколько проектов по

электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.

В настоящее время производится расширение спектра прежних

информационных услуг на базе WAP за счет приложений, способных обеспечивать

совершение деловых операций (например, переводы на счета клиентов

Hypovereinsbank). В этой связи изучается вопрос о стратегической

кооперации. В качестве потенциальных партнеров, в частности,

рассматриваются провайдеры телекоммуникационных услуг и фирмы,

предлагающие решения по мобильной коммерции.

Стратегия Hypovereinsbank в области мобильной коммерции состоит в том,

чтобы через собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам

услуги по мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому

порталу можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С

другой стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно

поэтому Hypovereinsbank придает большое стратегическое значение

использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.

Транспорт: Deutsche Bahn собирается предложить мобильные справочные

услуги о расписании движения различных видов транспорта с возможностью

прямого бронирования билетов.

С помощью мобильных технологий Deutsche Bahn хочет добиться прорыва в

области планирования поездок. Внедренная система “Multimodales Routing“ –

это система мобильной дорожной справки, включающая в себя выдачу

актуализированной информации о расписании движения различных видов

транспорта и выдачу рекомендаций относительно использования разных видов

транспорта с учетом необходимых пересадок.

Deutsche Bahn преследует здесь сразу две цели. В первую очередь, это

повышение оборота в области пассажирских перевозок за счет привлечения

новых клиентов благодаря мобильным консультационно–разъяснительным услугам.

Кроме того, расчет делается и на извлечение доходов от коммерческого

распространения данного сервиса на другие порталы.

Параллельно с мобильными консультационными услугами прорабатывается

возможность мобильной продажи железнодорожных билетов либо бронирования

мест. Таким образом, клиенты сервиса по планированию поездок смогут сразу

же переходить к приобретению железнодорожных услуг.

Однако, в процессе внедрения этих приложений еще придется преодолеть

определенные препятствия. Услуги по мобильному бронированию мест поначалу –

до нахождения решения по системам оплаты мелких сумм – можно будет

предоставлять только для фирм–клиентов (с оплатой по сводному счету). При

мобильной продаже билетов возникают проблемы, связанные с недостаточными

возможностями контроля в поездах (особенно в том, что касается обмена или

возврата приобретенныех билетов).

Вывод: Deutsche Bahn ориентировал свой бизнес в направлении оказания

мобильных консультационных услуг, мобильной продажи и бронирования билетов

в поездах.

Автомобилестроение: Из автомобиля компании “DaimlerChrysler” возможен

доступ к системе мобильной коммерции.

В октябре 2000 года вся деятельность компании DaimlerChrysler в

области электронной и мобильной коммерции была передана новообразованному

холдингу “DCX Net”. Смысл такой концентрации –превратить компанию

DaimlerChrysler в первое предприятие, которое всецело – по всей цепочке

создания новой стоимости – использует новейшие технологии. А мобильная

коммерция является важнейшей составной частью этой системы.

Компания DaimlerChrysler стала первым предприятием, которое

представило решение „internet on wheels", которое обеспечивает

автомобилистам доступ к системе мобильной коммерции. Также можно

запрашивать телематические услуги (как, например, динамичное планирование

маршрута движения) или получить через WAP мобильный доступ к сети Интернет.

Приложения мобильной коммерции размещаются компанией DaimlerChrysler на

собственном портале. Это обеспечит освоение нового бизнес-потенциала такой

продукции, как “автомобиль”.

Таким образом, мобильная коммерция выступает важной составной частью

стратегии компании DaimlerChrysler в области электронной коммерции.

Производитель автомобилей применяет ее в целях создания средства

передвижения, которое было бы оборудовано для коммуникации и тем самым

представляло собой важное средство индивидуальной мобильности человека.

Средства массовой информации: В сфере мобильной коммерции

компания Burda предлагает услуги голосового ввода и получения информации

По мнению компании Burda, вскоре нас ожидает разнообразие доступных

мобильных устройств: с одной стороны, распространение получат модели с

крупными экранами, а с другой – вообще без экрана и управляемые голосом.

Исходя из этого, Burda делает ставку на услуги голосового ввода и

получения информации и считает их ключом к успеху мобильной коммерции. По

этой причине в рамках совместного предприятия, образованного с участием

компании Mannesmann Arcor, компания Burda организовала голосовой сервис

“Talkingweb”. Пользователи “Talkingweb” перемещаются от одного

предлагаемого содержания к другому при помощи голосовых команд и, в

конечном итоге, получают желаемую информацию, которая зачитывается для них

вслух. Одно из преимуществ данного сервиса состоит в том, что он доступен с

обычных мобильных телефонов – независимо от интернет-протоколов или наличия

специальных устройств.

Рекомендация компании OC&C для предприятий передовых отраслей

Предприятия отраслей, занимающих передовые позиции в области мобильной

коммерции, должны постоянно совершенствовать свой сервис, чтобы не уступить

в конкурентной борьбе. Компания OC&C сформулировала следующие рекомендации

для менеджеров передовых компаний:

- Учитесь у других – в том числе и у других отраслей – и творчески

создавайте новые приложения в области мобильной коммерции, чтобы обрести

преимущество в конкурентной борьбе.

Будьте всегда первыми в разработке концептуальных вопросов и реализации

инновационных приложений в области мобильной коммерции.

Ищите себе стратегических партнеров для реализации новых подходов – пусть

даже партнеров из несмежных отраслей промышленности.

Внимательно выбирайте те бизнес-модели, на основе которых предполагается

осуществление Ваших инвестиций в сферу мобильной коммерции.

2.2. Некоторые отрасли со значительным потенциалом пока еще не

прибегают к мобильной коммерции

Что касается таких отраслей экономики, как оптовая и розничная

торговля, а также строительный сектор, то для крупных предприятий мобильная

коммерция еще не стала темой для размышлений. Сведения, полученные от

предприятий этих отраслей, свидетельствуют о том, что они отдают приоритет

реализации современных стратегий в области электронной коммерции, что может

стать основой для более внимательного изучения вопроса о мобильной

коммерции.

[pic]

Рисунок 7: Степень вовлеченности крупных германских предприятий

розничной торговли и строительства в мобильную коммерцию (Источник:

исследование компании OC&C)

В строительной отрасли трое из четырех опрошенных предприятий еще не

рассматривали вопрос о мобильной коммерции, хотя строительный сектор

представляет крупнейшую отрасль германской экономики и отличается широким

применением мобильной связи. Использование мобильной коммерции на

определенных этапах цепочки создания стоимости могло бы способствовать

значительному росту оборота.

В стационарной розничной торговле девять из шестнадцати опрошенных

предприятий сообщили, что еще не изучали вопрос о мобильной коммерции. На

момент проведения опроса два предприятия розничной торговли находились в

стадии рассмотрения вопроса о применимости мобильной коммерции к их

бизнесу, три предприятия уже рассматривали этот вопрос, но не смогли

выявить ее целесообразность, и только два предприятия уже приступили к

разработке первых планов. Но такая нерешительность особенно опасна именно

для германской стационарной розничной торговли:

Электронная коммерция пользуется в этой отрасли признанием в качестве

важного канала сбыта, проекты уже реализованы или находятся в стадии

реализации.

Электронный шопинг уже сейчас представляет собой важный элемент программ

предприятий розничной торговли, нацеленных на укрепление связей с клиентами

и повышение торгового оборота.

Потенциал стационарной розничной торговли огромен: оборот розничной

торговли достигает свыше 700 млрд. марок ФРГ и составляет почти 20%

внутреннего валового продукта.2

Все опубликованные опросы мнения конечных потребителей свидетельствуют о

растущем спросе на мобильный шопинг.

Отдельные новаторские предприятия уже признали целесообразность применения

мобильной коммерции в своем бизнесе.

По этой причине предприятия розничной торговли, игнорирующие тему мобильной

коммерции, рискуют многое упустить. А первопроходцы могут обеспечить себе

важные конкурентные преимущества. Кроме того, начнется конкуренция

розничной торговли с другими отраслями: СМИ, телекоммникационные

предприятия и банки начнут самостоятельно предлагать конечному потребителю

множество торговых услуг. Отдельные примеры свидетествуют о том, что

мобильная коммерция может успешно применяться в сфере торговли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.