Рефераты. Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции

разместить там как можно больше услуг: информационных (новостные ленты), по

мобильному банкингу и мобильным биржевым операциям, а также по мобильным

развлечениям. Благодаря персонализации информации портала под потребности

пользователя (отфильтрованные новости, личный портфель акций), предприятия

мобильной связи стремятся покрепче привязать клиентов к себе. Одним из

мобильных порталов, который создавался при участии компаний Debitel и Media

Markt, является “Jamba.de”.

СМИ также позиционируют себя на рынке мобильных услуг. Если компания

Burda предлагает голосовой сервис “Talkingweb”, то компания Gruner & Jahr

сделала выбор в пользу 10–процентного участия в мобильном портале

“Handy.de”. В ноябре 2000 года этот портал был наиболее часто посещаемым

сайтом электронной коммерции после “Amazon” и “BOL”. Фирма Bertelsmann

планирует самостоятельно выступить в роли виртуального оператора сетей.

Цель состоит в продаже собственного контента через мобильные устройства. К

тому же, в мобильную сферу стали проникать такие порталы Интернет-мира,

как, например, “Yahoo”.

1.2.4 Идет процесс создания разнобразных бизнес–моделей в области мобильной

коммерции

Существует много разнообразных подходов к построению бизнес–моделей в

области мобильной коммерции. Если сейчас важнейшей статьей оборота

предприятий мобильной связи является оплата за телефонные соединения, то в

будущем оборот будут обеспечивать иные бизнес–модели. Фирмам, которые

приобрели лицензии UMTS, для амортизации крупных инвестиций нужны новые

источники доходов. В центре внимания оказываются три аспекта:

Оплата мобильных услуг: расчет по продолжительности сеанса связи,

объему переданных данных или по эпизоду.

С внедрением GPRS устраняются последние препятствия для перехода

провайдеров мобильной связи на расчеты с клиентами по объемам переданных

данных, а не по продолжительности сеанса связи. Для контроля платежей

пользователь должен иметь возможность оценивать и проверять объемы

переданных данных, только в этом случае он отнесется к подобной методике

расчетов за услуги с доверием. Именно этот аспект имеет решающее значение с

точки зрения формирования отношения к мобильной коммерции на массовом

рынке.1 Альтернативный вариант – расчеты по эпизодам, как это уже

практикуется в Японии. Провайдер требует оплаты за заранее определенные

события или действия, причем независимо от продолжительности сеанса связи

или объема переданных данных.

Что касается владельцев лицензий на мобильную радиосвязь, (например,

компании Group 3G), которые еще не располагают собственной клиентурой в

Германии, то наряду с формированием собственной клиентской базы они будут

рассматривать возможность сбыта сетевых услуг, в том числе фирмам, которые

займутся их перепродажей.

Получение доходов от мобильной коммерции непосредственно

Операторы мобильной связи рассчитывают на получение доходов не только

за счет продолжительности сеансов связи или крупных объемов переданных

данных. Существенную часть будущих доходов должна составить выручка от

мобильной коммерции. Некоторые владельцы порталов, например, компания E-

Plus, требуют оплаты от участников торгов даже за размещение

на портале своих услуг. Значительных дополнительных поступлений владельцы

порталов ждут также от сборов за деловые операции и рекламу. Очевидно, что

доходы будут поступать и в качестве платы за мобильные информационные

услуги. Впрочем, возникает вопрос, готов ли конечный пользователь платить

за предлагаемую информацию. Опыт работы в сети Интернет свидетельствует,

что пользователь готов платить только за информацию, которую трудно

копировать или которая является эксклюзивной.

Продажа платежных и расчетных услуг

Наконец, провайдеры мобильной связи хотят утвердить мобильные телефоны

в роли платежного средства. Ведь клиент уже сейчас получает ежемесячные

счета либо платит вперед по предоплате. По этим счетам провайдеры мобильной

связи могут проводить расчеты для таких провайдеров мобильной коммерции,

для которых осуществление расчетов по мелким платежам было бы неэкономично.

Платежные функции мобильных конечных устройств могли бы с таким же

успехом использоваться и для оплаты стационарных услуг – мелкие суммы

платежей, так называемые микроплатежи, которые нельзя осуществить через

1 Источник: Financial Times, 28.11.00 „Открытые счета в мобильной сети

интернет".

расчетные банковские карты или кредитные карты, будут тогда представляться

через провайдера расчетных услуг в ежемесячных счетах за мобильную

телефонную связь.

1.2.5 Мобильная передача данных как средство оптимизации бизнес-процессов

на предприятиях

Мобильная передача данных наделяет предприятия огромным потенциалом

улучшения и упрощения процессов предоставления услуг. Во-первых, с помощью

мобильных устройств предприятие может обеспечить связь сотрудников своих

разъездных или сервисных служб с производственной системой предприятия. Во-

вторых, появляется возможность коммуникации между разными техническими

системами по мобильным каналам связи. Дистанционное обслуживание техники

или беспроводное соединение различных устройств в единую сеть – все это

становится возможным благодаря мобильной передаче данных.

2 Крупные германские предприятия готовятся к мобильной коммерции

Опрос, проведенный компанией “OC&C Strategy Consultants”,

свидетельствует о том, что для большинства из 100 крупных германских

предприятий мобильная коммерция стала важной темой. Три четверти крупных

германских предприятий уже интенсивно занимались к тому времени этим

вопросом.

[pic]

Рисунок 3: Распределение крупных германских предприятий по степени

вовлеченности в мобильную коммерцию (в процентах, источник: исследование

компании OC&C)

10% опрошенных предприятий находились на стадии изучения вопроса о

применимости мобильной коммерции для своего бизнеса. 24% предприятий уже

завершили это изучение, придя к выводу, что мобильная коммерция не имеет

практически никакого значения для их бизнеса.

В целом 40% предприятий, напротив, считают мобильную коммерцию

применимой для своего бизнеса и уже планируют или даже реализуют проекты в

области мобильной коммерции. Из них на стадии планирования сейчас находятся

11% предприятий. На 29% предприятий эта стадия уже завершена и они работают

над реализацией своей стратегии в области мобильной коммерции. Первыми

результатами этой работы стало, например, то, что данные предприятия

предоставили своим клиентам возможность получения доступа к информации и

совершения деловых операций с помощью WAP.

В целом 26% опрошенных предприятий, по собственным данным, еще не

продумывали вопрос о мобильной коммерции и ее значении для собственного

бизнеса. Таким образом, этим предприятиям еще только предстоит разобраться

с тем, применима ли к ним мобильная коммерция или нет.

Вопрос целесообразности мобильной коммерции рассматривается в

различных отраслях по разному. Результаты опроса свидетельствуют о наличии

заметных расхождений в восприятии и оценке шансов мобильной коммерции.

Некоторые отрасли выступают в роли первопроходцев, существуют и такие

отрасли, которые обладают значительным потенциалом в области мобильной

коммерции, но пока к ней даже не подступались. Третью группу составляют

отрасли, в которых применение мобильной коммерции считается

нецелесообразным.

Пионерами в области мобильной коммерции выступают автомобильная

промышленность, банки, СМИ, телекоммуникационные и туристические фирмы.

Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов

по мобильной коммерции. Фармацевтическая промышленность, предприятия в

сфере машиностроения, логистики в основном считают мобильную коммерцию

неподходящей для себя. Большинство страховых компаний в настоящее время

проверяют возможность применения мобильной коммерции в своей сфере.

Предприятия торговли, строительного сектора, судя по всему, упускают эту

возможность. И только ведущие предприятия торговли с доставкой товаров по

почте уже разработали собственные инициативы в сфере мобильной коммерции.

[pic]

Рисунок 4: Обзор состояния развития мобильной коммерции по отраслям

(Источник: исследование компании OC&C)

2.1 Лидерами мобильной коммерции в Германии выступают пять отраслей

В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная

промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция

рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически

все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации

проектов мобильной коммерции.

[pic]

Рисунок 5: Распределение крупных германских предприятий по стадиям

развития мобильной коммерции в отраслях, занимающих передовые позиции

(Источник: исследование компании OC&C)

Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов, используют

первые приложения мобильной коммерции в отдельных проектах информационного

и/или операционного характера или внедряют мобильную коммерцию в масштабе

целого предприятия. На следующем рисунке указаны те крупные предприятия,

которые уже реализуют проекты мобильной коммерции.

[pic]

Рисунок 6: Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов по

мобильной коммерции (Источник: исследование компании OC&C)

Ниже на примере четырех компаний передовых отраслей будет конкретно

проиллюстрована стратегия предприятий в области мобильной коммерции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.