Рефераты. Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции

в Германии. Создание новых протоколов передачи данных и внедрение новых

услуг позволят мобильной коммерции выйти в дальнейшем на новые рубежы

сбыта.

Новые протоколы передачи упрощают мобильный доступ к информации

Сегодня многие пользователи испытывают разочарование от недостаточных

возможностей мобильной коммерции. Причиной этого являются прежде всего

неудобные методы доступа и ненадежность соединений. Доступ к мобильным

услугам до сих пор осуществляется большей частью с помощью WAP (Wireless

Application Protocol ) по имеющимся сетям GSM со скоростью передачи данных

9,6 кбит/с.

Увеличение скорости мобильной передачи данных может быть достигнуто в

результате внедрения протокола HSCSD (High Speed Circuit Switched Data). Он

работает на основе коммутации нескольких каналов GSM и обеспечивает

скоростной режим до 43,2 кбит/сек. Однако, остается существенный

недостаток: установление связи для передачи данных вполне может длиться

порядка 20 секунд, что слишком долго для пользователя, которому “просто

надо по-быстрому получить немного дополнительной информации”. Устранить

этот недостаток может протокол GPRS (General Packet Radio Service), который

обеспечивает не только передачу данных на значительно более высоких

скоростях (поначалу 48 кбит/с, а впоследствии даже свыше 100 кбит/с), но и

работу в режиме постоянного подключения , поскольку ориентирован на

пакетную передачу данных. Это означает, что запрошенная информация сразу же

поступает в распоряжение пользователя. Большинство германских операторов

сетей мобильной связи намеревались внедрить GPRS к началу 2001 года.

По сравнению с GPRS внедрение UMTS (Universal Mobile

Telecommunications System) означает лишь существенное расширение доступной

полосы частот. Скорее всего, UMTS будет использоваться в Германии с конца

2002 – начала 2003 года. UMTS тоже основывается на пакетной передаче данных

и, соответственно, работает в режиме постоянного подключения. Максимальная

ширина полосы передающих частот составляет свыше 128 кбит/с.

[pic]

Рисунок 2: Развитие протоколов мобильной передачи данных в Германии в

1998-2003 годах с указанием скорости передачи данных

(Источник: Провайдеры услуг мобильной радиосвязи)

Для операторов мобильной связи UMTS может стать лишним бременем

Лицензионные сборы за UMTS означают для операторов мобильной связи

существенное финансовое бремя. Уже сейчас большинство германских фирм,

которые приобрели данные лицензии, испытывают финансовые затруднения. К

тому же, для строительства соответствующей инфраструктуры необходимы

многомиллиардные инвестиции. Операторы мобильных сетей надеются на то, что

конечные потребители станут пользоваться услугами на базе UMTS также по

высоким ценам. Но никаких гарантий этого нет. Лицензионные сборы

представляют собой высокий налог, взимаемый в порядке предоплаты, что

негативно отразится на распространении UMTS. С другой стороны, провайдеры

услуг мобильной коммерции не станут дожидаться внедрения UMTS в 2003 году,

а воспользуются уже имеющимися протоколами передачи данных. По этой причине

польза от перехода к UMTS может оказаться незначительной – по крайней мере,

для конечных потребителей.

Ведь, в конце концов, нет уверенности даже в том, сумеет ли UMTS

утвердиться в качестве стандарта для мобильной коммерции. До сих пор

лидером в области мобильной связи считалась Европа. В США, например, может

закрепиться отнюдь не протокол UMTS, как это до сих пор предполагалось, а

совершенно иной подход. Слабой стороной всех указанных протоколов мобильной

связи является то, что услуги голосовой связи и передачи данных

предлагаются в комбинации друг с другом, а это снижает производительность и

увеличивает плату. Поскольку мобильная коммерция большей частью базируется

на мобильном доступе в сеть Интернет, в США пошли по пути предоставления

только услуг по передаче данных. В стране, где нет единого стандарта

мобильной связи, этот путь кажется правильным, тем более, что мобильная

сеть для передачи данных может быть организована так, что затраты будут

незначительны. При этом для предоставления услуг по передаче данных не

потребуется никаких дорогостоящих лицензий. Например, фирма Metricom

предлагала в 11 важнейших мегаполисах США услуги, обеспечивающие по

конкурентоспособным ценам неограниченный высокоскоростной доступ в сеть

Интернет.

Пример: Фирма Metricom

Предприятие Metricom с долевым участием телекоммуникационного гиганта

Worldcom предоставляло в 11 американских мегаполисах услугу неограниченного

мобильного широкополосного доступа в Интернет исключительно для передачи

данных за паушальную сумму в размере 79 долларов в месяц. Средняя скорость

передачи данных в сетях фирмы Metricom - 176 кбит/с, а ширина полосы

передачи данных - 250 Mгц по сравнению с примерно 30 Мгц, применяемых в

рамках UMTS. Сети фирмы Metricom, работавшие по схеме коммутации пакетов,

обошлись более чем в десять раз дешевле инфраструктуры UMTS и в три раза

дешевле, чем стоило бы дооснащение GPRS. Для фирмы Metricom не возникало

никаких существенных лицензионных расходов за пользование данным спектром.

По аналогичным технологиям (WLAN) и другие провайдеры предлагают в США и

Европе мобильный доступ в Интернет, например, Mobilstar предлагает эту

услугу в сети кафе Starbucks (США), Wayport – в гостиницах и аэропортах

(США), ELSA – Wireless Internet Alliance (а также Netchecking, Accom,

Synavion) - в различных пилотных проектах в Германии, IoBox – в гостинице

«Четыре времени года» в Германии.

Значит ли это, что технология фирмы Metricom сейчас начнет свое

триумфальное шествие по всему миру? – Навряд ли, поскольку в том, что

касается сетей UMTS в Европе, интересы производителей мобильных устройств и

оборудования для мобильных сетей, таких как Nokia, Siemens, Ericsson и

Nortel, совпадают с интересами операторов мобильных сетей. Тем не менее,

возникает ряд вопросов относительно экономической целесообразности UMTS.

Для операторов мобильной связи это может привести не столько к новым

возможностям, сколько к лишним тратам. Важно отметить, что мобильная

коммерция будет развиваться в опережение UMTS и независимо от него.

Новейшие технологии открывают перед мобильной коммерцией хорошие

перспективы

Появление новых способов высокоскоростной передачи данных и

постоянная доступность таких услуг дают возможность быстро получать

информацию по запросу и спонтанно осуществлять покупки через мобильные

устройства.

Технология локализации позволяет определять местонахождение

пользователей мобильных устройств. Тем самым провайдеры мобильных услуг

могут предлагать свой сервис с учетом местонахождения пользователя в данный

момент.(Например, ему можно будет указать путь к ближайшей автозаправочной

станции.) С учетом этой тенденции многие предприятия инвестируют крупные

суммы денег в технологии локализации, как, например, изготовитель

микрочипов фирма Infineon.

В рамках мобильной коммерции появится возможность и для

персонализированных услуг. Во-первых, мобильный телефон, в отличие от

персонального компьютера, принадлежит одному человеку, а, во-вторых, через

SIM–карту этот терминал поддается однозначной идентификации. Американская

компания Intel при внедрении своих процессоров “Pentium III” попыталась

наладить столь же однозначную идентификацию персональных компьютеров

посредством присвоения индивидуальных серийных номеров. Эта попытка

встретила в компьютерном сообществе решительный протест, из-за которого

компании Intel, в конце концов, пришлось отказаться от этой идеи. В мире же

мобильной связи возможность идентификации пользователя до сих пор

принималась потребителями без возражений.

1.2.2 Фирмы, предлагающие аппаратное и программное обеспечение, адаптируют

свои продукты к требованиям мобильного рынка

Производители аппаратного и программного обеспечения все больше

ориентируются в своей деятельности на мобильную коммерцию. Практически все

предприятия, работающие в этой сфере, совершенствуют выпускаемые продукты,

дооснащая их приложениями, предназначенными для мобильной коммерции.

Например, SAP AG работает над созданием “мобильного рабочего места”

(„Mobile Workplace“), которое является расширением платформы “my-SAP.com” и

позволяет пользователям получать данные из сети интранет и Интернет с

помощью мобильных устройств.

Компания Hewlett Packard проводила в Сингапуре исследование

возможности доступа к электронным документам через мобильные устройства,

получившее название „HPWire“. При этом URL таких документов (т.е. название

файла и его „адрес”) передавались по беспроводной связи прямо на принтер,

который затем загружал соответствующий документ из сети интранет или

Интернет.

Одна из ведущих компаний в области кассовых систем и банкоматов

разрабатывает способы взаимодействия данной техники с мобильными

терминалами. Цель заключается в том, чтобы с помощью мобильного устройства

можно было надежно и удобно осуществить процедуру оплаты или выплаты.

Уже сейчас в Скандинавии стало реальностью осуществление платежей с помощью

мобильных телефонов. Многие эксперты считают, что „мобильный телефон в

качестве кредитной карты“ станет в мобильной коммерции самым перспективным

инструментом.

1.2.3 Телекоммуникационные предприятия и СМИ открывают мобильные

порталы

Провайдеры мобильной связи открывают собственные порталы и стараются

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.